Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.
календарно-тематическое планирование

Максемьюк Ирина Львовна

Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.

Приказ о назначении ответственых лиц по работе картинной галерее в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kartinnaya_galereya.docx20.12 КБ
Файл galereya.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

          Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.

Тема: «Картинная галерея в детском саду, как один из способов воспитания и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством».  

Цель:  методическое сопровождение воспитателей в организации работы в картинной галерее с детьми старшего дошкольного возраста.

Ответственный:Максемьюк И.Л.

Тема

Цели и задачи

Материалы. Сроки.

Путешествие в мир искусств

  • Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Репродукции картин разных жанров, скульптура, книжная графика, произведения прикладного искусства.

Картины в галерее детского сада.

Сентябрь-октябрь

В гостях у художника

  • Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
  • Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Репродукции картин известных художников.

Картины в картинной галерее детского сада.

ноябрь

О чем говорит живопись

  • Закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, желание высказаться по поводу увиденного и пережитого.

Картины  разных жанров:

 натюрморты, пейзажи, портреты.

Картины в галерее детского сада.

   декабрь

О чем рассказывает пейзажная картина

  • Расширять и закреплять представление детей о пейзаже как жанре живописи, познакомить с его видами: природный, горный и морской, космический, выдуманный, исторический, сельский и городской.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой, высказывали эстетические суждения и оценки.
  • Развивать художественно-образное мышление, воображение и видение не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины.

Картины в галерее:

«Март» А. А. Прокопенко,

«Золотой ручей» Ф. И. Суханов,

«Лето на Волге» А. А. Прокопенко,

«Лето» Ф. Н. Калашников,

«Осень» В. Г. Коваленко,

«Осень на Спартановке» А. А. Червоненко,

«Зима» С. В. Крылов,

«Зима» Ф. И. Суханов.

        январь

Сравнительное описание картин «Осень»

  • Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы.
  • Развивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции, сравнивая замысел художника и выбор им средств выразительности.
  • Рассмотреть с детьми некоторые особенности построения картин: композицию, особенности формата полотна, использование художником линии горизонта, линейных планов (заднего, среднего, переднего), способы выделения главного в картине.

Картины в галерее:

«Осень» В. г. Коваленко,

«Осень на Спартановке» А. А. Червоненко

  февраль

Роль цвета в пейзажной картине

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на настроение живописных пейзажей, обратив внимание на то, что цвет в живописи – основное средство выразительности, и что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать время года, время суток, состояние погоды, показать настроение, которое вызвало у него общение с природой.
  • Развивать у детей желание высказаться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами.

«Март» А. А. Прокопенко

«Лето на Волге» А. А. Прокопенко

«Осень» В. Г. Коваленко

«Зима»

С. В. Крылов

Март

О чем может рассказать линия горизонта в пейзажной картине

  • Продолжать формировать у детей интерес к средствам выразительности пейзажной живописи.
  • Развивать у них эстетическое и художественное восприятие, отзывчивость на художественный образ пейзажных картин, понимание замысла произведения, определяющего выбор художником средств выразительности.
  • Формировать сопереживание настроению картины.
  • Дать детям представление о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства, о построении планов, особенностях изображения объектов в зависимости от их расположения.

Картины в галерее:

«Март» А. А. Прокопенко,

«Золотой ручей» Ф. И. Суханов,

«Лето на Волге» А. А. Прокопенко,

«Лето» Ф. Н. Калашников,

«Осень» В. Г. Коваленко,

«Осень на Спартановке» А. А. Червоненко,

«Зима» С. В. Крылов,

«Зима» Ф. И. Суханов.

Апрель-май


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 г

Перспективный план содержит  материал о работе с родителями в течении года...

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020г.

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста....

План работы старшего воспитателя на 2019 -2020г.

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД.Саиян Ангелины АртуровныЦель методической работы: создание оптимальных условий для развития личности ребенка, содействие формирова...

План работы с родителями на 2019 -2020г.

Перспективный план работы с родителями  на 2019 -2020 учебный год...

План работы с родителями на 2019-2020г.

План работы с родителями...