Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМ13. Тема: «Помощники Незнайки»..
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Познавательно-исследовательская деятельность  с детьми средней группы ФЭМП 13.

Форма работы: игровая ситуация.

Тема: «Помощники Незнайки».

Цель: формирование математических навыков.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Воспитывать усидчивость,взаимовыручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_13.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательская деятельность  с детьми средней группы ФЭМП 13.

Форма работы: игровая ситуация.

Тема: «Помощники Незнайки».

Цель: формирование математических навыков.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Воспитывать усидчивость,взаимовыручку.Проговаривать  о самооценивании.

 Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 2 корзины, 2 набора фигур (1 набор - с шарами, 1 набор - с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка).

ОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

1.Мотивационный этап.

1)Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент В гостях скаазочый герой.

.Незнайка просит детей помочь ему выполнить задания по математике!

2)Простановка цели детьми

Мы сможем помочь Незнайке?  Что нам для этого надо сделать?

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 1.Задание.

Отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, отсчитайте  4 куклы и расположите их рядом (друг за другом).

- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. (Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.)

  - Расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. (Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.)

 - Пять машин и четыре куклы - сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) 

- Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.) 

 - Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

(Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.)

- По сколько стало кукол и машин?

Затем восстанавливаю неравенство.

 -  Установить равенство другим способом. (Уточняю образование чисел 4 и 5.)

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Обсуждаю с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Самооценивание

2.Игровое упражнение «Разложи фигуры».

На полу стоят 2 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов.  Дети отбирают шары и кубы из   наборов и раскладывает в 2 корзины: в одну - шары, в другую - кубы.  Уточняю названия фигур.

Самооценивание

3.Упражнение «Ледяные дорожки».

У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки»  

Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. 2.Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)

Самооценивание

3.Подведение итога

Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли помочь Незнайке? Что мы для этого  сделали?  Вам трудно было выполнять задания?Незнайка говорит вам большое спасибо! Посмотрите, у кого все зелёные листочки, а у кого есть красные?

В чём было трудно?У кого есть красные листочки , мы ещё повторим и в следующий раз  у всех будут только зелёные листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....