Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМ13. Тема: «Помощники Незнайки»..
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМП 13.
Форма работы: игровая ситуация.
Тема: «Помощники Незнайки».
Цель: формирование математических навыков.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Воспитывать усидчивость,взаимовыручку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no_13.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМП 13.
Форма работы: игровая ситуация.
Тема: «Помощники Незнайки».
Цель: формирование математических навыков.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Воспитывать усидчивость,взаимовыручку.Проговаривать о самооценивании.
Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 2 корзины, 2 набора фигур (1 набор - с шарами, 1 набор - с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).
Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка).
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
1.Мотивационный этап. 1)Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент В гостях скаазочый герой. .Незнайка просит детей помочь ему выполнить задания по математике! |
2)Простановка цели детьми | Мы сможем помочь Незнайке? Что нам для этого надо сделать? |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Задание. Отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, отсчитайте 4 куклы и расположите их рядом (друг за другом). - Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. (Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.) - Расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. (Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.) - Пять машин и четыре куклы - сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) - Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.) - Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?» (Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.) - По сколько стало кукол и машин? Затем восстанавливаю неравенство. - Установить равенство другим способом. (Уточняю образование чисел 4 и 5.) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты). Обсуждаю с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов. Самооценивание 2.Игровое упражнение «Разложи фигуры». На полу стоят 2 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Дети отбирают шары и кубы из наборов и раскладывает в 2 корзины: в одну - шары, в другую - кубы. Уточняю названия фигур. Самооценивание 3.Упражнение «Ледяные дорожки». У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. 2.Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.) Самооценивание |
3.Подведение итога | Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли помочь Незнайке? Что мы для этого сделали? Вам трудно было выполнять задания?Незнайка говорит вам большое спасибо! Посмотрите, у кого все зелёные листочки, а у кого есть красные? В чём было трудно?У кого есть красные листочки , мы ещё повторим и в следующий раз у всех будут только зелёные листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....