Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему
« Осень»
Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать знания о признаках осени.
Задачи:
Образовательные : упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить видеть характерные особенности времени года
Развивающие :развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Золотая осень», деревьев, муляжи овощей в корзине, осенние листья, мягкая игрушка кота, мяч, волшебный мешочек.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, ватные полочки, стаканчики с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
Дети проходят на свои места, садятся. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня на занятии мыс вами поговорим про осень. Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пожаловал на занятие?
Дети: Кот
Воспитатель: Правильно, кот по имени Наоборот.
Скажешь коту:
Большой дом – он ответит - Маленький
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Глубокая река-
Дети: Мелкая речка
Воспитатель: Грустное настроение
Дети: Веселое настроение
Воспитатель: Пасмурный день
Дети: Нет, солнечный день
Воспитатель: Холодная погода
Дети: Нет, теплая
Воспитатель: Ядовитые грибы
Дети: Съедобные
Воспитатель: Кислые ягода
Дети: Сладкие
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с котом. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А сейчас какой месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, какие приметы (признаки) осени мы можем увидеть на иллюстрации?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. На небе облака темные и синие.
Воспитатель: Какие деревья нарисованы на картине?
Воспитатель: Молодцы ребята! Пришло время немного отдохнуть. Представьте себя осенними листочками.
(Дети берут в руки по два листочка и проходят на ковер.)
Физкультминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а сейчас садитесь на стулья. Ребята посмотрите ведь кот Наоборот пришел к нам не с пустыми руками а с волшебным мешочком. Что же там? Давайте посмотрим?
Дети: Мячик.
Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»
Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать!
Когда идет дождь какая погода —
Дети: Дождливая
Воспитатель: Когда дует ветер — ветреная погода
Когда на улице сыро – сырая погода
Когда на улице ясно – ясная погода
Когда на улице солнце – солнечная погода
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно говорите о погоде!
Воспитатель: Ребята, осень богата не только яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Расскажи об овощах»
(Перед детьми корзина с овощами, воспитатель вызывает одного из детей и объясняет правила игры на примере)
Воспитатель: Помидор красный, а морковь оранжевая.
Воспитатель: По каким признакам еще можно сравнить овощи
Дети: По форме, как расту, по вкусу.
Дети: Огурец овальный, а капуста круглая.
Баклажан фиолетовый, а перец зеленый.
Картофель растет под землей, а помидор на ветке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, чем богаты поля, сады и огороды осенью – овощами и фруктами. А чем богат осенний лес?
Дети: Грибами и ягодами.
Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте вспомним скороговорку про «Полину с Емелей»
Скороговорка
Полина с Емелей
Под липой сидели и ели.
Полина – малину, Емеля – калину.
(Сначала дети проговаривают скороговорку – шепотом, а за тем чуть по громче и побыстрее.)
Воспитатель: Ребята, а о каких ягодах рассказывается в скороговорке?
Дети: О малине, и калине.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите у кота Наоборот есть еще один подарок для нас, посмотрите что это?
Дети: Это веточка.
Воспитатель: Правильно веточка. А чья это ветка? От какого дерева?
Воспитатель: Давай те вспомним, какие деревья мы знаем.
(Показываю иллюстрации деревьев)
Дети: Береза, клен, дуб, ель.
Воспитатель: А от какого же дерева эта веточка?
Дети: От рябины
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что не хватает на ветке?
Дети: Ягод.
Нетрадиционное рисование
Воспитатель: Давайте мы нарисуем на ветке ягоды и оставим птицам в лесу! Ведь им сейчас холодно и голодно! Пусть они поклюют эти ягоды!
(Дети садятся за столы и рисуют нетрадиционным способом –ватными палочками. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми которые затрудняются.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гроздья рябины у вас получились.
Воспитатель: Вы ребята сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.
Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...
- Мне нравится (2)