Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: «Вороны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие дает широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorony.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с детьми II младшей группы
на тему: «Вороны»
Подготовил: Кицан Анжела Ильинична,
Цель: развитие речи, восприятия, воображения.
Повторение: выделение главной мысли рассказа.
Новый материал: воспитание безопасного поведения.
Задачи:
-учить контролировать свои эмоции;
-на примере предложенного текста учиться выделять главную мысль, делать выводы, обосновывая их;
-раскрыть нравственный смысл поступков людей, учить сравнивать свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя;
-подвести к понятию «безопасность» через ответы на вопросы:
а) Почему нельзя выходить на лед водоемов?
б) Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Материалы: «затейливые» шнуры и пуговицы, конструктор «Тамграм»
Задания:
-Выразить с помощью шнуров и пуговиц свое настроение;
-Выложить геометрическими фигурами ель;
-Составить описательный рассказ с опорой на карты-схемы.
Ход занятия:
Сегодня я вам расскажу интересную историю, которая произошла с мальчиком Колей. Вы готовы её услышать?
Наступила ранняя весна. Стояли тёплые, солнечные деньки. Коля с папой шел на речку ловить рыбу. У Коли было хорошее настроение.
-А у вас какое сейчас настроение? (радостное, грустное, сердитое и др) Давайте с помощью «шнура-затейника» и пуговиц «выложим» на столе свое настроение.
- Какие красивые у вас получились портреты. И у всех оказывается хорошее настроение, и мы можем продолжить наше занятие.
- Коля весело шагал рядом с папой. Кругом стояли высокие ели. Коля остановился, засмотревшись на зеленых великанов.
-Давайте вспомним, как выглядят ели? Из каких геометрических фигур их можно выложить? (при затруднении использовать схему)
Игра: «Выложи по образцу»
Добравшись до реки, Коля с папой забросили удочки в воду. Лед на реке ещё не растаял. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в шубы и тулупы. Вокруг рыбаков крутились большие черные птицы. Коля никак не мог вспомнить их название.
-Давайте поможем Коле. Как вы думаете, что это за птицы?
Игра: «Опиши птицу».
Составление описательного рассказа с опорой на карточки-схемы.
Подвижная игра: «Вороны»
Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Коля заметил, что возле одного рыбака постоянно крутятся две вороны. Пока одна ворона скакала перед носом рыбака, отвлекая его внимание, другая подбиралась к только что пойманной рыбешке, хватала ее и улетала. – Ишь, какие хитрые подружки-вороны, - подумал Коля. – Одна рыболова отвлекает. А другая - рыбку таскает.
– Дяденька,- закричал Коля, подходя к рыбаку, - а у вас вороны рыбу воруют. – Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Ранней весной птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя. – Почему нельзя? – удивился Коля. – А потому что весной лед на реке становится слабым, тонким, особенно у берега. Можно и утонуть. – Как же вороны вас предупредят? – допытывался Коля. – А очень просто. Подлетят ко мне и каркать начнут.
Рыболов собрал удочки и ушел, а Коля решил, что тоже будет всегда ворон угощать. На следующий день Коля из дома принес большой кусок хлеба, и стал его крошить. А вороны тут как тут.
Коля отошел в сторонку, чтобы не мешать птицам кушать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около Коли, и кивать головой будто говорить: «Спасибо, Коля, спасибо!»
-Вот и закончилась наша поучительная история. Что вы запомнили?
( играть и выходить на лед водоемов нельзя, зимой и весной птиц нужно подкармливать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированного занятия С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ «К нам в гости пришел Почемучка»
Закреплять знания детей об овощах....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».
Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-лог...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"
Тема: «Изучаем счет до пяти» Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.Задачи: Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в предел...