Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Изучаем счет до пяти»
Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в пределах пяти. Закрепить знания дошкольников о качествах пожарного.
Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность и воображение, логику мышление и творчество.
Воспитательные: Воспитать желание быть пожарным
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и педагогами;
развитие речи: формирование диалогической формы речи, развитие умения отвечать полным предложением на вопросы взрослых, активизация словаря словами «пожарный», «телефон 112», «огоньков больше, чем пожарных», «пожарных меньше, чем огоньков»;
художественно-эстетическое развитие: воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки;
физическое развитие: закреплять умение сохранять правильную осанку в положении сидя и стоя.
Планируемые результаты: У средних дошкольников появится интерес к профессии пожарного посредством слушания музыкального произведения, счета атрибутов пожарного и проговаривания качеств, которыми обладают люди этой профессии. Дети захотят быть пожарными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu_izuch | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Воспитатель:
Ядне Анастасия Александровна
г. Салехард
Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в пределах пяти. Закрепить знания дошкольников о качествах пожарного.
Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность и воображение, логику мышление и творчество.
Воспитательные: Воспитать желание быть пожарным
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и педагогами;
развитие речи: формирование диалогической формы речи, развитие умения отвечать полным предложением на вопросы взрослых, активизация словаря словами «пожарный», «телефон 112», «огоньков больше, чем пожарных», «пожарных меньше, чем огоньков»;
художественно-эстетическое развитие: воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки;
физическое развитие: закреплять умение сохранять правильную осанку в положении сидя и стоя.
Планируемые результаты: У средних дошкольников появится интерес к профессии пожарного посредством слушания музыкального произведения, счета атрибутов пожарного и проговаривания качеств, которыми обладают люди этой профессии. Дети захотят быть пожарными.
Время проведения: 9.00 - 9.20
Форма организации: групповая и индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационный материал: птички-нотки, видеоклип песни «Отважные пожарные России», картинка телефона единых служб спасения «112», игрушки-машины служб спасения, костюм сотрудника МЧС России, минусовка «Песенка про отважного пожарного»
Раздаточный материал: наборное полотно со счетным материалом «огоньки» и «пожарные» на каждого ребенка
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о пожарной безопасности из цикла «Смешарики», знакомство с атрибутами пожарного и правилами пожарной безопасности
Индивидуальная работа: с Михаилом Л. и Симоной по счету игрушек-машин служб спасения и пожарных, так как дети раннего возраста.
Учебно-методический комплект:
«Пожарная безопасность», «Чтоб не ссориться с огнем», сборник ГУ МЧС России по ЯНАО и Департамента образования ЯНАО по обучению безопасности дошкольников «Сохрани свою безопасность» - Салехард, 2006.
Технологическая карта организации НОД
Этап деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап. Организационно-мотивационный. Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | |||
Привлечение внимания детей Приветствие Мотивация на предстоящую деятельность | Воспитатель приглашает детей в круг: Раз, два, три, четыре, пять В круг спеши скорей опять, Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. В гости к цифре пять пойдем! Много нового найдем! Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас в гостях воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся! Вы поздоровались с воспитателями при помощи речи. А давайте поздороваемся друг с другом при помощи рукопожатия правой рукой. «Человек приходит в гости И протягивает руку: Пятерней своей сжимает Пять хороших пальцев друга». … Ну, ответьте на вопрос: Сколько пальцев на руке? (пять) Педагог достает красочную цифру пять и говорит: - Эта цифра на занятии Будет нас сопровождать! Разрешите Наталье Валерьевне Эту цифру передать! | Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Услышав стихотворение воспитателя, они подходят к нему Дети здороваются с воспитателями других групп. В ходе стиха дети здороваются с соседями при помощи рукопожатия | Дети организованы и заинтересованы, готовы к предстоящей деятельности, привлечено произвольное внимание. Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II этап. Основная часть Знакомство с новым материалом, актуализация имеющихся знаний у дошкольников, решение проблемных задач с помощью различных методов и приемов, использование здоровьесберегающих технологий | |||
Знакомство с песенкой | Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю про эту цифру короткую песенку: «1,2,3,4,5 - Вместе учимся считать!» Помогите мне спеть эту песенку хором дружно. А теперь давайте разделимся по пять человек, и петь эту песенку будет та пятерка, которой я передам цифру пять! Какие вы молодцы! И за то, что вы быстро выучили эту песенку, я приготовила вам сюрприз | Дети знакомятся с новой песенкой при помощи музыкального руководителя. | Идет развитие любознательности и памяти у дошкольников |
Слушание песни «Отважные пожарные России» Беседа «Какими качествами обладает пожарный» | Музыкальный руководитель: Давайте внимательно прослушаем куплет песни «Отважные пожарные России». По завершению первого куплета входит второй воспитатель в форме сотрудника МЧС. Воспитатель-сотрудник МЧС: Здравствуйте ребята! Я услышал знакомую песню и зашел к вам. Вы посмотрели видеофрагмент песни «Отважные пожарные России», а назовите пять качеств, которыми обладают пожарных. Какие они? *смелые (не боятся огня), *мужественные (готовы всегда прийти на помощь первыми), *сильные (выносят из огня детей и взрослых), *сплоченные (всегда чувствуют поддержку друг друга), *спортивные (постоянно занимаются пожарно-спасательным спортом и могут быстро устранить чрезвычайные ситуации) Вы правильно назвали качества пожарного! Молодцы! | Дети слушают 1 куплет песни «Отважные пожарные России» Дети думают и называют пять качеств пожарного | Развивается внимание детей и любознательность. Формируется интерес к профессии пожарного Развивается быстрота реакции и логическое мышление дошкольников |
Физкультминутка | Воспитатель-сотрудник МЧС: Давайте с вами проведем физкультминутку: Спички опасны (Грозим пальчиками), Их только не тронь – Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Яркий огонь! Сначала маленький (Руки перед собой, шевелят пальцами), А потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальцами). А дождик пошел (Играют пальцами по столу) и враз (Хлопок) Наш огонь погас (Опускают руки). | Дети имитируют движения в соответствии с текстом физкультминутки. | Используются здоровьесберегающие технологии |
Дидактическая задача с раздаточным материалом | Воспитатель: Ребята! Пододвиньте к себе двухполосные карточки и помогите мне решить задачу: на верхнюю красную полоску выложите пять огоньков. А пока ребята выкладывают огоньки для Миши Л. и Сабины есть небольшое задание: Сколько пожарных автомобилей стоит у вас на столе? (один) А сколько пожарных нарисовано на картинке? (Много)… Молодцы! А теперь мы с ребятами посчитаем огоньки слева направо (Один, два, три четыре, пять. Всего пять огоньков). Их поехали тушить пожарные. Поэтому на нижнюю зеленую полоску выложите под каждым огоньком по одному пожарному. Давайте посчитаем пожарных (один, два, три, четыре. Всего четыре пожарных) Все ли огоньки будут потушены? Что мы можем сказать о количестве огоньков и пожарных? Воспитатель-сотрудник МЧС: Что нужно сделать, чтобы все огоньки были потушены? По какому телефону с сотовой связи мы будем вызывать пожарного? (112) Правильно. | Дети средней группы выкладывают огоньки, считают их. Выкладывают пожарных и сравнивают их количество. Дети раннего возраста считают количество игрушек-автомобилей и количество пожарных на листочке
Ребята отвечают на вопросы сотрудника МЧС и запоминают единый телефон служб спасения 112. | Дети ср.гр. упражняются в счете до пяти и сравнивают количество предметов, употребляя в речи слова: «неодинаковое количество, не поровну; огоньков больше, чем пожарных, а пожарных меньше, чем огоньков». Дети раннего возраста упражняются в счете предметов, употребляя в речи слова: «один и много» Развивается внимание, логическое мышление и смекалка дошкольников |
III этап. Заключительный Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки у дошкольников | |||
Заключительная беседа. | Воспитатель-сотрудник МЧС: Ребята! Расскажите, что интересного произошло с вами на занятии? Чем оно вам понравилось? А может быть кто-то из вас мечтает стать пожарным? Музыкальный руководитель: Мы с ребятами выучили куплет «Песенки про отважного пожарного» и хотим ее исполнить. Выходите ребята! Воспитатель-сотрудник МЧС: Мне было очень приятно побывать у вас в группе. Думаю, что в следующий раз мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. До свидание! | Дети высказываются по поводу проведенного занятия, идет оценка полученных знаний. Дети одевают атрибуты пожарной одежды и поют 1 куплет «Песенки про отважного пожарного» Дети прощаются с сотрудником МЧС. | Дети учатся делать самооценку. Осознают себя, как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....