Клуб Заботливых родителей в доу, как создание условий для социализации детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Филиппова Светлана Николаевна

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Исходя из этого, мы сформулировали цель нашего клуба так: создавать условия для социализации детей раннего возраста,

формировать у детей потребность в новых формах общения со взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование потребности в общении с окружающими у детей раннего возраста. 

Общение – взаимодействие двух (или более людей), направленные на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

(М.И. Лисина)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Ребёнок самостоятельно, без помощи родных (родителей, бабушек и др.) взаимодействует с ровесниками и другими взрослыми. Эта стрессовая ситуация, в результате которой у ребёнка ослабевает иммунитет, психологическое здоровье и здоровье в целом. Поэтому родителям важно подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ ещё до посещения детского сада

(индивидуальные консультации со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, мед. работником, воспитателем, соц. педагогом, администрацией)

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Вот – основная цель нашей работы с родителями

Исходя из этого, мы сформулировали цель нашего клуба так:

 Создавать условия для социализации детей раннего возраста,

Формировать у детей потребность в новых формах общения со взрослыми:

   в сотрудничестве со взрослым;

   в инициативном общении со взрослым на познавательные темы.

Уже после первого года существование клуба у детей произошло развитие содержательного, делового, партнерского общения со взрослым,

развитие инициативного общения со взрослыми и сверстниками. У родителей произошло: включение в образовательную деятельность путем использования активных форм и методов взаимодействия с  семьей, где для родителей создается ситуация необходимости непосредственного участия в образовательной деятельности детского сада, в жизни своего ребенка в детском саду –посредством организации детско-родительского клуба; применение родителями методов и приемов развития ребенка, с которыми их знакомили на занятиях клуба, дома, о чем свидетельствовали совместные творческие работы с детьми, презентации, представленные для участия в конкурсах.



Предварительный просмотр:

Формирование потребности в общении с окружающими у детей раннего возраста. 

Общение – взаимодействие двух (или более людей), направленные на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

(М.И. Лисина)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Ребёнок самостоятельно, без помощи родных (родителей, бабушек и др.) взаимодействует с ровесниками и другими взрослыми. Эта стрессовая ситуация, в результате которой у ребёнка ослабевает иммунитет, психологическое здоровье и здоровье в целом. Поэтому родителям важно подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ ещё до посещения детского сада

(индивидуальные консультации со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, мед. работником, воспитателем, соц. педагогом, администрацией)

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Вот – основная цель нашей работы с родителями

Исходя из этого, мы сформулировали цель нашего клуба так:

 Создавать условия для социализации детей раннего возраста,

Формировать у детей потребность в новых формах общения со взрослыми:

   в сотрудничестве со взрослым;

   в инициативном общении со взрослым на познавательные темы.

Уже после первого года существование клуба у детей произошло развитие содержательного, делового, партнерского общения со взрослым,

развитие инициативного общения со взрослыми и сверстниками. У родителей произошло: включение в образовательную деятельность путем использования активных форм и методов взаимодействия с  семьей, где для родителей создается ситуация необходимости непосредственного участия в образовательной деятельности детского сада, в жизни своего ребенка в детском саду –посредством организации детско-родительского клуба; применение родителями методов и приемов развития ребенка, с которыми их знакомили на занятиях клуба, дома, о чем свидетельствовали совместные творческие работы с детьми, презентации, представленные для участия в конкурсах.



Предварительный просмотр:

Формирование потребности в общении с окружающими у детей раннего возраста. 

Общение – взаимодействие двух (или более людей), направленные на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

(М.И. Лисина)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Ребёнок самостоятельно, без помощи родных (родителей, бабушек и др.) взаимодействует с ровесниками и другими взрослыми. Эта стрессовая ситуация, в результате которой у ребёнка ослабевает иммунитет, психологическое здоровье и здоровье в целом. Поэтому родителям важно подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ ещё до посещения детского сада

(индивидуальные консультации со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, мед. работником, воспитателем, соц. педагогом, администрацией)

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Вот – основная цель нашей работы с родителями

Исходя из этого, мы сформулировали цель нашего клуба так:

 Создавать условия для социализации детей раннего возраста,

Формировать у детей потребность в новых формах общения со взрослыми:

   в сотрудничестве со взрослым;

   в инициативном общении со взрослым на познавательные темы.

Уже после первого года существование клуба у детей произошло развитие содержательного, делового, партнерского общения со взрослым,

развитие инициативного общения со взрослыми и сверстниками. У родителей произошло: включение в образовательную деятельность путем использования активных форм и методов взаимодействия с  семьей, где для родителей создается ситуация необходимости непосредственного участия в образовательной деятельности детского сада, в жизни своего ребенка в детском саду –посредством организации детско-родительского клуба; применение родителями методов и приемов развития ребенка, с которыми их знакомили на занятиях клуба, дома, о чем свидетельствовали совместные творческие работы с детьми, презентации, представленные для участия в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.

Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...

Тема: «Создание благополучных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми...

«Социализация детей раннего возраста с ОВЗ в условиях детского сада».

 В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских ви...