«Ойн модоной ба гэрээ амитад»
план-конспект занятия
Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy_modon.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»
«Ойн модоной ба гэрээ амитад»
г. Закаменск
Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
- повторение и закрепление знания счёта;
- повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».
- воспитание уважительного отношения к растениям и животным;
- воспитание чувства дружбы.
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
-создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Ход образовательной деятельности.
- Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.
- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей) Вы не обижаете их? (ответы детей)
- В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.
- Вы согласны? (ответы детей)
давайте полоскать горло гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн
- А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:
III.Закрепление лексики по теме «цвета»
- Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”.А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”
-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.
-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.
- Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите,пожалуйста: сэсэг (Каждый ребёнок повторяет)
- Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок)
- улаан унгэтэй. (Он красный)
Дети называют цвета цветочков.
-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это)
- Эрбээхэй (Это бабочки)
- Наадахамнай гу! (Давайте поиграем)
Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки и цветочки»
- Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.
- Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.
Встаньте в порядке возрастания.
- Бэрхэдууд! Хэн бэрхэб?
V.Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:
- Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки)
-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.
(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).
VII.Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:
- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)
- Вы Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гэрэй ба зэрлиг амитад»
Знакомство с дикими и домашними животными...
Конспект занятия: «Гэрэй амитад»
laquo;Гэрэй амитад» гэhэн темээр бэхижуулгэ(Хэлэ хγгжѳѳлгэ, хγгжэм, аппликаци)...
Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"
Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза....
Лэпбук "Амитад"
Цель: обобщение и систематизация бурятской лексики по теме «Животные». Задачи:1. Повысить познавательный интерес. 2. Активизировать бурятскую лексику по теме «Ж...
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"
Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...
Конспект занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ( "Гэрэй амитад")
Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),Задачи:образовательные:повторение и закрепление знания детей по теме «Прив...
«Гэрээ амитад» Конспект занятия по бурятскому языку для детей 5-6 лет
Цель: прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка...