Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"
план-конспект занятия

Будаева Роза Викторовна

Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bur.yazyku_avtosohranennyy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по бурятскому языку на тему «Табан хушуун мал», «Гэрэй амитад»

Цель:

1.Продолжить отработку изучаемой лексики; познакомить с новой грамматической структурой. У меня есть собака. У меня нет собаки. У тебя есть собака?

2. Закрепить структуру разговорной речи.

3. Развитие лингвистического кругозора (загадки, скороговорки, стихи, цвета предмета).

Оборудование: дом, животные (собака, кошка, курица, цыпленок, корова, свинья, верблюд, овца, лошадь, коза).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сайн байна, үхибүүд! Возле дома – животные: собака, кошка, свинья, курица, цыпленок. На лугу «пасутся» корова, лошадь, верблюд, коза, овца.

Приветствие. Сайн байна!

Фонетические упражнения : кубики – хай, хой, хэй, хоо, хүй, май, мой, мэй, муй, моо, пой, пэй, пай, поо.

II.       Работа по картине.

- Энэ гэр. Гоё, томо гэр. Большой красивый дом. Взглянем во двор. Тук-тук – тук! Эндэ хэн байдаг бэ? Хозяйки нет. Зато собака сторожит, никого не пускает. Если вы отгадайте загадку, собака пустит вас во двор.

Хон – хон дуутай

Хондолой  дээрээ  дэгээтэй

Энэ юун бэ? (Нохой)

   - Зуб! Бэрхэнүүд! Нас пускают во двор. Посмотрите, какие животные гуляют во дворе?

-Назовите, пожалуйста, домашние животные. Унеэн. Ямаан. Морин. Тэмээн. Хонин.

- Сосчитайте, сколько животных гуляют во дворе?

- Нэгэн, хоер, гурба, дүрбэ, таба.

- Хэдыб? Таба.

- Ребята, вот эти 5 домашних животных считаются самыми драгоценными. 5 драгоценных животных. Табан хушуу мал.Повторите за мной. Та-бан ху-шуу мал. Дабтагты. Табан хушуун мал. Аюр, хэлэ. Дашинима, хэлэ. Айдын,хэлэ. Вика, хэлэ.

III. – Расскажите, кто знает стихотворение, загадки про домашних животных.

Физкультминутка.  Мөө, мөө мөөдэйхэн,

                                  Өө, өө мөөдэйхэн

                                  Зөөлэн мээмээ амтатайл,

                                  Зөөхэй үшөө амтатайл.

Скороговорка:         Тэмээн, тэмээн тэбэрюухэй,

                                  Тэмээнэй хүбүүн Табарюухай.

 IV. Знакомство с новой грамматической структурой (учитель демонстрирует, в руках у детей –игрушки).

- Шамда миисгэй бии гү?                                  - Бии. (Yгы.)

- У тебя есть кошка?                                          - Есть (Нет.)

- Миисгэйтнай ямар нэрэтэйб?                         - Шарлуухай гэжэ нэрэтэй

- Какое имя у вашей кошки?                             - Нашу кошку зовут Шарлуухай.

- Молодцы! Бэрхэнууд! Что нового узнали? Теперь мы знаем «Табан хушуу мал». Перечислите. Хорошо! На этом закончим занятие. Баяртай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Гэрэй амитад»

laquo;Гэрэй амитад» гэhэн темээр бэхижуулгэ(Хэлэ хγгжѳѳлгэ, хγгжэм, аппликаци)...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"

Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...

Конспект занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ( "Гэрэй амитад")

Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),Задачи:образовательные:повторение и закрепление знания детей  по теме «Прив...

Интерактивная игра "Домашние животные" (Гэрэй амитад)

Интерактивная игра "Гэрэй амитад" разработа на основе программы "Амар мэндэ!"...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)...