Индивидуальный план по самообразованию с 2018 -2022гг
материал
Индивидуальный план работы в межаттестационный период с 2018 - 2022гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_na_5_let.grebnevoy_i.g.docx | 115.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Гребневой Ирины Геннадьевны
МАДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Стаж (педагогический) – 21 лет
Стаж (по специальности) – 21 лет
Образование – высшее дошкольное
Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Безопасности формула есть:
«Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
а где надо – на помощь позвать!»
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе.
И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К.Д.Ушинский : «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Исходя из этого целью моего самообразования является: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, совершенствование методики руководства формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
- Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами
безопасного поведения;
- Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
- Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
- Опираясь на программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей:
Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, строительные игры, дидактические игры, создание тематических альбомов , викторины игровые тренинги, использование видеоматериалов, придумывание сказок, рассказов и рисование к ним иллюстраций, тематические праздники и развлечения, выставки рисунков и поделок, инсценирование, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание картин и иллюстраций.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
- Родительские собрания с включением тем по безопасности жизнедеятельности детей
- Индивидуальные беседы и консультации
- Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, буклетов
- Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок
- Участие в конкурсах
- Проведение семинаров-практикумов для родителей
- Анкетирование
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
Прогнозируемые результаты работы:
У воспитанников:
- сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-повысится уровень самостоятельности и ответственности.
У родителей:
- повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2020. -368 с.
2.«Безопасность»Учебно–методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2017.-144 с.
3. Рабочая тетрадь «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста / /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.1, 2, 3, 4 части. Санкт - Петербург «Издательство «Детство – Пресс», 2003.- 24 с.
4. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Методическое пособие для воспитателей детского сада / Белая, К. Ю. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина.-М.: Просвещение, 1998.-96 с.
5. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с.
6. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах»: Сборник конспектов занятий / Под общей редакцией Д.М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с.
7. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» : Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод.комплект к программе «От рождения до школы» / Саулина Т.Ф. - М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
8. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Для занятий с детьми 2-7 лет./ Белая К.Ю.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
9. « Беседы о правилах пожарной безопасности»./ Шорыгина Т.А. -М.:ТЦ Сфера, 2010.-64с.
10. «Беседы о здоровье»: Методическое .пособие. / Шорыгина Т.А. - М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.
11. «Развитие игровой деятельности» / Губанова Н.Ф. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
12. «Игры-занятия на прогулке с малышами"/ Теплюк С.Н. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.
12. «Ознакомление с природой в детском саду» / Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
Срок реализации: 2017 – 2018гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2017 г. | «Спички детям не игрушка» ОБЖ Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Учить соблюдать безопасность жизнедеятельности. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности. Чтение сказки «Кошкин дом» С.. Маршака. Дидактическая игра «Собери пожарную машину» | РМО воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района. Показ ООД «Кошкин дом» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) | Выступление на родительском собрании - «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Воспитание культуры поведения на улицах и дорогах. Безопасность в осенний период» Показ родителям ООД «Кошкин Дом» Создание Родительского клуба «Дружная семейка» с целью помощи и обмена опыта в воспитании детей в течении года. |
«Путешествие в Незнайкину школу» ПДД Цель: Познакомить детей с городком безопасности. Дать представление об улице и дороге. Путешествие по Городку безопасности; обыгрывание ситуаций с Незнайкой. | |||
Октябрь 2017 г. | «Безопасность в группе и в детском саду» ОБЖ Цель: Учить правилам безопасности в группе, на участке детского сада, при спуске с лестницы. Формировать понятия «Можно»- «Нельзя» Игровое упражнение «Можно-нельзя» | Участие во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» в номинации «Дошкольная педагогика. Теория и практика» Выступление на педагогическом совете с аналитической справкой по итогам мониторинга на начало учебного года. | Консультация «Закаливание детей в домашних условиях» Игротека по ПДД и ОБЖ «Играйте вместе с нами» |
«В гости к Незнайке» ПДД Цель: Научить детей различать сигналы светофора. Рассматривание картины «Улица города» Д/И «Разрешено-запрещено». |
Ноябрь 2017 г. | «В гостях у Мойдодыра» ОБЖ Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Опыт «Волшебное мыло». Загадки о предметах гигиены. | Участие в Региональном конкурсе «Профессиональная траектория педагога. Методические разработки» в номинации «Сценарий мероприятия» Работа на сайте работников образования | Семинар-практикум «Игры, как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения» |
«Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса» (игрушки) ПДД Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части Моделирование транспорта на магнитной доске; постройка транспорта из модулей, конструктора. | Буклет для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге» » | ||
Декабрь 2017 г. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ОБЖ Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознанию, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Разучить физкультминутку «Если нравиться тебе то делай так» .Участие в зимней олимпиаде. | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ Итоговая ООД «Веселое путешествие»- деление опытом работы с педагогами ДОУ | Консультация «Рассеянные дети» Пригласить родителей на просмотр итоговой ООД «Веселое путешествие» |
«Переходим улицу» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «зебре» Продуктивная деятельность. Аппликация «Светофор» | Оформление участка «День добрых дел-Лепим транспорт из снега» | ||
Январь 2018г.
| «Серенькая кошечка села на окошечко» ОБЖ Цель: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!» Словесная игра «Опасно - не опасно» Д/И «Собери картинку». Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ | Анкетирование среди родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. |
«Автобус» ПДД Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе. Беседа «Как нам транспорт помогает». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД и ОБЖ | ||
Февраль 2018г. | Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Чтение художественной литературы про кошек и собак. Игровой тренинг «Если на улице я увидел собаку, кошку…» | Участие в заседании РМО, КМО | Выступление на родительском собрании – «Безопасность детей дома. Контакты с другими людьми. Безопасность в зимний и весенний период.» Создание тематического фотоальбома «Наши домашние питомцы» Участие в творческих конкурсах |
Дорога и пешеход»» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о дороге. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме. | |||
Март 2018г. | «Здоровье» ОБЖ Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; соблюдать меры предосторожности. Спортивное развлечение-«Будем здоровы» | Участие в праздничных мероприятиях ДОУ Показ итоговой ООД (взаимопосещение) | Заседание круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей» Участие в творческих конкурсах, мероприятиях |
«Правила – малышам» ПДД Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Раскрашивание разных видов транспорта. | Консультация на тему: «Осторожно, гололед!» | ||
Апрель 2018г. | «Профессия –пожарный» ОБЖ Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. Просмотр видеоролика о работе пожарных. Д/и «Огонь друг-огонь враг» | Консультация на методическом часе. | Выступление на родительском собрании с презентацией – «Наедимся спелых ягод - запасем здоровья на год» Оздоровление и закаливание детского организма в летний период.» |
Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки) ПДД Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Чтение стихов про машины. | Индивидуальные беседы и консультации «Безопасность детей – забота взрослых» | ||
Май 2018г.
| «Если ты потерялся» ОБЖ Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Просмотр видеоролика по данной теме. Игра-тренинг «Я потерялся» | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года. | Консультация «Безопасность детей в летний период.» Заседание круглого стола по итогам работы Родительского клуба «Дружная семейка» |
«Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? ПДД.Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Развлечение «В гостях у светофорчика» | |||
Июнь 2018г. | «Маленький да удаленький» ОБЖ Цель: Закреплять представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми. Раскраски «Насекомые» | Подготовка методической литературы, календарных и перспективных , индивидуальных планов, рабочей программы, наглядной информации на новый учебный год. | Привлечение родителей к участию в пополнении развивающей среды по ОБЖ и ПДД |
«Осторожно улица» ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте, Закреплять знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетных картин. | |||
Июль 2018г. | «Ягоды и растения вокруг нас» ОБЖ Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том что на улице нельзя брать в рот незнакомые ягоды, растения. Лото «Ягоды и растения» | ||
«Правила дорожные детям знать положено» ПДД Цель: Закреплять знания о «помощниках» на дороге: светофоре, пешеходном переходе Подвижная игр «Красный, желтый, зеленый» | |||
Август 2018г. | «Если ты потерялся» ОБЖ Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Игра-тренинг «Я потерялся» | Заседание круглого стола -Родительского клуба «Дружная семейка» Цель: планируем работу на новый учебный год. | |
Просмотр видео мультфильмов по теме ПДД Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения, важными для охраны здоровья детей и безопасности |
Срок реализации: 2018 – 2019гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2018 г. | «Давайте знакомиться» ОБЖ Цель: Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Игра-тренинг «Я потерялся» Д/И «Кто это?» Пальчиковая игра «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Участие в РМО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) Семинар «Как обучать ребенка безопасному поведению" | Выступление на родительском собрании -- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Воспитание культуры поведения на улицах и дорогах «Дети и дорога». Безопасность в осенний период»
|
«Путешествие в городок Безопасности» ПДД Цель: Познакомить детей с городком безопасности. Дать представление об улице и дороге. Путешествие по Городку безопасности; обыгрывание ситуаций с героем. | |||
Октябрь 2018 г. | «Безопасность в группе и в детском саду» ОБЖ Цель: Учить правилам безопасности в группе, на участке детского сада, при спуске с лестницы. Формировать понятия «Можно»- «Нельзя» Игровое упражнение «Можно-нельзя» | Участие в муниципальном конкурсе Выступление на педагогическом совете. | Консультация «Соблюдение мер личной гигиены» |
«В гости к Незнайке» ПДД Цель: Научить детей различать сигналы светофора. Рассматривание картины «Улица города» Д/И «Разрешено-запрещено». (рассматривание, художественное слово) «Светофор, светофор, ты наш друг с давних пор» рассказ воспитателя о светофоре, о том, что означают его цвета. | Привлечь родителей к изготовлению «Светофорчика» в домашних условиях. |
Ноябрь 2018г. | «В гостях у Мойдодыра» ОБЖ Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Опыт «Волшебное мыло». Загадки о предметах гигиены. | Взаимопосещение ООД | Пригласить родителей на просмотр ООД |
«Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса» (игрушки) ПДД Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением транспортных средств. Моделирование машины на магнитной доске; постройка автобуса из модулей. Д/И «Подбери колеса» | Консультация по ПДД | Памятка « Научите вашего ребенка быть Осторожным на дорогах» | |
Декабрь 2018 г. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ОБЖ Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознанию, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Д/у «Собери свой день» Игра «Если нравиться тебе то делай так» Имитация выполняемых действий (просыпание, зарядка, прием пищи и т.д.). Дыхательная гимнастика | Участие в творческих мероприятиях, конкурсах, семинарах, вебинарах. | Консультация «Закаливание организма ребенка в зимний период» |
«Переходим улицу» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «зебре» Продуктивная деятельность. Рисование «Пешеходный переход» | Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка» | ||
Январь 2019г.
| «Серенькая кошечка села на окошечко» ОБЖ Цель: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!» Игра «Опасно - не опасно» Д/И «Найди опасный предмет». Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» | Творческий проект по ОБЖ | Круглый стол на тему: «Опасности дома» |
«Автобус» ПДД Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе. Беседа «Как нам транспорт помогает». Сюжетная игра «Едем на автобусе» | Выставка литературы по безопасности. | Оформление участка «Лепим транспорт из снега» | |
Февраль 2019г. | «Осторожно, зима» ОБЖ Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». | Распространение опыта работы в РМО, ГМО | Выступление на родительском собрании – «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Безопасность детей дома. Контакты с другими людьми. Безопасность в зимний и весенний период.» |
Дорога и пешеход»» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о дороге. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме. | Анкетирование. «Ваше мнение о ПДД и ОБЖ в детском саду» | ||
Март 2019г. | «Осторожно гололед» ОБЖ Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок» | Консультация на методическом часе | Консультация на тему: «Безопасность детей в весенний период» |
«Правила – малышам» ПДД Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми. Д/и «Летает, ездит, плавает». Закрашивание карандашами контуров разных видов транспорта (машина, самолет, корабль). | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Помощь родителей. Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД (закрепление полученных навыков в саду) Привлечь родителей в совместной работе по закреплению полученных навыков в саду | |
Апрель 2019г. | «Профессия –пожарный» ОБЖ Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. Рассмотреть иллюстрации по теме. Д/и «Огонь друг-огонь враг» | Подведение итогов за учебный год. | Подведение итогов за учебный год. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» Дать информацию о детях на конец учебного года. |
Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки) ПДД Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер. | Выступление с творческим проектом по ПДД | Информация по игровой деятельности детей. Дидактические и развивающие игры по ПДД | |
Май 2019г.
| «Если ты потерялся» ОБЖ Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Просмотр видеоролика по данной теме.
| Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года. | Выступление на родительском собрании – «Наедимся спелых ягод-запасем здоровья на год» Оздоровление и закаливание детского организма в летний период. Безопасность детей в летний период. |
«Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? ПДД.Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин | Участие в конкурсе на лучшее оформление участка.
Изготовление транспорта на участке. | ||
Июнь 2019г. | «Маленький да удаленький» ОБЖ Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми. Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Работа на сайте работников образования | Консультация «Если ребенок боится насекомых» |
«Знакомство с улицей» ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову» | Участие в творческих конкурсах | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле» | |
Июль 2019г. | Просмотр мультипликационных фильмов и видео роликов «Уроки тетушки Совы» Цель: познакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Развлечение «Веселое путешествие» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Обзор художественной литературы | Папка – передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников» Подготовка родительского уголка к новому учебному году |
Август 2019г. | «Маленький да удаленький» ОБЖ Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми. Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Работа на сайте работников образования | Консультация «Если ребенок боится насекомых» |
ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову» | Участие в творческих конкурсах | Подготовка родительского уголка к новому учебному году |
Срок реализации: 2019 – 2020гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2019 г. | Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Цель: Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ | Выступление на родительском собрании. |
Октябрь 2019 г. | «Ядовитые растения» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Д/и «Можно-нельзя» | Консультация «Ядовитые растения» | Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» |
Для чего нужны правила дорожного движения? Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Рассматривание картины «Улица города» Д/И «Разрешено-запрещено». Чтение художественной литературы. | Выставка рисунков | Изготовление макета улицы, дорожных знаков для пополнения уголка безопасности. | |
Ноябрь 2019г. | «В гостях у Мойдодыра» ОБЖ Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Опыт «Волшебное мыло». Загадки о предметах гигиены. | Консультация ЗОЖ | Совместное с родителями мероприятие |
«Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса» (игрушки) ПДД Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением транспортных средств. Моделирование машины на магнитной доске; постройка автобуса из модулей. Д/И«Подбери колеса» | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ | Стендовая информация «Научите вашего ребенка быть осторожным на дорогах» | |
Декабрь 2019 г. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ОБЖ Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознанию, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Д/у «Собери свой день» Игра «Если нравиться тебе то делай так» Имитация выполняемых действий (просыпание, зарядка, прием пищи и т.д.). Дыхательная гимнастика | Участие в творческих мероприятиях. | Консультация «Закаливание организма ребенка» |
«Переходим улицу» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «зебре» Продуктивная деятельность. Рисование «Пешеходный переход» | Выставка рисунков | Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». | |
Январь 2020г.
| «Серенькая кошечка села на окошечко» ОБЖ Цель: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!» Игра «Опасно - не опасно» Д/И «Найди опасный предмет». Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» | Творческий проект по ОБЖ | Круглый стол на тему: «Опасности дома» |
«Автобус» ПДД Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе. Беседа «Как нам транспорт помогает». Сюжетная игра «Едем на автобусе» | Выставка детского творчества | Оформление участка «Лепим транспорт из снега» | |
Февраль 2020г. | «Осторожно, зима» ОБЖ Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». | Участие в РМО, ГМО | Выступление на родительском собрании – «Безопасность детей дома. Контакты с другими людьми. Безопасность в зимний и весенний период» |
Дорога и пешеход»» ПДД Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о дороге. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме | Анкетирование. «Ваше мнение о ПДД и ОБЖ в детском саду» | ||
Март 2020г. | «Осторожно гололед» ОБЖ Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок» | Консультация на методическом часе. | Консультация на тему: «Безопасность детей в весенний период» |
«Правила – малышам» ПДД Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми. Д/и «Летает, ездит, плавает». Закрашивание карандашами контуров разных видов транспорта (машина, самолет, корабль). | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Помощь родителей. Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД (закрепление полученных навыков в саду) Привлечь родителей в совместной работе по закреплению полученных навыков в саду | |
Апрель 2020г. | «Профессия –пожарный» ОБЖ Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. Рассмотреть иллюстрации по теме. Д/и «Огонь друг-огонь враг» | Подведение итогов за учебный год. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» Дать информацию о детях на конец учебного года. | |
Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки) ПДД Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер. | Творческий проект по ПДД | Информация по игровой деятельности детей. дидактические и развивающие игры по ПДД | |
Май 2020г.
| «Если ты потерялся» ОБЖ Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Просмотр видеоролика по данной теме.
| Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года. | Выступление на родительском собрании – «Наедимся спелых ягод-запасем здоровья на год» Оздоровление и закаливание детского организма в летний период. Безопасность детей в летний период. |
«Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? ПДД. Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | Фотовыставка «Дети на улице». | Участие в конкурсе на лучшее оформление участка.
Изготовление транспорта на участке. |
Июнь 2020г. | "Безопасность при отдыхе на природе» ОБЖ Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, сюжетных картинах. Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку». С/р игры: «Путешествие». | Работа на сайте работников образования | Консультация «Если ребенок боится насекомых» |
«Правила езды на велосипеде и самокате».ПДД Цель: Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Д/и «Найди такой же знак». «Учись быть пешеходом». | Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». | ||
Июль 2020г. | «Основные правила поведения и действия при пожаре» Цель:Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», Рассматривание иллюстраций, с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Игра: «Если возник пожар». | Участие в творческих конкурсах | Предложить просмотр во время каникул обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» |
«Знакомство с улицей» ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову» | Буклет «Осторожно, дорога!» | ||
Август 2020г. | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец» | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Консультация «Осторожно незнакомец» |
Развлечение «Веселое путешествие» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Оформление в группе уголка безопасности. Папка – передвижка «Обогащайте речь детей» (Словарная работа по закреплению терминов по ПДД). |
Срок реализации: 2020 – 2021гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2020 г. | Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Цель: Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ Выступление на педагогическом совете с аналитическим отчетом. | Выступление на родительском собрании. |
Октябрь 2020 г. | «Съедобные и несъедобные грибы» ОБЖ Цель: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Беседы, Дидактические игры, Рассматривание картин. Раскраски. | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ | Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» |
«Пешеходный переход». Экскурсия. ПДД Цель: Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, различать проезжую часть дороги. Беседа. Дидактические игры и упражнения «Красный – зеленый» Сюжетно-ролевые игры | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». |
Ноябрь 2020г. | «Пожароопасные предметы» ОБЖ Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Беседа. Дидактические игры и упражнения | Работа на сайте работников образования Работа на сайте работников образования | Электронное консультирование «Пожароопасные предметы»
|
«Улица города».Рисование.ПДД Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». | Стендовая информация «Научите вашего ребенка быть осторожным на дорогах» «Как добраться до дома», выучить адрес | ||
Декабрь 2020 г. | «Болезни и их профилактика».ОБЖ Цель: Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Спортивное развлечение «Где прячется здоровье» | Участие в творческих мероприятиях. | Консультация «Закаливание организма ребенка» |
«Дорожные знаки». ПДД Цель: Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, Чтение В.Семерин. Запрещается - разрешается Беседа «Полезные знаки» | Изготовить основные дорожные знаки. | ||
Январь 2021г.
| Ребёнок дома» ОБЖ Цель: Формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей». Беседы: «Обходи скользкие места» (умение вести себя при гололёде), «Берегись мороза». Физкультурный досуг: «Зимние забавы». | Презентация творческого проекта по ОБЖ | Круглый стол на тему: «Опасности дома»
|
«Транспорт». ПДД Цель: Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» | Выставка детского творчества | Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». | |
Февраль 2021г. | Квест – игра «Знатоки правил безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам ОБЖ и ПДД | Участие в РМО, ГМО | Выступление на родительском собрании – «Безопасность детей дома. Контакты с другими людьми. Безопасность в зимний и весенний период.» |
Март 2021г. | «Как вызвать помощь?» ОБЖ Цель: учить детей пользоваться телефоном для вызова экстренных служб | Консультация на методическом часе. | Консультация на тему: «Безопасность детей в весенний период» |
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». ПДД Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать. Беседа с решением проблемных ситуаций. | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Помощь родителей. Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД | |
Апрель 2021г. | «Профессия –пожарный» ОБЖ Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. Рассмотреть иллюстрации по теме. Д/и «Огонь друг-огонь враг» | Подведение итогов за учебный год. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» Дать информацию о детях на конец учебного года. | |
«Дорога в детский сад»ПДД Цель: знать элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. |
| Нарисовать план -схему местности «Дорога из дома в детский сад» | |
Май 2021г.
| «Если ты потерялся» ОБЖ Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Просмотр видеоролика по данной теме. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года. | Выступление на родительском собрании – «Наедимся спелых ягод-запасем здоровья на год» Оздоровление и закаливание детского организма в летний период. Безопасность детей в летний период. |
«Нам на улице не страшно». ПДД Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. Рассмотреть иллюстрации по теме. Д/и.Решение проблемных ситуаций. | Фотовыставка «Дети на улице». | Буклет «Безопасность детей на дорогах» |
Июнь 2021г. | "Безопасность при отдыхе на природе» ОБЖ Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку». | Работа на сайте работников образования | Рекомендации: - закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха |
«Правила езды на велосипеде и самокате». ПДД Цель: Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Д/и «Найди такой же знак». | Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». | ||
Июль 2021г. | «Безопасность на улице».ПДД Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и. Моделирование ситуаций: «Ребёнок и другие люди» ОБЖ Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Д/и «Узнай по описанию». Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец» | Участие в творческих конкурсах | Буклет «Осторожно, дорога!» Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» Предложить просмотр во время каникул обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» |
Август 2021г. | «Ребёнок и его старшие приятели» Детские страхи.ОБЖ Цель: Научить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха. Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут на крышу», «Давай убежим через дорогу…» и т. д. Чтение: р. н. с. «Бабушка, внучка да курочка», алтайская сказка «Страшный гость», А. Барто «Страшные птицы», Ю. Мориц «Митя и ужас». «Знаки дорожного движения» ПДДБеседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Консультация «Осторожно незнакомец» Оформление в группе уголка безопасности. Папка – передвижка «Обогащайте речь детей» (Словарная работа по закреплению терминов по ПДД). |
Срок реализации: 2021 – 2022гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2021 г. | Диагностика на начало уч.года ОБЖ по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Цель: Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности | Участие в РМО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) | Анкетирование. «Нужно ли детям в дет.саду ОБЖ и ПДД?» |
Диагностика на начало уч.года ПДД по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. | |||
Октябрь 2021 г. | «Безопасность в группе и в детском саду» ОБЖ Цель: Учить правилам безопасности в группе, на участке детского сада. Формировать понятия «Можно»- «Нельзя» Игровое упражнение «Можно-нельзя» | Участие в муниципальном конкурсе | Консультация «Соблюдение мер собственной безопасности детей» |
«Транспорт» ПДД Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением транспортных средств. Д/И «Подбери колеса». Игры с машинками | Выступление на педагогическом совете с консультацией | Буклет «Правила перевозки детей в автомобиле» | |
Ноябрь 2021г | «В гостях у Мойдодыра» ОБЖ Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Опыт «Волшебное мыло». Загадки о предметах гигиены. | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» |
«Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса» (игрушки) ПДД Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части Рассматривание иллюстраций , (игрушек) с изображением транспортных средств. наблюдение за машинами на прогулке . Игры с машинками | Консультация по ПДД | Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле». | |
Декабрь 2021 г. | «В мире опасных предметов» ОБЖ Цель: Познакомить с опасными предметами в быту и правилами безопасного обращения с ними. Рассматривание иллюстраций и предметы. Дидактическая игра «Найди опасный предмет» | Участие в творческих мероприятиях, конкурсах, вебинарах. | Консультация «Безопасность дома» |
«Светофорик». ПДД Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; Д / и «Красный и зеленый». Д / и «Собери светофор» Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. | Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка» | Познакомить детей со светофором. | |
Январь 2022г. | «Серенькая кошечка села на окошечко» ОБЖ Цель: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!» Игра «Опасно - не опасно» Д/И «Найди опасный предмет». Рассматривание иллюстраций | Размещение опыта работы по теме в соц.сетях | Реализация творческого проекта по ОБЖ совместно с родителями. |
«Как транспорт людям помогает». ПДД Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Конструктивная игра « Гараж». «Путешествие на транспорте». П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | Размещение опыта работы по теме в соц.сетях | Оформление участка «Лепим транспорт из снега» | |
Февраль 2022г. | «Осторожно, зима» ОБЖ Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». | Распространение опыта работы в РМО, ГМО | Выступление на родительском собрании – «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Безопасность в зимний и весенний период.» |
«Дорога» ПДД Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога». Развитие умения ориенироваться в пространстве. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рассматривание макета дороги. Постройки из конструктора дороги для машин. Игры с машинками на макете дороги. | Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | ||
Март 2022г. | «Осторожно гололед» ОБЖ Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок» | Консультация на методическом часе | Консультация на тему: «Безопасность детей в весенний период» |
Рассматривание сюжетных картинок «Улица», «Дорога», «Транспорт» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игра на внимание «Поехали автомобили. Стоп!» Игры с машинками | Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях | Привлечь родителей в совместной работе по закреплению полученных навыков в саду | |
Апрель 2022г. | «Профессия –пожарный» ОБЖ Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. Рассмотреть иллюстрации по теме. Д/и «Огонь друг-огонь враг» | Подведение итогов за учебный год. | Подведение итогов за учебный год. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» Дать информацию о детях на конец учебного года. |
Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки) ПДДЦель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер. Игры с машинками. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Выступление с творческим проектом по ПДД | Информация по игровой деятельности детей. Дидактические и развивающие игры по ПДД | |
Май 2022г.
| «В мире опасных предметов» ОБЖ Цель: Познакомить с опасными предметами в быту и правилами безопасного обращения с ними. Рассматривание иллюстраций и предметы. Дидактическая игра «Найди опасный предмет» | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года. | Выступление на родительском собрании –Оздоровление и закаливание детского организма в летний период. Безопасность детей в летний период. |
Диагностика на конец года по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Цель: Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | |||
Наша улица» ( ПДД) Цель: Ознакомление детей с понятием улица. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах. Беседа по иллюстрациям, макету Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу» | Участие в конкурсе на лучшее оформление участка.
Изготовление транспорта на участке. |
Июнь 2022г. | «Маленький да удаленький» ОБЖ Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми. Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Работа на сайте работников образования | Консультация «Если ребенок боится насекомых» |
«Знакомство с улицей» ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову» | Участие в творческих конкурсах | Буклет «Осторожно, дорога!» | |
Июль 2022г. | Просмотр мультипликационных фильмов и видео роликов «Уроки тетушки Совы» Цель: познакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Развлечение «Веселое путешествие» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Обзор художественной литературы | Папка – передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников» |
Август 2022г. | Формирование безопасного поведения на прогулке: песком кидаться нельзя. ОБЖ Беседа «Как вести себя в песочнице» Игры с песком | Работа на сайте работников образования | Подготовка родительского уголка к новому учебному году |
ПДД Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову» | Участие в творческих конкурсах | Подготовка родительского уголка к новому учебному году |
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет с 2018 г. по 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны»
Гребневой Ирины Геннадьевны
Сроки Формы работы
№ п/п | Год | Форма работы |
1. | 2018г. | 1. Изучать новинки методической литературы по теме самообразования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по теме самообразования. 4. Пополнение мини сайта в социальной сети работников образования ns.portal.ru 5. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 6. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов. 7.Выступление на заседании РМО, ГМО с презентацией опыта работы. Общение с коллегами ДОУ и города. 8.Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми и пополнение методических пособий 9.Принимать активное участие с воспитанниками в различных конкурсах разного уровня. |
2. | 2019г. | 1. Пополнение мини сайта в социальной сети работников образования ns.portal.ru 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4. Участие в мастер- классах, вебинарах, онлайн – конференциях. 5.Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми и пополнение методических пособий 6.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 7.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по теме самообразования. 8.Принимать активное участие с воспитанниками в различных конкурсах разного уровня. |
3. | 2020г. |
|
4. | 2021г. | 1. Подготовка к прохождению аттестации. Пополнение мини сайта в социальной сети работников образования ns.portal.ru 2. Алгоритм деятельности педагога в год предшествующий подаче заявления: -Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2017год.» -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к проведению и съемке открытого занятия для педагогической аттестации. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников. 3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 4. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. 5. Пройти обучение в онлайн-школе «Аңа теле» 6. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 7.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 8. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 9. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 10. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 12. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 13. Повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. |
5. | 2022г. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчета. Структурирование наработанных материалов. Продолжать свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 6.Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ. 7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 10. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 12. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 13. Подготовка отчета и анализа о проделанной работе в межаттестационный период с 2018-2022г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.
Представлен материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....
Индивидуальный план по самообразованию на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план по самообразованиютию на 2013-2018 гг. по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"...
Индивидуальный план по самообразованию на 2018 – 2022 г.г.
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» Методики нейропсихологических диагностик помогают специалистам выявлять причины отставания или неравномерн...
Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.
План самообразования на 2018-2022гг....
Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2018 уч.год
laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ» Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия т...
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019учебный год.
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...