Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019учебный год.
материал
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
заведующая МБДОУ №12 "Рябинка"
Руфова О.В.
Индивидуальный план по самообразованию
на 2018-2019учебный год.
воспитателя по изодеятельности Огуреевой А.Б.
МБДОУ №12 "Рябинка"
Тема:
" Использование образовательных конструкторов Lego
в изобразительной деятельности "
ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
ЗАДАЧИ:
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы использования образовательных конструкторов Lego в изодеятельности .
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
- Выявить наиболее приемлемые формы использования Lego в изодеятельности.
- Исследовать результативность применения конструктора Lego в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
- Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста ("Лего"-технологий)
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- актуальность применения леготехнологий в ДОУ;
- задачи решаемые с помощью "Лего"-технологий на занятиях изодеятельности с детьми дошкольного возраста;
- методы , приёмы, формы использования "Лего"-технологий на занятиях изодеятельности с детьми дошкольного возраста;
- роль родителей в развитии разносторонне развитого ребёнка, через использование образовательных конструкторов "Лего";
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
журналы, семинары, курсы повышения квалификации, МО, методическая литература и т. д..
Интернет - ресурсы
https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/temyi-samoobrazovaniya-vospitatelya-detskogo-sada-po-fgos.html#hcq=r7kaKZq
https://www.syl.ru/article/308992/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-dou-po-fgos-primernyie-temyi-samoobrazovaniya-vospitateley-dou
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
Содержание работы | Практический выход | Сроки реализации |
Изучение литературы по теме самообразования | Составление плана реализации работы. Актуальность Лего -технологий. Постановка цели и задач. | Сентябрь - октябрь |
Посещение вебинаров, семинаров по теме самообразования | Повышение своего педагогического мастерства. | В течении года |
Разработка методов, форм работы использования леготехнологий на занятиях изодеятельности | Составление картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД. | В течении года. |
Пропаганда и внедрение полученного опыта с педагогами. | Выступление на педагогических советах, семинарах, методических объединениях. Проведение открытого занятия. | В течении года |
Использование полученного опыта в работе с родителями | Проведение семейной творческой гостиной:"Лего рисование" | Апрель |
Подведение итогов по работе самообразования. | Публикация статьи на интернет странице своего сайта. Участие в конкурах и т.д. | Май |
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. «Лего» - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. «Лего» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить "Лего" технологию и совместить конструктор Лего с изодеятельностью.
ЗАДАЧИ решаемые с помощью "Лего" технологии:
- Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Развитие и совершенствование памяти, внимания, мышления.
- Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочению детского коллектива при выполнении коллективных творческих работ, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- Развитие речи.
"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование :
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019учебный год
ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019учебный год
календарно-тематическое планирование...
План работы по ПДД на 2018-2019учебный год
План работы по ПДД на 2018-2019учебный год...
План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они...
Годовой план работы на 2018-2019учебный год
Работа Группы дошкольного образования на учебный год:педсоветы , совещания, мероприяьтяи тд....
Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) Детей средней «Б» группы На 2018-2019учебный год
Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) детей средней «Б» группы на 2017-2018учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2018-2019учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский...