Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
рабочая программа
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Сорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ "СОШ№4" г. Назарово Красноярского края
Я выбрала ТРИЗ – технологию как самую эффективную в плане использования разных приемов, игр, упражнений. Считаю, что выбранная технология в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.
Цель: изучение и целенаправленное использование элементов ТРИЗ – технологии в образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Внедрять ТРИЗ-технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения
Формировать навыки применения знаний в любой деятельности, развитие словарного запаса, воспитание творческой и активной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_somoobrazovaniyu_po_triz_1.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Сорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ "СОШ№4" г. Назарово Красноярского края
Я выбрала ТРИЗ – технологию как самую эффективную в плане использования разных приемов, игр, упражнений. Считаю, что выбранная технология в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.
Цель: изучение и целенаправленное использование элементов ТРИЗ – технологии в образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Внедрять ТРИЗ-технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения
Формировать навыки применения знаний в любой деятельности, развитие словарного запаса, воспитание творческой и активной личности.
Сроки реализации | Формы работы | Содержание |
Сентябрь | Подбор и анализ литературы | Распределение методов, игр, упражнений, приемов в образовательном плане в соответствии с возрастными особенностями детей Подготовка материала к родительскому собранию (ТРИЗ-технология) |
Использование элементов ТРИЗ-технологии в форме свободного общения, в виде диалогов | Вовлечение детей в активное общение Пополнение экспериментального уголка предметами, обучение детей описанию каждого предмета. Разработка символизации уголков деятельности | |
Октябрь | Выбор материала к родительскому собранию Использование ТРИЗ – технологии в работе с родителями | Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию
|
Использование элементов ТРИЗ – технологии в повседневном общении с детьми – игры, упражнения | Д/и «Хорошо - плохо» - поиск и нахождение противоречий: Обсуждение с детьми противоречий в погоде «Разная погода» ; «Магазин» -противоречие в предметах; анализ проблемной ситуации противоречие в размерах; «Много-мало» -противоречие в количестве | |
Создание развивающей среды | Учить детей замечать любопытные вещи, предметы вокруг себя для решения поставленной задачи (Метод каталога , Мозговой штурм) | |
Взаимодействие с родителями | Консультации | |
Взаимодействие с педагогами | мастер-класс «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет» - презентация на педсовете | |
Ноябрь | Пополнение РППС | Пополнение необходимым материалом в уголках активности по тематическим неделям |
Развитие активности детей | Д/и «Хорошо - плохо» (словесно, в картинках) Театрализованная деятельность для активизации детей – речевые игры, драматизации. | |
Простой системный лифт (из 3 окон) | Д/и «Что сначала, что потом?» «Что было – чем стало» | |
Взаимодействие с родителями | Участие в творческих конкурсах Мероприятие по оформлению участка ДОУ | |
Декабрь | Активное включение детей в игры (Синектика- метод аналогий - эмпатии) | Продуктивная деятельность (Синектика - эмпатия) |
Пополнение РППС
| Мастер – класс с родителями по изготовлению игрушки из бросового материала Выставка поделок | |
Активное использование схем | Схемы, мнемо дорожки, – учить детей ими пользоваться Использование схем, в описании, рассказывании, заучивании, продуктивной деятельности | |
Взаимодействие с родителями | Папки – передвижки «Схематизация предметов, явлений для детей» Подборка игр на развитие творческого воображения детей | |
Январь | Активное использование Д/и
| «Хорошо - плохо» «Что было – чем стало» «На что похожи» «Игра в слова» - эмпатия «Утро – день – вечер - ночь» - причинно-следственные связи |
Пополнение РППС | Стенд «Утро – день – вечер - ночь» - учить детей использовать материал при рассказывании в свободном общении | |
Взаимодействие с родителями, педагогами
| Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию Мастер – класс «Изготовление из бросового материала куклы -оберега» совместно с родителями Использование куклы – оберега (проект Колядки) | |
Февраль | Взаимодействие с педагогами | Педсовет – выступление «Взаимодействие педагогов ДОУ в работе с детьми-инофонами» |
Пополнение РППС | Схемы, театрализованные игры | |
Активное использование ММЧ (при подготовке к выступлению, исследовательская деятельность) | Метод ММЧ
| |
Взаимодействие с родителями | Художественное слово, папки-передвижки, медиа - отчёт в групповом чате Viber | |
Март | Использование методов: эмпатия, ММЧ | Участие в театрализованной неделе (победа в номинации «Оригинальная трактовка художественного произведения») |
Пополнение РППС атрибутами | Активное использование детьми атрибутов для деятельности (по схемам) | |
Взаимодействие с родителями | Пополнение театральных атрибутов | |
Взаимодействие с педагогами | ||
Апрель | Мониторинг детей | Игра «Дорисуй - ка» |
Активное включение детей в познавательно – исследовательскую деятельность | Умение применить навыков в исследовательской деятельности Участие - Конкурс проектных и исследовательских работ «Я сам» институциональный уровень (победитель) Участие - Конкурс исследовательских работ и проектов «Я сам» городской уровень (Диплом призера 3 степени) Разработка материала и проведение «Дня здоровья», «Дня безопасности» (эмпатия, системный лифт, МФО) | |
Взаимодействие с педагогами | В рамках муниципального семинара «Использование ТРИЗ- технологии для успешного формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности», представила свой опыт по использованию приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет. В результате участники мастер-класса познакомились с играми, разработанными на основе приемов технологии РТВ и ТРИЗ, и научились применять их в деятельности | |
Взаимодействие с родителями | Выбор проекта с ребенком; отбор и подготовка материала к презентации Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию | |
Май | Систематизировать материал по теме | Провести анализ по внедрению элементов ТРИЗ – технологии в образовательный процесс |
Взаимодействие с родителями | Портфолио ребенка |
Как результат своей работы могу отметить, что дети преодолели чувство застенчивости, скованности, «языкового барьера». У детей наблюдается положительная динамика в проявлении активности, инициативности.
Повысилась педагогическая компетентность родителей и качество совместной работы в вопросах развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)
План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....
План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....