Тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1. Я в мире человек
2. В мире музыкальных инструментов
3. Предметы, которые нас окружают
4. Мой город. Мой край. Моя страна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я в мире человек | 36.06 КБ |
В мире музыкальных инструментов | 35.09 КБ |
Предметы, которые нас окружают | 36.8 КБ |
Мой город. Мой край. Моя страна | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 05.10.2020– 09.10.2020г.
Тема: «Я в мире человек»
Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья»
Дата проведения: 09.10.2020
Ответственный воспитатель: Дубовик И.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 05.10.2020 | Утро. | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. С/р игра «Больница» Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Рассматривания альбома «Моя семья» | Отгадывание загадок-фрукты и овощи. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
ООД | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||||
ООД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Наш семейный альбом» Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Содействовать наблюдению за птицами (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и помочь установить причину). | Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; Развивать глазомер, быстроту бега. С Егором, Полиной. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка» Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. | С Русланом А., Кирой, Настей И. повторить правила общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками. | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | |||||
Прогулка | Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен). Цель: развитие памяти. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник- 06.10.2020 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Упражнение «Бабочка и грибок». П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Инд. работа развитию речи с Алиной Д., Олей. По автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | |||||||||||
ОДД | Познавательное развитие (ФЭМП) Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) Закреплять умение различать левую и правую руки. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. С Ильей, Машей, Полиной. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки, обруч. | |||||||||
Работа перед сном. | «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С Ритой, Степой П. | Беседа: «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | |||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. | Беседы по запросу родителей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда – 07.10.2020 | Утро | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Богданом, Викой | Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Беседа о необходимости закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. | |||||
ООД | Речевое развитие (развитие речи) Звуковая культура речи: звуки з и зьЦель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | ||||||||||
ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за автомобилями Рассмотреть их внешний вид. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Развитие движений Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С Егором С., Макаром | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч, мелки. Создание условий для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения. | |||||||
Обед. Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | С Егором Л, Кирой, Степой К. повторить правила поведения за столом | Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке. . | Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко» Хороводная игра «Огуречик». Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе. Игра «Утро – вечер – день – ночь» | Сбор материала для фотовыставки «Моя Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 08.10.2020 | Утро | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Профессии». Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. | Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Алёной, Ритой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочное дерево» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | ||||||||
ОДД | Физическая культура (на улице) По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. «Четыре времени года» - закрепляем времена года | Аня Ф., Аня А., Богдан. «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Игры по желанию детей | С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | |||||
Работа переел сном | И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №1. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости | Стеша, Семен, Ангелина. Закрепление знаний правил поведения на игровой площадке | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 09.10.2020 | Утро | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. П/и «Кто быстрее сварит суп». Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. Д/и: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Илья, Егор С, Алина Г. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя за столом» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» Цель: развитие внимания, мышления. | Предложить родителям посетить в выходной кукольный театр Беседа «Поощрять или наказывать? » | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Украшение платочка» | |||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». По замыслу руководителя | ||||||||
Прогулка | Игра: «Так бывает или нет» - развивать речь. Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях. Подвижная игра: «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Богдан, Стеша, Маша. Беседа об утренней погоде. | Ситуативный разговор о правилах умывания. Формировать привычку следить за чистотой тела. Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы. Оформление стенда «Редкие птицы «Красная книга» | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Свободное общение, «Учимся правильно питаться», «Почему важен режим питания? » Продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. Совместная работа детей по уборке игрушек. | Олей, Викой, Ангелиной Д/И «Назови виды спорта». | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 12.10.2020– 16.10.2020г.
Тема: «В Мире музыкальных инструментов»
Цель: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами.
Итоговое мероприятие: мастер-класс «Игра на скрипке»
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Дата проведения: 15.09.2020
Ответственный воспитатель: Корнилова М.Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 12.10.2020 | Утро. | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке. | Картина «Поздняя Осень», иллюстрации по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||||
ООД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Путешествие в Мир музыкальных инструментов». Цель: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Сбор листьев на участке. . | Учить Машу, Алину Д, Руслана Г. слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры в песочнице. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. | С Настей И, Семеном, Ильей, Богданом повторить названия музыкальных инструментов | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Вторник- 13.10.2020 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Работа в природном уголке: полить цветы, воспитывать любовь и заботу к растениям. | Рассказывание по картине «Осень» Учить Алину Г., Киру описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Музыкальные инструменты». |
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | |||||||||||||||||
ОДД | Познавательное развитие (ФЭМП) Учить определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки, учить соотносить предметы одинаковые по цвету, размеру. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. | «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | Приготовить ведерки для сбора листьев. | |||||||||||||||
Работа перед сном. | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение художественной литературы перед сном. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ||||||||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи с Полиной, Егором С. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | Закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | |||||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда – 14.10.2020 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке с Алиной Д. и Кирой продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда | Атрибуты для гимнастики. Набор строитель Картинки с музыкальными инструментами. В. Маякровский «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Карасева «Оля пришла в садик», Л. Воронкова «Маша – растеряша» | Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Консультация для родителей «Разнообразие музыкальных инструментов» Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей | |||||||||||||
ООД | Речевое развитие (развитие речи) Чтение стиха «Любит музыкант Филипка…» – Учить детей рассказывать с выражением. | ||||||||||||||||||
ООД | Физическое развитие «Физическая культура» По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдать за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. | С Машей и Ильей развивать навыки бросания мяча в цель. | Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты). | Подготовить выносной материал. | |||||||||||||||
Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | С Русланом А, Лерой, Олей Закреплять знание музыкальных инструментов | Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | . | |||||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 15.10.2020 | Утро | Утренняя гимнастика Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила» - Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | С Богданом, Степой К, Ангелиной Индивидуальная работа: «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» - Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. . | Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Барабан» - учить раскрашивать красками не выходя за линии. | ||||||||
ОДД | Физическая культура (на улице) По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за долготой дня. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | Вика, Кира, Егор С. «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Игры по желанию детей | С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | |||||
Работа перед сном | И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости | Руслан А., Стеша Закрепление правил поведения на игровой площадке | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница–16.10.2020. | Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Закрепить умение пользоваться салфеткой. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | Предложить родителям посетить в выходной кукольный театр Беседа «Поощрять или наказывать? » | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Ксилофон». П/С: расширять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать учить пользоваться клеем, наклеивать полоски в нужной последовательности | ||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». По замыслу руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме Подвижная игра: «Гуси-гуси» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Вика, Рита, Илья | «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Свободное общение, «Учимся правильно питаться», «Почему важен режим питания? » Продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. Совместная работа детей по уборке игрушек. | Степа П, Егор С, Кира, Вика, Оля. Д/И «Назови музыкальный инструмент». | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 19.10.2020– 23.10.2020г.
Тема: «Предметы, которые нас окружают»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов
Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Дата проведения: 21.10.2020
Ответственный воспитатель: Дубовик И.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 19.10.2020 | Утро. | Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Помогать в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик. | Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | Размещение информации для родителей по теме недели
| |||
ООД | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||||
ООД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память. П/игра «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту. | Учить Аню А., Аню Ф., Стешу слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: по желанию детей | ||||||||
Вечер | Хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. | С Егором С. И Степой П. д/и «Назови ласково» | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | |||||
Прогулка | Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет) | Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник- 20.10.2020 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа «Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра: «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. | Рассказывание по картине «Моя семья» Учить Богдана, Егора Л. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Предметы, которые меня окружают». |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||
ОДД | Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: учить отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, квадрат; рисовать треугольники и квадраты на листе бумаги. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: уборка участка. | Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | Приготовить ведерки для сбора листьев. | ||||||
работа перед сном. | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | |||||||||
Вечер | Пробуждение, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи с Ангелиной Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | ||||||
Прогулка | Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Консультации по запросу с родителями |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда – 21.10.2020 | Утро | Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). | Работа в природном уголке с Лерой и Кирой. «Назови звук» - упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности: «Дом». | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Игры с бумажными куклами Игры по инициативе детей. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |||||
ООД | Речевое развитие (развитие речи) Цель: продолжать помогать детям общаться со сверстниками6 приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателями и сверстниками. | ||||||||||
ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Подвижная игра «К названному предмету». | С Машей и Аней А. Развивать бег, ловкость, внимание. | Поговорить на тему: с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты). | Подготовить выносной материал. | |||||||
Обед. Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени | С Алиной, Степой Закреплять знание геометрических фигур. | Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. |
| ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко» Хороводная игра «Огуречик». Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе. Игра «Утро – вечер – день – ночь» | Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг – 22.10.2020 | Утро | Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. | Ангелина, Илья, Егор Л. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» - Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. . . | Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Чайник» - учить рисовать узор. | ||||||||||
ОДД | Физическая культура (на улице) По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. | Вика, Руслан Г., Степа П. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Игры по желанию детей | С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | |||||||
Работа перед сном | И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №2. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости | Закрепление правил поведения за столом с Кирой, Полиной, Ильей | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко» | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница–16.10.2020. | Утро | Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Деятельность в различных центрах по интересам детей | Подготовить демонстрационный материал на тему «Моя семья» Сборник стихов | Беседа «Поощрять или наказывать? » | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) « Мой дом» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | |||||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». По замыслу руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. | И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. | Проявлять интерес к различным видам игр, участвовать в наблюдениях. | ||||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла? » Ремонт книг и коробок из под н/п игр. | Степа, Алмна, Маша Д/И «Назови предметы вокруг». | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко» Хороводная игра «Огуречик». Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе. Игра «Утро – вечер – день – ночь» | Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.10.2020– 30.10.2020г.
Тема: «Мой город. Мой край. Моя страна.»
Цель: Познакомить детей с названием страны, ее флагом. Поговорить о родном городе.
Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Улицы моего города»
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Дата проведения: 29.10.2020
Ответственный воспитатель: Корнилова М.Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 26.10.2020 | Утро. | Утренняя гимнастика. Приобщение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь. | Помощь в овладении навыками доброжелательного общения. Аня А., Степа П., Егор Л. | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Беседа о прогулках по любимым местам города. | Фотографии родного города. | ||||
ООД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Дать первые представления о родной стране (название родного города); формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. | ||||||||
ООД | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память. П/игра «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту. | Учить Аню А., Аню Ф., Стешу слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: по желанию детей | ||||||||
Вечер | Хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. | С Богданом, Степой П. назови ласково | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | |||||
Прогулка | Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет) | Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник- 27.10.2020 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренний сбор. Беседа «Мой город. Моя улица». Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. | Рассказывание по картине «Моя улица» Учить Богдана, Егора Л. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Мой город. Мой край. Моя страна». |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||
ОДД | Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: учить отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, квадрат; рисовать треугольники и квадраты на листе бумаги. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: уборка участка. | Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | Приготовить ведерки для сбора листьев. | ||||||
работа перед сном. | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение песенки «Пальчик-мальчик» | |||||||||
Вечер | Пробуждение, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи с Ангелиной Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | Закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | ||||||
Прогулка | Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Консультации по запросу с родителями |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда – 28.10.2020 | Утро | Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). | Работа в природном уголке с Лерой и Кирой. «Назови звук» - упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности: «Дом». | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Игры с бумажными куклами Игры по инициативе детей. | Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |||||
ООД | Речевое развитие (развитие речи) Цель: продолжать помогать детям общаться со сверстниками6 приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателями и сверстниками. | ||||||||||
ООД | Физическое развитие По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Подвижная игра «К названному предмету». | С Машей и Аней А. Развивать бег, ловкость, внимание. | Поговорить на тему: с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты). | Подготовить выносной материал. | |||||||
Обед. Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик» | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Воздушные процедуры | С Алиной, Степой Закреплять знание геометрических фигур. | Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | Картонные геометрические фигуры, сборник детских рассказов, принадлежности для игры в магазин. |
| ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг – 29.10.2020 | Утро | Утренний сбор. Беседа: «Какие опасности могут подстерегать дома?» Театрализованная игра «Теремок» Артикуляционная гимнастика. | Ангелина, Илья, Егор Л. Индивидуальная работа по звукопроизношению. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» - Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом» - учить рисовать дом. | ||||||||||
ОДД | Физическая культура (на улице) По замыслу инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. | Вика, Руслан Г., Степа П. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Игры по желанию детей | С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки. | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №2. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости | Закрепление правил поведения за столом с Егором С, Олей, Машей | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Бегите к флажку», «Найди цвет» | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница–30.10.2020. | Утро | Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. | Развитие навыков вежливого обращения у Руслана Г., Алины Г., Стеши. | Деятельность в различных центрах по интересам детей | Подготовить демонстрационный материал на тему «Мой город» Сборник стихов | Беседа «Поощрять или наказывать? » | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ОДД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Российский флаг» Цель: формировать интерес к аппликации, закреплять умение пользоваться клеем, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||
ОДД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». По замыслу руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. | И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. | Проявлять интерес к различным видам игр, участвовать в наблюдениях. | ||||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла? » Ремонт книг и коробок из под н/п игр. | Ангелина, Илья, Богдан, Оля. Д/И «Назови предметы вокруг». | Ситуативный разговор о любви к месту, где ты живешь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
тематическое планирование( октябрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование октябрь
Комплексно-тематическое планирование октябрь...
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 2 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 4 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....