Перспективное планирование клубного часа "Веселые фигуры"
материал (младшая группа)

Представлено перспективное планирование клубного часа в средней группе на учебный год по теме "Веселые фигуры" или "Подвижные игры с геометрическими фигурами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_klubnogo_chasa_veselye_figury.docx65.81 КБ

Предварительный просмотр:

D:\работа\детсад 5\фоны\Ax2iDudwdFg.jpg

Перспективное планирование клубного часа «Веселые фигуры»

на 2020-2021 учебный год

Предполагаемая дата

Игры

Цель

Необходимые материалы

Октябрь

15.10

1.«Красный дождь», «Синий салют» и др.

Знакомство с блоками Дьенеша, изучение знаков-символов (цвет, размер)

- блоки Дьенеша (только толстые или только тонкие 24 шт.)

  1. Игра «Печем пирожки»

Группировка по одному признаку

- 2 тарелки;

- набор «Логические блоки Дьенеша»;

- 2 кубика с символами (размер, цвет)

22.10

1.»Угощение для медвежат»

- развитие умения сравнивать предметы по одному-двум свойствам;

- понимание слов: «разные», «одинаковые»;

- подведение к пониманию отрицания свойств

- 4 изображения медвежат;

- карточки со знаками-символами свойств;

-набор «Логические блоки Дьенеша»

2. «Подарки для маленького и большого мишки»

- упражнять в сравнении предметов по размеру, используя слова «больше», «меньше».

- геометрические фигуры;

- мешочек;

- игрушки: 1 большой медведь, 1 маленький медведь

29.10

1. «Угощение для медвежат»

- см. от 22.10

- учить выполнять задание по командам (группам) – мальчики, девочки

- 4 изображения медвежат;

- карточки со знаками-символами свойств;

-набор «Логические блоки Дьенеша»

2. «Шаг вперед!»

- закреплять свойства геометрических фигур (размер, цвет);

-развивать быстроту реакции, слуховое внимание, умение слушать и слышать

- мешочек с геометрическими фигурами

Ноябрь

05.11.

1.  «Один обруч»

- развивать цветовое восприятие, наблюдательность, внимание

- закреплять свойства геометрических фигур (размер, цвет);

- объснить понятия «внутри обруча», «снаружи/вне обруча»

- 1 обруч;

- геометрические фигуры

2. «Волшебные карусели»

- развитие умения имитировать движения различных животных;

- формирование двигательных навыков;

- закрепление  понимания отрицания свойств геометрических фигур (размер, цвет)

- набор геометрических фигур

12.11.

1 «Геометрический кот»

Закреплять свойства геометрических фигур

- 1 обруч;

- игрушка котик;

- геометрические фигуры

26.11

1. «Угощение медвежат»

- см. от 22.10;

- формирование понятия  о правой/левой руке

- 4 изображения медвежат;

- карточки со знаками-символами свойств;

-набор «Логические блоки Дьенеша»;

- браслетики на каждого ребенка

2. «Воздушные геофутбол»

- развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по определенным признакам;

- развитие дыхания;

- закреплять свойства геометрических фигур

- цветные помпоны (шарики из цветной бумаги);

- трубочки для коктейля на каждого ребенка;

- разноцветная изолента

Декабрь

03.12

1. «Что изменилось?»

Развивать внимание, память и наблюдательность, умение говорить полным предложением

- набор геометрических фигур;

- ткань, которой можно закрыть фигуры;

- фишки

2. «Геомозаика с секретом»

Развивать пространственное мышление, коммуникабельность;

Учить детей пользоваться предлогами «под», «на»;

Закреплять свойства геометрических фигур

- геометрические фигуры;

- карточки с нарисованным заданием;

- игровое поле в клетку

17.12

1 «Чей домик?»

Развивать память, пространственное и логическое мышление

- игровое полотно;

- Карточки-задания;

- Геометрические фигуры

2. «Кто самый внимательный?

- Развивать системное мышление, умение принимать решение, действовать быстро;

- закреплять названия геометрических фигур

Геометрические фигуры

24.12

1 «Угощение для медвежат»

См. от 22.10 + закрепление свойств (цвет, размер, форма)

См. от 22.10

2. «Геомозаика с секретом»

Повторение от 03.12

Январь

14.01

1 «Сортер-ширма для изучения свойств геометрических фигур»

Закреплять  умение различать фигуры по их свойствам;

- развивать мелкую моторику, системное и логическое мышление и двигательную активность

- сортер-ширма;

- набор геометрических фигур (блоки Дьенеша)

28.01.

1. «Лесная школа»

- закреплять свойства геометрических фигур;

- развивать логическое и системное мышление, самостоятельность;

- учить читать схему, сравнивать по размеру, употребляя слова «больше», «меньше»

- карточки с изображением больших и маленьких животных;

- геометрические фигуры разного размера, формы, цвета

Февраль

04.02

1 «За слониками»

- обучать навыкам порядкового счета в пределах трех;

- закреплять свойства геометрических фигур;

- развивать наблюдательность, умение читать схему

Карточки-схемы с нарисованными слониками;

- геометрические фигуры разного размера, цвета, формы

18.02

1 «Разноцветье»

- развивать логическое мышление, цветовое восприятие;

- закреплять свойства геометрических фигур

- цветовые карточки;

- Набор геометрических фигур

2. «Вверху - внизу»

- закреплять понятия «вверху – внизу»;

- развивать ориентировку в пространстве, умение слышать и находить, анализировать.

Геометрические фигуры основных цветов;

- игровое поле в клетку

Март

04.03

1 «Логические цепочки»

Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, внимание

- Карточки с изображением фигур;

- набор геометрических фигур

18.03

1 «Цепочки в круге»

- развивать логическое мышление;

- обучать правильному чтению схемы и соотношению ее с геометрическими фигурами

- несколько больших полей-шаблонов с секторами;

- набор геометрических фигур

25.03

2. «геометрическая сороконожка»

- продолжать учить читать схему;

- развивать логическое мышление

- карточки с заданиями и цифрами;

- набор геометрических фигур на каждого ребенка;

- заготовки основной части – головы сороконожки для цепочки

Апрель

08.04

1 «Словесные цепочки»

- развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве

Геометрические фигуры

2. «Цепочки в круге»

Повторение от 18.03

15.04

1. «Лесная школа»

Повторение от 28.01

29.04

«Геомозаика с секретом»

Повторение от 03.12

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...

Перспективное планирование клубного часа "Чударики"

Представлено подробное перспективное планирование клубного часа в средней группе "Чударики" или игры ТРИЗ-педагогики....

Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»

Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина;  способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре....