Перспективное планирование работы станции "Лаборатория Фиксиков" в рамках клубного часа
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

                                                                       Расскажи – и я забуду,

                                                                       Покажи – и я запомню,

                                                                       Дай попробовать – и я

                                                                                     пойму.

                                                                                             Конфуций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

СТАНЦИИ «ЛАБАРТОРИЯ ФИКСИКОВ»

В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА

        Расскажи – и я забуду,

        Покажи – и я запомню,

        Дай попробовать – и я

        пойму.

        Конфуций

Пояснительная записка:

По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучит, исследовать- это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.

         Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

      В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого  является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.

       Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Цель: развитие познавательных интересов детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

 1) стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста,

 2) способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.),

 3) активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными и физическими явлениями.                                                                                                            4) активизировать речь детей, пополнить словарный запас.

Предполагаемые результаты:

•         расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

•          увеличение объема памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

•         увеличение познавательной активности воспитанников, любознательности;

•         развитие уровня умственных умений дошкольников.

В своей деятельности мы опираемся на ведущие принципы развития дошкольников:

* психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов);

* природосообразность (развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием);

 *дифференцированный подход (решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности детей);

*активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);

*творчество (максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности).

Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде детского сада - лаборатория экспериментирования, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации  работы клубного часа.

Основное оборудование детской лаборатории:

- приборы-«помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

- разные виды бумаги;

- красители: гуашь, акварельные краски;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т.д.

Наличие детской лаборатории дало возможность работать небольшими группами (6-8 человек), использовать материалы, которые невозможно использовать при большом количестве детей, не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических целей (прольёшь, испачкаешься).

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

1.                Постановка проблемы (задачи).

         2.                Поиск путей решения проблемы.

         3.                Проведение опытов.

         4.               Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Тема

Цель для детей (планируемый результат, продукт)

Материалы и оборудование

Дата проведения

1.

«В стране мыльных пузырей»

Изготовить расствор для мыльных пузырей по схеме.

Вода, жидкое мыло, средство для мытья посуды, шампунь, глицерин, стаканчики, трубочки.

18.10.2019г.

2.

«Тонет –не тонет»

Доказать, что в соленой воде (в воде с большей плотностью) могут плавать некоторые предметы.

Стакан с водой, мандарин, соль, яйцо вареное или картофель.

15.11.2019г.

3.

«Цветной дождь»

Создать цветной дождь.

(Маленькие капли воды скапливаются в облаке, становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю)

Пена для бритья, пищевой краситель, пипетка, банка с водой.

Поверхность воды покрываем воздушной пеной для бритья, капаем краситель или гуашь на пену.

23.12.2019г.

4.

«Веселые лизуны»

Изготовить лизуна (слайм) по схеме.

Клей селикатный, тетроборат натрия, шампунь, зубная паста, крем, краситель.

17.01.20г.

5.

«Радуга»

Получить цветную радугу из конфет.

Конфеты «Скитлс», вода, блюдце.

14.02.20г.

6.

«Пасхальные яйца»

Покрасить яйца к Пасхе с помощью риса и пищевого красителя.

Яйца, рис, пищевой краситель.

13.03.20г.

7.

Игры с магнитом

Определить, какие предметы притягиваются магнитом.

Магниты, металлические предметы

17.04.20г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мастер классов «Волшебная тарелочка» в рамках "Клубного часа»

         Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»  Согласовано:...

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деяельности «Акварельки»

План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деятельности «Акварельки»...

Нейро-игры для детей. Из опыта работы в рамках "клубного часа для детей"

15 ноября в нашем детском саду прошёл очередной клубный час. На нашей локации "Нейробика" дети выполняли нейроупражнения подготовленные в рамках работы по самообразованию.В ходе выполнения д...