Перспективное планирование работы станции "Лаборатория Фиксиков" в рамках клубного часа
опыты и эксперименты (старшая группа)
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я
пойму.
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
СТАНЦИИ «ЛАБАРТОРИЯ ФИКСИКОВ»
В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я
пойму.
Конфуций
Пояснительная записка:
По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучит, исследовать- это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.
В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.
Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Цель: развитие познавательных интересов детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
1) стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста,
2) способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.),
3) активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными и физическими явлениями. 4) активизировать речь детей, пополнить словарный запас.
Предполагаемые результаты:
• расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
• увеличение объема памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
• увеличение познавательной активности воспитанников, любознательности;
• развитие уровня умственных умений дошкольников.
В своей деятельности мы опираемся на ведущие принципы развития дошкольников:
* психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов);
* природосообразность (развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием);
*дифференцированный подход (решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности детей);
*активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);
*творчество (максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности).
Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде детского сада - лаборатория экспериментирования, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации работы клубного часа.
Основное оборудование детской лаборатории:
- приборы-«помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
- разные виды бумаги;
- красители: гуашь, акварельные краски;
- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т.д.
Наличие детской лаборатории дало возможность работать небольшими группами (6-8 человек), использовать материалы, которые невозможно использовать при большом количестве детей, не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических целей (прольёшь, испачкаешься).
В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:
1. Постановка проблемы (задачи).
2. Поиск путей решения проблемы.
3. Проведение опытов.
4. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
№ | Тема | Цель для детей (планируемый результат, продукт) | Материалы и оборудование | Дата проведения |
1. | «В стране мыльных пузырей» | Изготовить расствор для мыльных пузырей по схеме. | Вода, жидкое мыло, средство для мытья посуды, шампунь, глицерин, стаканчики, трубочки. | 18.10.2019г. |
2. | «Тонет –не тонет» | Доказать, что в соленой воде (в воде с большей плотностью) могут плавать некоторые предметы. | Стакан с водой, мандарин, соль, яйцо вареное или картофель. | 15.11.2019г. |
3. | «Цветной дождь» | Создать цветной дождь. (Маленькие капли воды скапливаются в облаке, становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю) | Пена для бритья, пищевой краситель, пипетка, банка с водой. Поверхность воды покрываем воздушной пеной для бритья, капаем краситель или гуашь на пену. | 23.12.2019г. |
4. | «Веселые лизуны» | Изготовить лизуна (слайм) по схеме. | Клей селикатный, тетроборат натрия, шампунь, зубная паста, крем, краситель. | 17.01.20г. |
5. | «Радуга» | Получить цветную радугу из конфет. | Конфеты «Скитлс», вода, блюдце. | 14.02.20г. |
6. | «Пасхальные яйца» | Покрасить яйца к Пасхе с помощью риса и пищевого красителя. | Яйца, рис, пищевой краситель. | 13.03.20г. |
7. | Игры с магнитом | Определить, какие предметы притягиваются магнитом. | Магниты, металлические предметы | 17.04.20г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план мастер классов «Волшебная тарелочка» в рамках "Клубного часа»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок» Согласовано:...
Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»
Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...
Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».
Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...
План студийной работы в рамках клубного часа на тему "Песочные фантазии"
план студийной работы...
План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деяельности «Акварельки»
План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деятельности «Акварельки»...
План студийной работы в рамках клубного часа на тему «Песочные фантазии»
quot; Песочные фантазии"...
Нейро-игры для детей. Из опыта работы в рамках "клубного часа для детей"
15 ноября в нашем детском саду прошёл очередной клубный час. На нашей локации "Нейробика" дети выполняли нейроупражнения подготовленные в рамках работы по самообразованию.В ходе выполнения д...