Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_0_1.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии
«Клубного часа»
Воспитатель: Скобелкина А. С.
Пояснительная записка. Станция «Почемучкин» разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Станция направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Общие задачи:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир природы.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного развития, таких жизненно важных психических процессах, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать умение прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Формировать умение исследовать различные тела в различных их состояниях
5. Через игру, опыты дать представления о различных физических состояниях и свойствах различных тел.
6. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать духовные и нравственные качества детей.
Форма организации – подгрупповая.
№ | Тема | Цель для детей | Материал и оборудование | Дата | ||
1 | «Танец горошин» | Создание условий для обогащения словарного запаса у детей; наблюдательности; любознательности; смекалки. В результате дети узнают почему горошины движутся, то быстро, то медленно. | Баночки с водой, горошины, трубочки, салфетки; игрушка «Курочка», листы бумаги, гуашь жёлтого цвета. | 27.10 | ||
2 | «Волшебный мир зазеркалья» | Создание условий для активизации речь развития внимания, памяти, мышления, воображения детей. В результате в ходе практических опытов дети увидят отражение в разных предметах. | Зеркала, ёмкость с водой, листы зеркального картона, фольга, металлические предметы (ложки, вилки, половник чайник, кастрюля и т.д.), деревянные ложки, | 3.11. | ||
3 | ««Всасывание» воды в стакан» | Создание условий для обогащения словарного запаса у детей; наблюдательности; любознательности. В результате опыта дети обнаружат, что вода, находящаяся вокруг стакана, как будто засасывается в него. | Стеклянная прозрачная ёмкость, кусочек пластилина, свечка, спички краски, непроливайки, таз с водой. | 10.11 | ||
4 | «Фильтрация воды. Как очистить воду» | Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. В результате дети научатся ставить несложные опыты с водой. | Грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски | 15.12 | ||
5 | «Юный пожарный» | Создание условий для ознакомления со средствами тушения огня. В результате дети научатся тушить огонь различными материалами. | Песок, вода, снег, земля, растительное масло, свечи, спички для камина, таз с водой. | 22.12 | ||
6 | «Мыльные чудеса» | Изучение воды и воздуха. В результате дети узнают, что по соломинке в воду поступает воздух, образуя множество пузырьков. Чем меньше дырочки в соломинке, тем мельче пузыри. | Соломенка для коктейля, канцелярская кнопка, стакан, средство для мытья посуды, вода скотч. | 19.01 | ||
7 | «Разноцветные шарики» | Создание условий для получения путем смешивания основных цветов новых оттенков: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. В результате дети раскрасят шарики новыми цветовыми оттенками. | Палитра, гуашь: синяя, красная, белая, жёлтая, вода, листы бумаги с контурными изображения 5 шариков, тряпочки. | 26.01 | ||
8 | «Удивительная фольга» | Расширение представлений о возможностях применения фольги. В результате дети научатся делать кольца из фольги. | Фольга | 9.02 | ||
9 | «Застывшие кольцо в воде» | Обогащение знаний детей о понятии плотность вещества. В результате дети самостоятельно поставят опыт и наглядно увидят, как кольца марганцовки ведут себя в простой и соленой воде. | Марганцовка, стеклянный стакан, глазная пипетка, соль, 2 стеклянные банки, вода, чайная ложка. | 2.03 | ||
10 | «Сахарная башня» | Расширение представлений о плотности веществ. В результате дети самостоятельно поставят опыт и наглядно увидят, что сахар растворяется и башня падает | Сахар рафинад, пищевой краситель вода тарелки на каждого ребенка, пипетки. | 16.03 | ||
11 | «Волшебные облака» | Побуждение интереса детей к опытам, развитие наблюдательность, мышление, а также развитие любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение. В результате дети самостоятельно поставят опыт и узнают, что такое дождь. | Стаканы на всех детей, пена для бритья, вода, краситель синего цвета, пипетки. | 23.03 | ||
12 | «Фейерверк в стакане» | Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности. В результате дети поставят опыт и закрепят навык самостоятельной работы. | Стаканы на всех детей, масло растительное, красители: красный, желтый, зеленый. | 30.03 | ||
13 | «Измерение жидкости» | Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти. В результате дети на опыте с помощью мерок определят объем жидкости и помогут нашему Антошке. | Банки 1л., 0.5 стаканы, бутылки, краска белая (для молока), краска желтая (сок), чашки, кружки, графин, кувшин. | 6.04 | ||
14 | «Таинственный Млечный путь» | Создание условий для изготовления галактики Млечный путь». В результате дети на опыте увидят как выглядит галактика. | Стакан или банка, йод, крахмал. | 13.04 | ||
15 | «Праздничный салют ко дню» | Создание условий для рисования «Салюта» с помощью пены для бритья. В результате дети смогут создать замечательный салют и открыть необычные свойства пены для бритья. | Пена для бритья, гуашь, списки, зубочистки, пипетки. | 4.05 | ||
16 | «Цветовая крутоверть» | Развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере «цветовой круговерти» В результате эксперимента дети дошкольного возраста изготовят «цветовую круговерть» и узнают, что при вращении цветного круга смешиваются. | Круги белого цвета, фломастеры, зубочистки, спички. | 11.05 | ||
17 | «Шоу мыльных пузырей» | Развитие познавательной активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей. | Моющее средство, шампунь, сахар песок в двух пиалах, кипяченая вода, глицерин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба 2 младшая группа
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ №31 Тема сценария ЗадачиИнтеграцияТехнологииДата проведения мероприятияЁлочные игрушки своими рукамиСнять эм...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"
Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...
Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».
Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...
Перспективное планирование работы родительского клуба
Перспективное планирование работы родительского клуба «Разноцветик» на базе МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»2014-2019 гг....
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....