Перспективное планирование клубного часа "Чударики"
материал (средняя группа)

Представлено подробное перспективное планирование клубного часа в средней группе "Чударики" или игры ТРИЗ-педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_chudariki.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

D:\работа\детсад 5\фоны\Ax2iDudwdFg.jpg

Перспективное планирование клубного часа «Чударики»

На первое полугодие 2021-2022 учебный год

Месяц/неделя

Название деятельности

Проводимые игры в ходе совместной деятельности

Используемые методы ТРИЗ

Цель

Необходимые материалы

Октябрь

1

"Прогулка с Чудариком по осеннему лесу"

"Необычный подарок"

Круги Луллия

Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного объекта

Предметные картинки и их части (перчатки - палец, пальто - пуговица, резиновые сапоги в луже - сапог, осеннее дерево - листок, зонтик - ручка, дуб желудь, гриб - шляпка, белка - хвост, ежик - глаза, корзинка с яблоками - яблоко)

Осенняя физминутка

Необычное животное

Морфологический анализ

Усвоение обобщенной модели комбинаторики; развитие самостоятельного выбора наиболее интересного ответа, рассказ о фантастическом животном

Картинки диких животных, разрезанные на 4 части

2

"Поможем Чударику собрать урожай"

"Путаница"

Учить детей классифицировать и обобщать предметы

- Сюжетная картинка "Сад" и "Огород",

- предметные картинки овощей, фруктов и ягод

- Картинки с изображением Волшебников Великана, Крохи, Окаменения, Оживления

Физ-тка "Кто внимательный?"

Типовые приемы фантазирования

Закрепить представления о принципах действия приемов фантазирования

"Мы - Великаны"

"Хорошо - плохо"

Типовые приемы фантазирования

Учить детей представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебников изменения размера.

3

"Чударик делает подарок"

"Мастерская поделок"

ТПФ

Учить объединять разные части для создания нового объекта. Определять его назначение.

Различный бросовый материал, части игрушек, пластилин.

"Встреча с Волшебником Деления и Объединения"

ТПФ

Учить анализу и синтезу

Изображения Волшебников Деления и Объединения

4

"Все вверх дном!"

"Волшебник Наоборот просит выполнить задание"

ТПФ

Учить выявлять свойства объекта и заменять их на противоположные

Карточки с предметными картинками (бытовые приборы)

видеофизминутка

"Хорошо - плохо"

Поиск свойств, противоположных по значению

Ноябрь

1

"Чударик в гостях у детей"

"Необычный подарок"

Кольца Луллия

Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного объекта

Предметные картинки и их части (стол - ножка, кукла-голова, машинка-колесо, пирамидка-кольцо, воспитатель-нога, посуда - ложка, умывальник-кран, мишка-лапа, ребенок-рот)

видеофизминутка

"Путаница"

Метод фокальных объектов

Учить детей находить нетипичные свойства объекта

2

"в деревне у Чудариков"

"Как петушок себе цвет подбирал"

Морфологический анализ

Уточнить знания детей о некоторых цветах и оттенках. Побуждать фантазировать на основе изменения цвета

Символы цветов и оттенков, бесцветные силуэты домашних животных

Видеофизминутка "Коты и собаки"

"Необычное животное"

Морфологический анализ

Усвоение обобщенной модели комбинаторики; развитие самостоятельного выбора наиболее интересного ответа, рассказ о фантастическом животном

Картинки домашних  животных, разрезанные на 4 части

3

"Чударики приглашают в гости!"

"Заболевшие вещи"

Метод эмпатии

Учить детей выводить правила пользования игрушками и бытовыми вещами. Создавать условия для развития эмпатии по отношению к объектам рукотворного мира.

Картинки с изображениями Чудариков разного цвета, картинки с изображением  сломанных бытовых предметов, игрушек таким же цветом как и Чударики.

П/и "Раздай вещи Чударикам"

Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету

"Встреча с Волшебником Оживления"

ТПФ

Формировать умение различать  динамичные и статичные системы, изменять их в зависимости от поставленной задачи; Использование приема для создания образа или ситуации фантастического плана

4

"Чударики тоже любят играть!"

п/и "Цепочка"

Обучение выразительности речи

Учить детей выделять признаки объектов

Картинки с изображением различных предметов, животных

"Угадай по описанию"

Учить детей по описанию определять объект

Декабрь

1

"Давай поменяемся" (объект - функция)

Системное мышление

Упражнять детей  в умении представлять и описывать результаты преобразований объекта в случае приобретения новой функции

Предметные картинки

"Необычное место"

Системное мышление, Круги Луллия

Учить детей обозначать места обитания предметов; изменять знакомые предметы в зависимости от его места обитания

2

"Давай поменяемся" (объект - части)

Системное мышление

Упражнять детей  в умении представлять и описывать результаты преобразований объекта в случае приобретения новой части

Предметные картинки

"Найди друзей"

Системное мышление

Упражнять детей  в умении сравнивать конкретный объект с другими объектами по разным основаниям

3

"В Чударика поселилась врединка"

"Маятник"

работа с противоречиями

Учить выделять противоречивые свойства объектов

Предметные картинки

"Перевертыш"

работа с противоречиями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»

Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...

Перспективное планирование клубного часа "Веселые фигуры"

Представлено перспективное планирование клубного часа в средней группе на учебный год по теме "Веселые фигуры" или "Подвижные игры с геометрическими фигурами"...

Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»

Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина;  способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре....