Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный интерес малыша ко всему живому, воспитывать правильное отношение к природе. Создавая условия для самостоятельной деятельности детей, а также организуя совместную индивидуальную и групповую работу, способствуем развитию их мышления, способности видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Участвуя в дидактических и подвижных играх, наблюдениях, беседах дошкольник обогащает свои знания, чувства; формируется желание созидать, а не разрушать. На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; развивается речь. В тоже время экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prirody_klubnyy_chas.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы»
в рамках технологии
«Клубного часа».
Воспитатель Ламанова О.А.
Пояснительная записка
Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный интерес малыша ко всему живому, воспитывать правильное отношение к природе. Создавая условия для самостоятельной деятельности детей, а также организуя совместную индивидуальную и групповую работу, способствуем развитию их мышления, способности видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Участвуя в дидактических и подвижных играх, наблюдениях, беседах дошкольник обогащает свои знания, чувства; формируется желание созидать, а не разрушать. На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; развивается речь. В тоже время экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
В программе станции я определила цель и основные задачи, решение которых дополнит, повысит, разнообразит развитие познавательной деятельности старших дошкольников.
Цель: Создание условий для формирования и развития познавательных интересов детей посредством
опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о живой, неживой природе;
- продолжать знакомить детей со свойствами природных материалов воды, почвы, песка, глины.
- способствовать освоению способов исследования окружающего мир на примере проведения опытов с природным материалом.
- закреплять самостоятельной деятельностью умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;
Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, делать выводы;
- развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность;
- содействовать развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
- способствовать формированию коммуникативных навыков
Основные направления работы станции «Загадки природы:
- познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;
- практическое направление - изучение растительного и животного мира осуществляется в рамках продуктивной деятельности (поделки, рисунки);
- исследовательское направление осуществляется через наблюдения, опыты.
Дата | Тема | Содержание | Оборудование |
05.10.18г. | Знакомство. Беседа «Что такое природа». | 1. Знакомство «Назови себя и свою группу». 2. Приветствие «Передай движение» (дети пожимают соседу справа руку). 3. Беседа «Что такое природа?». 4. П. /игра «Природа, неприрода» 5.Эксперимент «Найди предмет природного происхождения». | Картинки с изображением природы, рукотворного мира; одноразовые стаканы с песком, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками. |
12.10.18г. | «Дары природы» | 1. Д/игра «Волшебный мешочек»(загадка об овощах и фруктах). 2.Приветствие «овощей», «фруктов»: «Я яблоко Даша, а ты?». 3. П. /игра «Собери лукошко» - часть детей собирают фрукты, другие овощи. 4.Эксперимент « Узнай по вкусу». | Муляжи овощей и фруктов для подвижной игры, свежие овощи и фрукты для эксперимента, платочек. |
19.10.18г. | «Осенний листопад» | 1. Д/игра «Волшебный мешочек» (загадка – тема занятия). 2. Обсуждение «Почему листья опадают». 3. П. /упражнение «Мой листочек покружись». 4. Эксперимент «Рисуем листьями». | Мешочек с картинками листьев, листья от разных деревьев, гуашь, кисти, вода. |
26.10.18г. | «Шишка – это клад»(1). | 1. Д/игра «Волшебный мешочек» (загадка о шишках). 2. П.игра «В лес пойдем, какую шишку там найдем» (дети находят шишки, называют от какого дерева). 3. Обсуждение «Польза от шишки». 4. Эксперимент «Превращение сосновой шишки» | Мешочек, шишки от разных деревьев, предметы для поделки из шишки. |
02.11.18г. | «Шишка – это клад» (2). | 1.Д.игра «Волшебный мешочек», - «от какой ветки детки» (узнать по веточке с шишкой хвойное дерево). 2. П.игра «Рыбы, птицы, животные» - дети двигаются соответственно слову или картинке. 3. Эксперимент «Превращение еловой шишки». | Мешочек, картинки, шишки с веточками хвойных деревьев, материал для эксперимента. |
09.11.18г. | «Удивительный песок» | 1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про песок). 2. П.игра «Путешествие за песком» (двигаясь по группе, дети находят картинки с изображением места, где может быть песок). 3.Эксперимент «Песок и вода», «Песчаные барханы». | Мешочек, глобус, картинки, тарелки с песком, лупы, трубочки. |
16.11.18г. | «Чудо – песок» | 1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про ракушку). 2. П.игра «Живая природа, неживая». 3.Эксперименты «Из чего состоит песок», «Песок – фильтр». | Мешочек, ракушки, воронки, стаканчики, мусор для воды (бумага, веточки). |
23.11.18г. | «Глина – волшебница» | 1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка по глину). 2.М.п. игра «Что может быть из глины». 3. Эксперимент «Сравни глину и песок» 4. Эксперимент «Вода и глина» (исследовать взаимодействие глины с водой). | Мешочек, лупа, глина, вода, стаканы, тарелочки, воронки. |
30.11.18г. | Игра «Туристы в лесу». | 1. Устраиваем место привала (поднос с почвой, укрыть листьями). 2. «Разжигаем костер» (наломать веточек, нарезать красных треугольников). 3.Готовим еду, используем одноразовую посуду (салат из фруктов и овощей). Едим! 4. Пора домой. Что делаем с костром? А с мусором? | Подносы с почвой, одноразовая посуда, вода, песок, полиэтиленовые пакеты. |
07.12.18г. | «Волшебница – вода» | 1.Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про воду). 2. Беседа «Кому нужна вода». 3.Размышляем «Почему воду надо беречь?» 3. Эксперимент «Соленая вода и пресная вода». | Картинки с изображением различных водоемов в природе; вода, соль. |
14.12.18г. | «Что мы знаем о воде?» | 1. Д.игра «Волшебный мешочек» - «Определи на ощупь». 2.Эксперименты «Имеет ли вода цвет, вкус и запах»; 3. Эксперимент «Прозрачная и цветная вода» (дети пожеланию смешивают краски и получают другой цвет). | Знакомые предметы различной формы, из различного материала; вода, емкости, краски, кисточки. |
21.12.18Г. | «Снежинки – что же это» | 1.Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про снежинку). 2. Беседа «Три состояния воды». 3. Эксперимент «Где же лучики?» - рассматривание снега. 4.Эксперимент «Свойства снега» (что происходит в тепле, когда из снега можно лепить) | Картинки с изображением различных состояний воды, лупы, подносы со снегом, утеплитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"
Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...
Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»
Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи...