Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Скоро-скоро Новый Год!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В календарно-тематическом планировании описана совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, а также организация развивающей среда для самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "Скоро-скоро Новый Год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

НЕДЕЛЯ: 20.12 – 24.12  ТЕМА: «Скоро, скоро Новый Год!»

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Понедельник 20.12.2021

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

 (Картотека, № 15)

Групповая деятельность. Беседа на тему: Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей.

Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение.КГН (Питание). Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

- рисунки и фотографии с изображением новогоднего праздника

- изображения Деда Мороза и Санта-Клауса

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

 ИЗО (рисование).

"Наша нарядная елка" (стр. 50, Т.С. Комарова)

Прогулка

Картотека прогулок, декабрь, № 11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

КГН (Умывание). Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Чтение. З. Александрова «Ёлочка» Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей

Вечер

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Рассматривание картин из серии "Хорошие поступки". Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки.

Познавательно-исследовательская деятельность "Что чем станет, кто кем станет". Цель: вызвать желание познавать окружающий мир.

Чтение немецкой песенки "Снегирёк". Цель: познакомить с произведением.

Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки.

Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.

 Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечерняя прогулка

 Картотека прогулок, декабрь, №12

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Вторник 21.12.21

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

 (Картотека, № 15)

Групповая деятельность. Беседа на тему: «Новый год у ворот!».  Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению.

Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду.

Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.

- игрушка Снегурочка

- альбом "Русская народная одежда".

Консультация  «Безопасность ребенка в новый год»

НОД

1. Музыка

 2.Коммуникативная деятельность.

Звуковая культура речи. Звук Ш (стр.46, В.В. Гербова)

Прогулка

Картотека прогулок, декабрь, №13

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  «Вспомним правила поведения за столом».

Чтение. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер

Гимнастика пробуждения «»Поднимайся детвора!», хождение по массажным коврикам.

Внесение альбома "Русская народная одежда". Цель: приобщать детей к национальной культуре.

Упражнение "Какая картинка лишняя". Цель: развивать мышление.

Чтение А.Барто "Встали девочки в кружок". Цель: обсудить стихотворение.

Вырезание снежинок для украшения группы. Цель: продолжить упражнять работать ножницами.

Упражнение "Разминка" по методике Стрельниковой. Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнения.

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук с ……………..

Текущие дела в группе

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, декабрь, №15

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Среда 22.12.2021

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

 (Картотека, № 15)

Групповая деятельность. Беседа на тему: Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов.

Игры и упражнения с тактильным кубом и тактильными животными. Цель: развивать тактильное восприятие.

Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки.

Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Рекомендация совместных просмотров мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

НОД

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2.  ПИД Основы науки и естествознания.   "Имеет ли воздух вес" (стр. 30, О.А. Зыкова)

Прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №16

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

КГН (Умывание) Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Вечер

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Рассказы детей "Что я умею сейчас". Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности.

Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец.

Чтение Сутеев "Ёлка". Цель: формировать умение следить за сюжетом сказки.

Д/игра «Назови фигуру». Цель: упражнять в различении названий геометрических фигур с…………….

Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №17

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Четверг 23.12.2021

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

 (Картотека, № 15)

Групповая деятельность. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Разрезные картинки "Дорожные знаки". Цель: закрепить названия дорожных знаков.

Упражнение "Сколько...". Цель: формировать умение считать до 5.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Н.Нищева. Цель: развивать мелкую моторику.

Песенка-инсценировка "Понарошки" Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Упражнение "Снежный бой". Цель: продолжить формировать навыки метания.

- открытки о зиме, елке, новогоднем празднике

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке

НОД

1. ФЭМП "Занятие 3" (стр.31, И.А. Помораева, В.А. Позина)

2. Социально-коммуникативное развитие по плану педагога-психолога

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №18

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение. Чтение. Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: побуждать поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение

Вечер

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

С/р игра "Строители". Цель: развивать воображение в игре, учить действовать в соответствии с взятой ролью.

Разрезные картинки "Зима" (сюжетные). Цель: закреплять признаки зимы.

Чтение "Наша ёлка" Е.Ильина. Цель: разучить стихотворение.

Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей.

Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.

Текущие дела в группе

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №20

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Пятница 24.12.2021

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

 (Картотека, № 15)

Групповая деятельность. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Наблюдение за работой дворника. Уборка снега. Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, что делает дворник, как он действует. Организовать уборку снега в форме игры «Делай как я» - воспитатель, работая вместе с ребятами, комментирует свои действия, рассказывает, что, как и зачем он делает, а дети стараются как можно точнее повторять действия.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их, рассказывать о их назначении. Воспитать интерес к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи». Цель: упражнять детей в дифференциации звука «С», формировать правильное произношение звука «С».

- сюжетная картинка «Новогодняя елка»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

Прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №19

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: Самомассаж для носа;

Работа в уголке музыкального воспитания. Освоение навыков игры на металлофоне. Цель: тренировать детей играть мелодию попевки «Птица и птенчики» (музыка Е. Тиличеевой)

Беседа «Подарок своими руками!» Цель: предложить детям ответить на вопрос: «Кто любит получать подарки?», рассказать, что бы ребята хотели получить в подарок. Обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.

Изготовление новогодних открыток. Цель: обсудить с детьми, кого бы они хотели поздравить с наступающим праздником, вызвать чувство радости в связи с наступающим праздником. Помогать придумывать композицию и выполнять аппликацию.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к труду шофера.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок, декабрь, прогулка №21

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Каникулы. Новый год у ворот"

МАтериал предназначен, чтобы организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,   чтения...