Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Скоро-скоро Новый Год!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В календарно-тематическом планировании описана совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, а также организация развивающей среда для самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "Скоро-скоро Новый Год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
НЕДЕЛЯ: 20.12 – 24.12 ТЕМА: «Скоро, скоро Новый Год!»
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Понедельник 20.12.2021 | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуреУтренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.(Картотека, № 15) Групповая деятельность. Беседа на тему: Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей. Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение.КГН (Питание). Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | - рисунки и фотографии с изображением новогоднего праздника - изображения Деда Мороза и Санта-Клауса | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | |||
ИЗО (рисование). "Наша нарядная елка" (стр. 50, Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок, декабрь, № 11 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | КГН (Умывание). Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Чтение. З. Александрова «Ёлочка» Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Рассматривание картин из серии "Хорошие поступки". Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. Познавательно-исследовательская деятельность "Что чем станет, кто кем станет". Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки "Снегирёк". Цель: познакомить с произведением. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечерняя прогулка | Картотека прогулок, декабрь, №12 | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Вторник 21.12.21 | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуреУтренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.(Картотека, № 15) Групповая деятельность. Беседа на тему: «Новый год у ворот!». Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. | - игрушка Снегурочка - альбом "Русская народная одежда". | Консультация «Безопасность ребенка в новый год» |
НОД | 1. Музыка 2.Коммуникативная деятельность.Звуковая культура речи. Звук Ш (стр.46, В.В. Гербова) | |||
Прогулка | Картотека прогулок, декабрь, №13 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом». Чтение. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «»Поднимайся детвора!», хождение по массажным коврикам. Внесение альбома "Русская народная одежда". Цель: приобщать детей к национальной культуре. Упражнение "Какая картинка лишняя". Цель: развивать мышление. Чтение А.Барто "Встали девочки в кружок". Цель: обсудить стихотворение. Вырезание снежинок для украшения группы. Цель: продолжить упражнять работать ножницами. Упражнение "Разминка" по методике Стрельниковой. Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнения. | Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук с …………….. Текущие дела в группе | ||
Вечерняя прогулка | Картотека прогулок, декабрь, №15 | |||
Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Среда 22.12.2021 | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуреУтренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.(Картотека, № 15) Групповая деятельность. Беседа на тему: Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов. Игры и упражнения с тактильным кубом и тактильными животными. Цель: развивать тактильное восприятие. Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение. | Рекомендация совместных просмотров мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето» | |
НОД | 1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 2. ПИД Основы науки и естествознания. "Имеет ли воздух вес" (стр. 30, О.А. Зыкова) | |||
Прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №16 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | КГН (Умывание) Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Рассказы детей "Что я умею сейчас". Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец. Чтение Сутеев "Ёлка". Цель: формировать умение следить за сюжетом сказки. Д/игра «Назови фигуру». Цель: упражнять в различении названий геометрических фигур с……………. Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции. | ||
Вечерняя прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №17 | |||
Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Четверг 23.12.2021 | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуреУтренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.(Картотека, № 15) Групповая деятельность. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Разрезные картинки "Дорожные знаки". Цель: закрепить названия дорожных знаков. Упражнение "Сколько...". Цель: формировать умение считать до 5. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Н.Нищева. Цель: развивать мелкую моторику. Песенка-инсценировка "Понарошки" Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение "Снежный бой". Цель: продолжить формировать навыки метания. | - открытки о зиме, елке, новогоднем празднике | Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке |
НОД | 1. ФЭМП "Занятие 3" (стр.31, И.А. Помораева, В.А. Позина) 2. Социально-коммуникативное развитие по плану педагога-психолога 3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №18 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Чтение. Чтение. Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: побуждать поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. С/р игра "Строители". Цель: развивать воображение в игре, учить действовать в соответствии с взятой ролью. Разрезные картинки "Зима" (сюжетные). Цель: закреплять признаки зимы. Чтение "Наша ёлка" Е.Ильина. Цель: разучить стихотворение. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать снятию напряжения с глаз. | Текущие дела в группе | ||
Вечерняя прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №20 | |||
Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Пятница 24.12.2021 | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуреУтренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.(Картотека, № 15) Групповая деятельность. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Наблюдение за работой дворника. Уборка снега. Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, что делает дворник, как он действует. Организовать уборку снега в форме игры «Делай как я» - воспитатель, работая вместе с ребятами, комментирует свои действия, рассказывает, что, как и зачем он делает, а дети стараются как можно точнее повторять действия. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их, рассказывать о их назначении. Воспитать интерес к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи». Цель: упражнять детей в дифференциации звука «С», формировать правильное произношение звука «С». | - сюжетная картинка «Новогодняя елка» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК | |||
Прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №19 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать». | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: Самомассаж для носа; Работа в уголке музыкального воспитания. Освоение навыков игры на металлофоне. Цель: тренировать детей играть мелодию попевки «Птица и птенчики» (музыка Е. Тиличеевой) Беседа «Подарок своими руками!» Цель: предложить детям ответить на вопрос: «Кто любит получать подарки?», рассказать, что бы ребята хотели получить в подарок. Обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным. Изготовление новогодних открыток. Цель: обсудить с детьми, кого бы они хотели поздравить с наступающим праздником, вызвать чувство радости в связи с наступающим праздником. Помогать придумывать композицию и выполнять аппликацию. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к труду шофера. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции. | ||
Вечерняя прогулка | Картотека прогулок, декабрь, прогулка №21 | |||
Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Каникулы. Новый год у ворот"
МАтериал предназначен, чтобы организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения...