Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
материал (подготовительная группа)
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Мокрова Е.В.
Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelya_na_nedelyu_.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитателя
Возраст детей 6 -7 лет
Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Мокрова Е.В.
Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Пополнение РППС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | В режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | утро | Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора). Беседа «Кто живет на ферме?» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Упражнение «Найди и исправь ошибку художника» с Ульяной и Мишей | Упражнение «Продолжи ряд» (животные) | иллюстрации |
НОД | 1.Изобразительная деятельность (рисование) «Ветка рябины в вазе» Беседа: объявление темы занятия. Рассматривание ветки в вазе, определение материалов и алгоритма работы. Самостоятельная деятельность детей Оформление выставки 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Индивидуальная помощь при выполнении работы. Учить Ваню рисовать акварельными красками ветку рябины, соблюдая цветовую гамму рисунка | Дидактическая игра « Чем похожи?» учить детей сравнивать животных находить сходства и различия. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о домашних животных, развивать внимательность и память. | Альбом, акварель, кисти, Ветка рябины в вазе, иллюстрации | |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за рябиной » Художественное слово: примета, поговорка, пословица. Трудовая деятельность – подготовка кормушек для птиц. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше» | Дидактическая игра «Отгадай животное» учить детей без слов показывать животное Лена, Игорь | Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Просмотр презентации «Животные на ферме» | Выносной материал Икт | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна К №1 НОД – Речевое общение тема «Пересказ р.н.с. «Лиса и козел» Прочтение сказки воспитателем Вопросы по ее содержанию Пересказ сказки детьми по памяти Вопросы по умению подбирать существительное к признакам. Заучивание скороговорки. | Упражнение «Постройка по замыслу» Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе. | Инсценировка отрывка из сказки «Лиса и козел» Игры детей в конструктор «Постройка фермы для животных» Настольные игры «Ассоциации», Лото «Животные» | Атрибуты к играм | |
Беседа с родителями: «Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними?» | |||||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора). Беседа «Домашние животные, какой питомец живёт у тебя дома! Пальчиковая гимнастика «Домик» | Упражнение «Назови правильно признаки птиц» учить Ваню и Лизу говорить полным предложением. | Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», Дидактическая игра «Чей малыш?» учить правильно называть имена существительные в ласкательной форме. | Иллюстрации |
НОД | 1. Математическое развитие. Тема Количество и счет: знаки +, - , =,=; математические задачи. - Упражнение «помоги незнайке - Решаем задачи - Упражнение напиши правильно знаки - Физминутка «1,2,3, начинаем мы считать» - Слуховой диктант - Самоанализ и самооценка своей работы 2. Физическая культура по плану физ. инструктора | Упражнение «Отгадай и запиши» решение логических задач, и записывание в тетради С Софией, Ульяной, Валерией Дидактическая игра «Запланированные покупки и расходы» Учить детей планировать свои расходы и делать правильные покупки. | Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире земли. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках | Раздаточный материал, иллюстрации | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листочком на ветке дерева. Художественное слово: примета, поговорка, пословица. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листвы. | Упражнение с мячом « Поймай и брось обратно» с Сашей и Ильей Развитие ловкости и быстроты реакции. | Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей» Просмотр мультфильма «Простоквашино» Придумывание рассказа про своего питомца. Цель: учить составлять описательный рамках. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика после сна К №1 Дидактическая игра « Что перепутал художник» ( птицы) учить детей находить признаки птиц и исправлять ошибки художника. Упражнение «Графический диктант» Выполнение работы в тетради в клетку. | Словесная игра «Детектив» учить Колю находить предметы находящиеся в группе и описывать их | Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Гипермаркет» Настольные игры «Ассоциации», «Чей малыш?» | Дидактические пособия, тетради в клетку, простые карандаши | |
Беседа с родителями: «Индивидуальные беседы, об успехах ребенка» | |||||
Среда | утро | Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора). Беседа «Какие птицы живут дома» Упражнение 4 – й лишний (птицы) Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Упражнение «Продолжи ряд слов» с Лилией, Настей, Тимофеем, Максимом | Проверка знаний «признаки осени» Упражнение «Назови лишнее слово» Просмотр презентации «Осень в городе» Чтение стихотворения «Осень» | |
НОД | 1. Природный мир. Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа». - Чтение стихотворения Л. Дайнеко «На земле» - упражнение «Вопрос – ответ» - игра «Живая – не живая» - чтение стихотворения С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц» - д/игра «Чудесный мешочек» 2. Художественное творчество ( лепка) «Натюрморт из овощей и фруктов» - постановка темы занятия - беседа по теме занятия - самостоятельная деятельность - оформление выставки. 3. Физическая культура (улица) по плану физ. инструктора | Учить детей распознавать живую и неживую природу Операясь на свой личный опыт Побуждать детей оказывать взаимопомощь товарищам во время выполнения работы, учить работать в команде | Упражнение «Скажи ласково» Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Свободные игры по замыслу детей | Атрибуты к играм, иллюстрации, Пластилин, стека, досточка, | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за первым льдом на лужах. Художественное слово: примета, поговорка, пословица. Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Подвижная игра «Шумный кот» | Упражнять в умении бросать мяч в кольцо Никита Учить бросать мяч вверх высоко и ловить его. Алиса | Двигательная активность. Чтение стихотворения «Осенняя пора» | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика после сна К №1 Театральная деятельность инсценировка «Огород» д/игра «Слова, слоги, звуки» | Упражнение «Порядковый и обратный счет» Лиза, Варя, Кирилл | Игры в центрах активности Настольная игра «Лото – дорожное» | Дидактические пособия, атрибуты к играм | |
Беседа с родителями: «Беседа о правильном произношении звуков. Рекомендации.» | |||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора). Беседа «Как домашние птицы и животные готовятся к зиме?» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Чистоговорка «Шла Саша по шоссе» | Игра с мячом «Опиши предмет, называя признак» Аня, Тимофей | Чтение р.н. сказки «По щучьему велению» Ситуативный разговор о том как мы пошли в парк. | Иллюстрации к сказке, музыка |
НОД | 1.Математическое развитие. Тема количество и счет; знаки +, - , =,=; математические задачи.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Упражнять в умении решать математические и логические задачи Варя, Лера Упражнять в умении решать примеры. Костя | Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. | Дид пособия, раздаточный материал | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Художественное слово: примета, поговорка, пословица. Д/игра «Третий лишний» (птицы) Подвижная игра «Волк и овцы» | Упражнять в умении играть в подвижные игры соблюдая правила | Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика после сна К №1 НОД Чтение художественной литературы «Рассказывание р.н.сказки Сивка – бурка» Рисование иллюстраций к сказке по прочитанному. | Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) | - С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. - Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности. - Дидактические игры: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. - И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. | Атрибуты к играм Аудиозапись Сюжетные картинки | |
Беседа с родителями о безопасном пребывании детей на улице после детского сада | |||||
Пятница | утро | Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора). Беседа «Домашние животные в жизни человека» | Упражнение «Закончи предложение» признаки осени С Никитой, Евой, Алисой | Рассматривание иллюстраций «Золотая осень» беседа по содержанию | иллюстрации |
НОД | 1.Обучение грамоте детей. Тема Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи. - упражнение «Подбери слово» - упражнение « Синий – зеленый» - упражнение «Составь и прочитай слово» 2.Физическая культура по плану физ. инструктора | Упражнять в умении прописывать буквы не выходя за границы строчек. Полина Проговаривание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» Заучивание стихотворения «Осень» | Сюжетно – ролевая игра « Дом» «Путешествие на поезде в парк» Рисование «Такие разные осенние листочки» Настольные игры «Больше – меньше» «Слова – слоги» | Рабочие тетради, букварь, раздаточный материал | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Художественное слово: примета, поговорка, пословица. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Д/игра «Кому, что нужно для работы» | Двигательная активность детей | Выполнение трудовых поручений | Выносной матеиал | |
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика после сна К №1 Викторина «Домашние и дикие животные» - закрепление знаний детей о домашних и диких животных; закреплять умение классифицировать и называть их представителей. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | Упражнение «Веселый поезд» решение примеров. Алиса, Тимофей, Диана | Сюжетные игры по замыслу детей. Игры с конструктором. «По замыслу» | Атрибуты к играм | |
Привлечение родителей к участию в подготовке и изготовлении атрибутов к театрализованной игре «Заюшкина избушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"
Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ: насекомые
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ: насекомые...
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"...
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)...