Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
материал (подготовительная группа)

Мокрова Екатерина Владимировна

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Мокрова Е.В.  

Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelya_na_nedelyu_.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитателя

Возраст детей 6 -7 лет

Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние)  »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Мокрова Е.В.  

Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Пополнение РППС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

утро

Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора).

Беседа «Кто живет на ферме?»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Упражнение «Найди и исправь ошибку художника» с Ульяной и Мишей

 Упражнение «Продолжи ряд» (животные)

иллюстрации

НОД

1.Изобразительная деятельность (рисование) «Ветка рябины в вазе»

Беседа: объявление темы занятия.

Рассматривание ветки в вазе, определение материалов и алгоритма работы.

Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Индивидуальная помощь при выполнении работы.

Учить Ваню рисовать акварельными красками ветку рябины, соблюдая цветовую гамму рисунка

Дидактическая игра « Чем похожи?» учить детей сравнивать животных находить сходства и различия.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о домашних животных, развивать внимательность и память.

Альбом, акварель, кисти,

Ветка рябины в вазе,

иллюстрации

Прогулка

Тема: «Наблюдение за рябиной »

Художественное слово: примета, поговорка, пословица.

Трудовая деятельность – подготовка кормушек для птиц.

Подвижные  игры «Коршун и наседка», «Кто дальше»

Дидактическая игра «Отгадай животное» учить детей без слов показывать животное Лена, Игорь

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Просмотр презентации «Животные на ферме»

Выносной материал

Икт

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна К №1

НОД – Речевое общение  тема «Пересказ р.н.с. «Лиса и козел»

Прочтение сказки воспитателем

Вопросы по ее содержанию

Пересказ сказки детьми по памяти

Вопросы по умению подбирать существительное к признакам.

Заучивание скороговорки.

Упражнение «Постройка по замыслу»

Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе.

Инсценировка отрывка из сказки «Лиса и козел»

Игры детей в конструктор «Постройка фермы для животных»

Настольные игры  «Ассоциации»,

Лото «Животные»

Атрибуты к играм

Беседа с родителями:  «Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними?»

Вторник

утро

Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора).

Беседа «Домашние животные, какой питомец живёт у тебя дома!

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Упражнение

«Назови правильно признаки птиц» учить Ваню и Лизу говорить полным предложением.

Рассматривание иллюстраций из серии  «Домашние животные», Дидактическая игра «Чей малыш?» учить правильно называть имена существительные в ласкательной форме.

Иллюстрации

НОД

1. Математическое развитие. Тема Количество и счет: знаки +, - , =,=; математические задачи.

- Упражнение «помоги незнайке

- Решаем задачи

- Упражнение напиши правильно знаки

- Физминутка «1,2,3, начинаем мы считать»

- Слуховой диктант

- Самоанализ и самооценка своей работы

2. Физическая культура по плану физ. инструктора

Упражнение «Отгадай и запиши» решение логических задач, и записывание в тетради

С Софией, Ульяной, Валерией

Дидактическая игра  «Запланированные покупки и расходы»

Учить детей планировать свои расходы и делать правильные покупки.

Д.И. “Зоологическое лото”.

Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире земли.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках

Раздаточный материал, иллюстрации

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листочком на ветке дерева.

Художественное слово: примета, поговорка, пословица.

Подвижные  игры «Коршун и наседка», «Кто дальше»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листвы.

Упражнение с мячом « Поймай и брось обратно» с Сашей и Ильей

Развитие ловкости и быстроты реакции.

Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Придумывание рассказа про своего питомца.

Цель: учить составлять описательный рамках.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика после сна К №1

Дидактическая игра « Что перепутал художник» ( птицы) учить детей находить признаки птиц и исправлять ошибки художника.

Упражнение «Графический диктант»

Выполнение работы в тетради в клетку.

Словесная игра «Детектив» учить Колю находить предметы находящиеся в группе и описывать их

Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Гипермаркет»

Настольные игры «Ассоциации»,

«Чей малыш?»

Дидактические пособия, тетради в клетку, простые карандаши

Беседа с родителями:  «Индивидуальные беседы, об успехах ребенка»

Среда

утро

Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора).

Беседа «Какие птицы живут дома»

Упражнение 4 – й лишний (птицы)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Упражнение «Продолжи ряд слов» с Лилией, Настей, Тимофеем, Максимом

Проверка знаний «признаки осени»

Упражнение «Назови лишнее слово»

Просмотр презентации «Осень в городе»

Чтение стихотворения «Осень»

НОД

1. Природный мир. Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа».

-  Чтение стихотворения Л. Дайнеко «На земле»

- упражнение «Вопрос – ответ»

- игра «Живая – не живая»

- чтение стихотворения С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»

- д/игра «Чудесный мешочек»

2. Художественное творчество ( лепка) «Натюрморт из овощей и фруктов»

- постановка темы занятия

- беседа по теме занятия

- самостоятельная деятельность

- оформление выставки.

3. Физическая культура (улица) по плану физ. инструктора

Учить детей распознавать живую и неживую природу

Операясь на свой личный опыт

Побуждать детей оказывать взаимопомощь товарищам во время выполнения работы, учить работать в команде

Упражнение «Скажи ласково»

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Свободные игры по замыслу детей

Атрибуты к играм, иллюстрации,

Пластилин, стека, досточка,

ПРОГУЛКА

Наблюдение за первым льдом на лужах.

Художественное слово: примета, поговорка, пословица.

Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Подвижная игра «Шумный кот»

Упражнять в умении бросать мяч в кольцо Никита

Учить бросать мяч вверх высоко и ловить его. Алиса

Двигательная активность.

Чтение стихотворения «Осенняя пора»

Выносной материал

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика после сна К №1

Театральная деятельность инсценировка  «Огород»

д/игра «Слова, слоги, звуки»

Упражнение «Порядковый и обратный счет»

Лиза, Варя, Кирилл

Игры в центрах активности

Настольная игра «Лото – дорожное»

Дидактические  пособия, атрибуты к играм

Беседа с родителями:  «Беседа о правильном произношении звуков. Рекомендации.»

Четверг

утро

Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора).

Беседа «Как домашние птицы и животные готовятся к зиме?»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Чистоговорка «Шла Саша по шоссе»

Игра с мячом «Опиши предмет, называя признак» Аня, Тимофей

Чтение р.н. сказки «По щучьему велению»

Ситуативный разговор о том как мы пошли в парк.

Иллюстрации к сказке, музыка

НОД

1.Математическое развитие. Тема количество и счет; знаки +, - , =,=; математические задачи.

  1. Упражнение «Состав числа 5
  2. Решение примеров на сложение
  3. Физминутка «Ёжик»
  4. Игровое упражнение «Напиши правильно»

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Упражнять в умении решать математические и логические задачи Варя, Лера

Упражнять в умении решать примеры. Костя

Пантомима “Кто к нам пришел”.

Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.

Дид пособия, раздаточный материал

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.

Художественное слово: примета, поговорка, пословица.

Д/игра «Третий лишний» (птицы)

Подвижная игра «Волк и овцы»

Упражнять в умении играть в подвижные игры соблюдая правила

Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика после сна К №1

НОД Чтение художественной литературы

«Рассказывание р.н.сказки Сивка – бурка»

Рисование иллюстраций к сказке по прочитанному.

Д.И. «Составь картинку».

Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

- С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

- Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.

- Дидактические игры: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

- И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Атрибуты к играм

Аудиозапись

Сюжетные картинки

Беседа с родителями о безопасном пребывании детей на улице после детского сада

Пятница

утро

Утренняя гимнастика (по плану физического инструктора).

Беседа «Домашние  животные в жизни человека»

Упражнение «Закончи предложение» признаки осени

С Никитой, Евой, Алисой

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень» беседа по содержанию

иллюстрации

НОД

1.Обучение грамоте детей. Тема Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи.

- упражнение «Подбери слово»

- упражнение « Синий – зеленый»

- упражнение «Составь и прочитай слово»

2.Физическая культура по плану физ. инструктора

Упражнять в умении прописывать буквы не выходя за границы строчек. Полина

Проговаривание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова»

Заучивание стихотворения «Осень»

Сюжетно – ролевая игра « Дом»

«Путешествие на поезде в парк»

Рисование «Такие разные осенние листочки»

Настольные игры «Больше – меньше»

«Слова – слоги»

Рабочие тетради, букварь, раздаточный материал

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника.

Художественное слово: примета, поговорка, пословица.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

Двигательная активность детей

Выполнение трудовых поручений

Выносной матеиал

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика после сна К №1

Викторина «Домашние и дикие животные» - закрепление знаний детей о домашних и диких животных; закреплять умение классифицировать и называть их представителей.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Упражнение «Веселый поезд» решение примеров.

Алиса, Тимофей, Диана

Сюжетные игры по замыслу детей.

Игры с конструктором. «По замыслу»

Атрибуты к играм

Привлечение родителей к участию в подготовке и изготовлении атрибутов к театрализованной игре «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ: насекомые

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.  ТЕМА НЕДЕЛИ: насекомые...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)...