Проект "Я – в мире человек"
проект (подготовительная группа)
Проект "Я – в мире человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_v_mire_chelovek_attestatsiya.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Я – в мире человек"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Цель проекта: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Задачи:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Основание для разработки:
Проблема:
В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России.
За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через естественно – научный и экспериментальный проект по «Я - человек»
Актуальность проекта:
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.
От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты:
– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;
– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;
– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
– практический – практическое осуществление и применение познанного.
При этом проект мы построили на принципах:
– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Оздоровительная деятельность
4. Игровая деятельность
5. Художественная деятельность
6. Трудовая деятельность
7. Физическая деятельность
8. Самостоятельная деятельность
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
●Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
●Анкетирование родителей
●Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
●Изучение необходимой литературы
● Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
●Создание развивающей среды:
1. Игровой центр:
- Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Ателье мод»; «Парикмахерская»
- Дидактические игры;
3. Центр безопасности;
4. Центр исследования и науки;
5. Центр правильной речи;
6. «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме
●Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
●Памятка «Тело человека».
●Создание наглядного пособия «Человек и его строение »
●Изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
●Изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»
●Изготовление альбома «Изучаю тело человека».
2 этап – основной (практический)
●Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
●Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
●Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
●Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День воды», «День спорта»
● Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»
●Изготовление листовок «Полезное питание».
● Сбор коллекции гигиенических предметов. Экспозиция "Прививаем навыки личной гигиены"
● Валеологический досуг с родителями "Путешествие на планету "Семитония""
●Изготовление атрибутики и шапочек – масок для игр – драматизаций: «Валеологическая сказка про мальчика Витю»
●Тематические выставки: «Тело человека», «Правильное питание», «Мы занимаемся спортом», «На все руки от скуки», «Какие бывают микробы?», «Человек и природа», «Рецепты из бабушкиного сундучка», «Здоровые зубы – здоровью любы», «Модный журнал», «Труд человека красит», фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья».
●Исследовательская деятельность: «Живой мир», «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «В поисках здоровья», «Что нам расскажет лупа и микроскоп?», «Слух», «Весёлые человечки играют», «Нарисуем свой портрет», «Починим игрушку», «Наши помощники», «Откуда берётся голос?», «Как согреть руки?», «Носарий», «Умный нос», «Язычок - помощник», «Сколько ушей?», «Проверим слух», «Большой - маленький», «Проверка зрения», «Если не видишь», «Сколькими способами можно напиться?», «Зачем человеку руки?», «Как человек умеет передвигаться?», «Вдох и запах», «Осязание», «Обаяние», «Тепловые и холодовые точки»; «Органы чувств, или с помощью чего человек познает мир»; «Пищеварительная система или об удивительных превращениях пищи внутри нас»; «В стране Легких или путешествие воздушных человечков»; «Глаза, нос, уши – наши умные помощники»; «Где прячется здоровье?».
●Мероприятия:
НОД регламентированная:
1. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
«Вот какой я!»; «Человек – часть живой природы»; игра – путешествие «Из чего я сделан?»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Как жить с людьми?»; «Маски на лице и в жизни»; «Почему люди такие разные?»; «Внешнее строение человека»; «Скелет человека»; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей»; «Кожа, или живая одежда»; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза?»; «Дороже алмаза – два своих глаза»; «Сердце и сосуды»; «Как устроена дыхательная система?»; «Знакомство с ухом», «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет), «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время?», «Посещение картинной галереи. Портретная живопись.»; «Дорога к доброму здоровью».
2.Художественное творчество:
▪Рисование: «Портрет моего друга»; «Я с папой»; «Я с мамой», «Моя семья»; «Автопортрет»; «Оденем кукол красиво»; «Портретная живопись»; «Дети на прогулке»; «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Давайте же мыться, плескаться».
▪Лепка «Спортивный праздник»; «Отважные парашютисты»; «Загорелые человечки на пляже»; «Аквалангисты»; «Пришельцы из космоса»; «Покорители космоса»
▪Аппликация «Шляпы, короны, кокошники»; «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Одежда моей мечты»; «Современные причёски», «Королевский наряд»
▪Конструирование «Ягодка» (из бросового материала); «Панно с фруктами» (из природного материала); «Фрукты» (из бумаги); «Домик – фрукт» (из бумаги);
3. Коммуникация:
Беседы: «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься); «Почему человек болеет?»; «Здоровая пища»; «Чем отличается мужской организм от женского?»; «Что могут делать руки и ноги?»; «Как сохранить свою кожу здоровой?»; «Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами?»; «Для чего нужен язык?»; «Как работает дыхательная система?»; «Любимая пища желудка»; «Как органы человека помогают друг другу?»; «Кто как видит?»; «Чтобы зренье укреплять – витамины будем принимать»; «Здоровые зубы – здоровью любы»; «Предметы гигиены»; «Полезные продукты»; «Как правильно ухаживать за малышом?»; «Из чего я сделан. Клетка», «На чём всё держится. Скелет и мышцы»; «Смотри во все глаза!»; «Слушай во все уши!»; «Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки»; «Дыхание. В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков»; «Мозг – центральный компьютер»; «Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека»; «Правильное питание – залог здоровья»; «Кто помогает нам быть здоровыми?».
Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).
Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.
4.Чтение художественной литературы:
Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди»; В.Драгунский «Денискины рассказы»; С.Михалков «Мимоза»; А.Акима «Первый снег»; Н.Семёнова «Как стать «Неболейкой»»; К.И.Чуковский «Айболит»; С.Михалков «Овощи»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Н.Найдёнова «Наши полотенца»; К.И.Чуковский «Мойдодыр»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Белка»; В.Катаев «Цветик – семицветик», И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов, овощей и растений, людей)
5. Физическая культура:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории олимпийских игр»; самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием; лыжная прогулка с родителями.
Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья»; оздоровительный бег по картам маршрутам; «Зимняя спартакиада»
Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; «Спортландия – страна здоровья»
Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна.
6.Музыка:
Развлечение «В стране Здравии»
Альбом колыбельных песен. Музыка природы.
Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре.
7.Социализация:
▪ Развивающие и дидактические игры, упражнения:
«Будь стройным»; «Маленькая мама»; «Кулинарное лото»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Почтальон принёс посылку»; «Созрело – не созрело»; «Вредно – полезно»; «Что сначала – что потом?»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «Зеленый друг» (ботаническое лото); «В саду ли, в огороде»; «Поваренок»; «Собери целое из частей»; «Фрукты»; «Отгадай овощ или фрукт на вкус»; «Лото»; «Водяной лабиринт»; «Зелёная аптека»; «Грибники»;Помоги себе сам».
▪Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад», «Обед в семье», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение».
▪Ситуации: «Винни – пух в гостях у Кролика», «Ждём гостей», «Идём в гости к Мише», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».
8. Труд:
На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.
«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. Посадка рассады в открытый грунт.
9.Здоровье:
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, день здоровья, час развлечения.
Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений, чесночный киндер.
Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью; витаминизация, точечный массаж.
Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна , холодной водой.
●Работа с родителями.
▪Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
▪Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья «Преступники и жертвы»
▪Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно»
3 этап – заключительный
●Обработка результатов по реализации проекта.
●Презентация проекта.
●Итоговая диагностика.
●Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны
Список использованной литературы
1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
10. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
11. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
12. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
14. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
15. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
16. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
17. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"
Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...
Проект "Я в мире-человек"
Проект...
Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....
Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".
Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....
Проект "Я в мире человек"
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать....
Проект "Я в мире человек"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...