" Использование дидактических игр в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений"
статья
Статья содержит описание и применение дидактических игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_didakticheskie_igry_bryzgalova.docx | 405.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр в процессе формировании у детей старшего дошкольного возраста
элементарных математических представлений»
(из опыта работы)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Сделав выводы своей работы, решила разнообразить наглядность дидактическими играми, которые будут способствовать не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов. Дидактические игры изготовлены из доступных и недорогих материалов. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности. Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.
Танграмм»
Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит выкладывать различные картинки из комплекта геометрических фигур.
«Геометрический планшет»
Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.
«Продолжи ряд» развивает логическое мышление, внимание, закрепляет знание геометрических фигур.
«Сложи квадрат» ребенок учиться соотносить цвета и оттенки, развивает пространственную ориентацию. Развивает внимание, память, логическое мышление.
«Дерево сложения». Эта игра учит детей решать примеры на сложение, закрепляет умение соотносить количество предметов с числом, закрепляет состав числа из двух меньших.
«Математическая машина» « Цветик – семицветик»,
Игра позволяет детям закрепить состав чисел первого десятка и тренировать мелкую моторику.
Цифровые цветочки выполнены в трех вариантах:
«Найди соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
«Игра с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
«Игра с прищепками - состав числа» - Развивать представления детей о составе числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.
«Волшебный круг» упражняет детей в количественном счете, в пределах 10, учит соотносить количество предметов с цифрой.
« Поймай рыбку» Развивает внимание, ориентировку в пространстве.
«Узнай на ощупь» Цель: найти на ощупь цифру, геометрическую фигуру, назвать ее, рассказать, какая она.
В своей работе использую словесные игры на развитие временных представлений (утро, день, вечер, ночь): «Назови пропущенное слово», «Утром пришёл в д/с, а ушёл…», «Завтракаем утром, а обедаем…» и т.д.
На пространственную ориентацию: «Угадай где?» (где спрятали загаданную игрушку),
«Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя, справа, слева, сзади).
Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА
ВведениеАктуальность темы С каждым годом возрастает проц...
Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.
Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...
Буклет для воспитателей "Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста"
Буклет для воспитателей...
Использование занимательного материала по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений
Использование занимательного материала и дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений...
Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »
Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ...
«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки» (2021 – 2022 уч. год)
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки»(2...