«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
консультация
Актуальность
- Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.
- Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Цель:
Способствовать развитию речи дошкольников, используя в образовательном процессе экологические игры.
Задачи:
- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи.
- Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух.
- Приучать дошкольников точно выполнять данные им игровые поручения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsiya_ekoigry.pdf | 746.22 КБ |
rech_plyus_ekologiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Способствовать развитию речи дошкольников, используя в образовательном процессе экологические игры. Цель:
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух. Приучать дошкольников точно выполнять данные им игровые поручения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать. Задачи:
Экологические игры 1.Сюжетно-ролевые 2.Имитационные 3.Строительные 4.Игры-путешествия 1.Дидактические 2.Соревновательные
Сюжетно-ролевые игры Ветеринарная клиника Спасатели Лаборатория Научно-исследовательская станция Утро в деревне Пикник
Ветеринарная клиника
Имитационная и подвижная игра Летучие мыши Медведь в берлоге Море волнуется Изобрази Танец бабочек Мышеловка
Строительно-конструктивные игры Ферма Магазин Улицы города Мастерская Лесовичка Зоопарк Парк Юрского периода
Практическое значение коллективное обсуждение будущей постройки дети вынуждены взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. потребность в высказывании физиологическое стимулирование функции пальцев рук развитие пространственные представления о предмете, способствование анализированию и синтезированию объектов окружающего мира обогащение словарь ребенка и сенсорное восприятие
Улицы города
Игры -путешествия Путешествие в сказку Где мы были, мы не скажем Воображаемое путешествие Путешествие по дну Байкала Путешествие в джунгли
Цель игры-путешествия закрепление умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; упражнение в правильном склонении существительных множественного числа по падежам, в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами, в согласовании числительных с существительными, в употреблении предлогов с пространственным значением пробуждение в ребенке желания самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения
Путешествие в тундру
Дидактические игры Игры – предположения («что было бы, если…»)- активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга Игры беседы- в основе их лежит общение Словесные игры - развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Настольно –печатные игры - классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей
«Рассели животных» «Исправь ошибку»
Соревновательные игры Экологические викторины Поле чудес КВН Что ? Где? Когда?
Победители викторины
Предполагаемые результаты педагогической деятельности : Дети имеют представления о законах природы. Повышен интерес к речевым явлениям, выработано внимательное отношение к своей речи, к речи других. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.
Словесная игра Неумейка -Я соловей, я не умею читать, но я умею петь…. -Я чайка, я не умею петь, но я умею…. -Я орел … - Я фазан…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.
Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...
Презентация для родителей на тему: "Особенности речевого развитиядетей старшего дошкольного возраста"
Материал подойдет для использования на первом родительском собрании в группе для детей с ОНР....
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....
Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в процессе реализации ФОП ДО
Ознакомление дошкольников с неживой природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....