Проект «Талантливые дети»
проект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
Проект «Талантливые дети»
Авторы: коллектив детского сада Вототягина О.Н., Насонова О.Н., Праслова Ж.А., Неяскина Г.В.
Бобров-2019г.
Проект в ДОУ «Талантливые дети»
Постановка проблемы:
В наше время высоких технологий и стремительного подъема все актуальней проблема раннего выявления и развития одаренного ребенка. Известно, что именно дошкольный возраст является благоприятным для этого периодом. Однако возможности дошкольного возраста реализовались слабо, так как долго преобладала ориентация на «среднего» ребенка и отсутствовала система необходимых знаний и методов выявления и развития одаренности на дошкольном этапе. Вот и наш коллектив задался вопросом: а как же помочь этим детям? Как сделать так, чтобы не просто ставить этих детей в пример, а поднять на высокий уровень их творческие способности, создать благоприятную среду для их ярких достижений. Вот тут то мы и столкнулись с проблемой связанной с необходимостью постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных детей. А самой главной проблемой стало преодоление недоверия, пессимизма, авторитарного отношения к ребенку со стороны родителей. Их нежелание участвовать в развитии творческой составляющей своих детей. А мы, педагоги, понимали, что только в тесном сотрудничестве можно добиться высоких результатов. Поэтому тема проекта выбрана не случайно и продиктована самой жизнью.
.
Актуальность темы проекта заключается в умении и желании родителей и педагогов, в тесном сотрудничестве, участвовать в жизни одаренных детей, развивать их и поддерживать. Как заинтересовать родителей в совместной работе, как создать единое пространство для деятельности и творчества одаренного ребенка. В связи с этим мы и разработали проект, в основе которого лежит развитие творческих способностей детей.
Нами был проведен мониторинг, анкетирование родителей, организованны круглые столы и брифинги по результатам которых воспитателями были разработаны творческие индивидуальные карты. Доверившись направлению нашей деятельности, родители несмело вступали в партнерские отношения.
Многие родители даже не догадывались, и не верили, что их ребенок одарен. Так участвуя в танцевальном фестивале, родители не только показали, на что способны сами, но и впервые увидели, на что способен их ребенок.
Лишь только пройдя вместе, в тесной связке
Педагог---------- Ребёнок ------------Родитель, рука об руку по нелёгкому творческому пути, понимали, что Ребёнок – талантлив. Этот опыт вдохновил и других родителей, которые активно стали участвовать в развитии своих детей.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)
Этапы реализации проекта включают в себя:
1) Подготовительный этап
2) Основной этап
3) Заключительный этап
Подготовительный этап:
Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей.
Задачи:
Работа с педагогами:
- сформировать систему мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями
-организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.
Работа с родителями:
-сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте
-родительское собрание «Способности ребенка и как их распознать»
- консультация «Талантливый ребенок и как его воспитывать»
- памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей
Работа с детьми:
-по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное
Основной этап:
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
Задачи:
Работа с педагогами:
-приобретение методической литературы
- оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта
Работа с родителями:
-организовать консультативную помощь родителям, воспитывающих талантливых детей
-анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»
- организация родительского собрания «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка»
Работа с детьми:
-создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
Заключительный этап:
Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
Работа с педагогами:
-провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
-разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.
-создание портфолио талантливого ребенка совместно с родителями
-обобщить опыт, полученный при работе с талантливыми детьми.
Работа с родителями:
-мастер-класс «Как создать уголок творчества дома»
-Родительское собрание на тему «Наши достижения»
-создание портфолио талантливого ребенка совместно с педагогами
Работа с детьми:
-выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»
- участие в фестивале «Наши таланты»
Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:
- театральную студию;
- музыкальный зал;
- ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры, костюмы, декорации).
Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:
- приобретение методической литературы;
- организация методической работы с педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
- участие в конкурсах, проектах различного уровня;
- обновление костюмерной;
- приобретение различного инструментария
Ожидаемые результаты:
- методическая работа:
- методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
- программа поддержки талантливого ребёнка;
- система диагностики успешности развития талантливых детей;
- квалификация педагогического состава:
- повышение квалификации педагогов МКДОУ Бобровского детского сада № 4 ов. участвующих в работе с творческими воспитанниками;
- условия для реализации личностного роста педагогов;
- участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.
- развивающая среда:
- произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи в процесс развития и поддержки талантливых детей;
- среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, расширения дополнительных образовательных услуг.
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями | Сентябрь 2018 г |
2 | Организация методической работы педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми. | Сентябрь 2018 г |
3 | Сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте | Сентябрь-октябрь 2018 г |
4 | Проведение родительского собрания «Способности ребенка и как их распознать» | Октябрь 2018 г |
5 | Консультация для родителей «Талантливый ребенок и как его воспитывать» | Октябрь 2018 г |
6 | Создание памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей | Октябрь – ноябрь 2018 г |
7 | Формирование творческих групп по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное | Ноябрь 2018 г |
8 | Приобретение методической литературы | Ноябрь 2018 г |
9 | Оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта | Ноябрь – декабрь 2018 г |
10 | Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей | Декабрь 2018 г |
Анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый» | Декабрь 2018 | |
11 | Организация родительского собрания «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка» | Декабрь 2018 г – январь 2019 г |
12 | Участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня | В течение года |
13 | Проведение мониторинга фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами | Январь 2019 |
14 | Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада. | Январь 2019 г |
15 | Создание портфолио талантливого ребенка педагогами совместно с родителями | Январь – февраль 2019 г |
16 | Обобщение опыта, полученного при работе с талантливыми детьми | Февраль 2019 г |
17 | Проведение родительского собрания на тему «Наши достижения» | Февраль – март 2019 г |
18 | Выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко» | Март-апрель 2019 г |
19 | Проведение фестиваля «Наши таланты» | Май 2019 г |
Планируемые результаты.
Воспитанники должны
- иметь представление о быте русского народа;
- знать и понимать: произведения устного народного творчества,
историю русского народного костюма, головных уборов, ремёсла, основные праздники народного календаря;
- уметь исполнять русские народные песни, выразительно декламировать, рассказывать о народных праздниках и приметах календаря, играть в народные игры и водить хороводы, работать в коллективе.
- использовать в активной речи произведения фольклора, в повседневной жизни русские народные игры, атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности, тем самым, передавая, свои знания другим людям, живущим рядом и другим поколениям.
Проектный продукт: Презентация к проекту «Взаимодействие с родителями, как основа развития творческих способностей детей», проведение районного конкурса «Мультимания».
Список используемой литературы.
- Сауко Т., Буренина Л. Топ – хлоп, малыши!» - программа музыкально – ритмического развития детей 2-3 лет. - СПб: Детство-Пресс, 2005
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2005
В. В. Гербова Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 - В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика -Синтез, 2006
- Л.Г. Голубева Гимнастика и массаж для самых маленьких. - М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателя дет. сада. – Москва: Изд-во «Просвещение», 1989
- Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд-во «Академия», 2000
- Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 1999.
- Государственная программа «Одаренные дети» // Пролеска. – 2002. - №12.
- Богоявленская, Д.Б. Рабочая концепция одаренности /Д.Б.Богоявленская, В.Д. Шадриков. – М., 2002.
- Матюшкин, А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.
- Панько, Е.А. Концептуальное основание образования одаренных детей // Пралеска. – 2004. – №2.
- Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.: Кн. для воспитателя дет. сада. – Москва: «Просвещение», 1989.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantlivye_deti.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
Проект «Талантливые дети»
Авторы: коллектив детского сада Соломатина И.Н., Насонова О.Н., Федоркова Д.Н., Праслова Ж.А., Неяскина Г.В.,Воротягина О.Н.
Бобров-2019г.
Проект в ДОУ «Талантливые дети»
Постановка проблемы:
В наше время высоких технологий и стремительного подъема все актуальней проблема раннего выявления и развития одаренного ребенка. Известно, что именно дошкольный возраст является благоприятным для этого периодом. Однако возможности дошкольного возраста реализовались слабо, так как долго преобладала ориентация на «среднего» ребенка и отсутствовала система необходимых знаний и методов выявления и развития одаренности на дошкольном этапе. Вот и наш коллектив задался вопросом: а как же помочь этим детям? Как сделать так, чтобы не просто ставить этих детей в пример, а поднять на высокий уровень их творческие способности, создать благоприятную среду для их ярких достижений. Вот тут то мы и столкнулись с проблемой связанной с необходимостью постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных детей. А самой главной проблемой стало преодоление недоверия, пессимизма, авторитарного отношения к ребенку со стороны родителей. Их нежелание участвовать в развитии творческой составляющей своих детей. А мы, педагоги, понимали, что только в тесном сотрудничестве можно добиться высоких результатов. Поэтому тема проекта выбрана не случайно и продиктована самой жизнью.
.
Актуальность темы проекта заключается в умении и желании родителей и педагогов, в тесном сотрудничестве, участвовать в жизни детей, развивать их и поддерживать. Как заинтересовать родителей в совместной работе, как создать единое пространство для деятельности и творчества ребенка. В связи с этим мы и разработали проект, в основе которого лежит развитие творческих способностей детей.
Нами был проведен мониторинг, анкетирование родителей, организованны круглые столы и брифинги по результатам которых воспитателями были разработаны творческие индивидуальные карты. Доверившись направлению нашей деятельности, родители несмело вступали в партнерские отношения.
Многие родители даже не догадывались, и не верили, что их ребенок одарен. Так участвуя в танцевальном фестивале, родители не только показали, на что способны сами, но и впервые увидели, на что способен их ребенок.
Лишь только пройдя вместе, в тесной связке
Педагог---------- Ребёнок ------------Родитель, рука об руку по нелёгкому творческому пути, понимали, что Ребёнок – талантлив. Этот опыт вдохновил и других родителей, которые активно стали участвовать в развитии своих детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
♦ Положительная динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
♦ Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
♦ Функционирование и развитие детско-взрослого сообщества ДОУ.
♦ Разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий в условиях малого города или сельской местности.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)
Этапы реализации проекта включают в себя:
1) Подготовительный этап
2) Основной этап
3) Заключительный этап
Подготовительный этап:
Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей детей.
Задачи:
Работа с педагогами:
- сформировать систему мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями;
-организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с детьми.
Работа с родителями:
-сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте
-родительское собрание «Способности ребенка и как их распознать»
- консультация «Талантливый ребенок и как его воспитывать»
- памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей
Работа с детьми:
-по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое,
физкультурно-оздоровительное,
интеллектуальное
Основной этап:
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей;
Задачи:
Работа с педагогами:
-приобретение методической литературы;
- оформление стенгазет и фотовыставок по теме проекта
Работа с родителями:
-организовать консультативную помощь родителям;
-анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»;
- организация родительского собрания «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка».
Работа с детьми:
-создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
Заключительный этап:
Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
Работа с педагогами:
-провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
-разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада;
-создание портфолио талантливого ребенка совместно с родителями;
-обобщить опыт, полученный при работе с талантливыми детьми.
Работа с родителями:
-мастер-класс «Как создать уголок творчества дома»;
-Родительское собрание на тему «Наши достижения»;
-создание портфолио ребенка совместно с педагогами
Работа с детьми:
-выставки творческих работ «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»;
- участие в фестивале «Наши таланты»
Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:
- театральную студию;
- музыкальный зал;
- ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры, костюмы, декорации).
Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:
- приобретение методической литературы;
- организация методической работы с педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
- участие в конкурсах, проектах различного уровня;
- обновление костюмерной;
- приобретение различного инструментария
Ожидаемые результаты:
- методическая работа:
- методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
- программа поддержки талантливого ребёнка;
- система диагностики успешности развития талантливых детей;
- квалификация педагогического состава:
- повышение квалификации педагогов МКДОУ Бобровского детского сада № 4 общеразвивающего вида. участвующих в работе с творческими воспитанниками;
- условия для реализации личностного роста педагогов;
- участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.
- развивающая среда:
- произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи в процесс развития и поддержки наших талантливых детей;
- среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, расширения дополнительных образовательных услуг.
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями | Сентябрь 2018 г |
2 | Организация методической работы педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми. | Сентябрь 2018 г |
3 | Сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте | Сентябрь-октябрь 2018 г |
4 | Проведение родительского собрания «Способности ребенка и как их распознать» | Октябрь 2018 г |
5 | Консультация для родителей «Талантливый ребенок и как его воспитывать» | Октябрь 2018 г |
6 | Создание памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей | Октябрь – ноябрь 2018 г |
7 | Формирование творческих групп по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное | Ноябрь 2018 г |
8 | Приобретение методической литературы | Ноябрь 2018 г |
9 | Оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта | Ноябрь – декабрь 2018 г |
10 | Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей | Декабрь 2018 г |
Анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый» | Декабрь 2018 | |
11 | Организация родительского собрания «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка» | Декабрь 2018 г – январь 2019 г |
12 | Участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня | В течение года |
13 | Проведение мониторинга фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами | Январь 2019 |
14 | Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада. | Январь 2019 г |
15 | Создание портфолио талантливого ребенка педагогами совместно с родителями | Январь – февраль 2019 г |
16 | Обобщение опыта, полученного при работе с талантливыми детьми | Февраль 2019 г |
17 | Проведение родительского собрания на тему «Наши достижения» | Февраль – март 2019 г |
18 | Выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко» | Март-апрель 2019 г |
19 | Проведение фестиваля «Наши таланты» | Май 2019 г |
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019
Ноябрь
-анкетирование родителей «Интересы моего ребенка»
-круглый стол «Способности и интересы моего ребенка»
-брифинг «В нашей семье растет одаренный ребенок»
-консультация «Пути развития одаренного ребенка»
Декабрь
-оформление папки передвижки «Помоги развиться таланту»
-конкурс-викторина «Алло, мы ищем таланты»
-участие в танцевальном фестивале «Мультимания-2019»
-оформление стенда «Наши достижения»
Январь
-конкурс поделок «Умелые ручки»
-выставка семейных работ «Моменты творчества»
-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.
Февраль
-социальная акция «Минута славы»
-родительское собрание «Я и мой ребенок»
-творческая галерея «Мир глазами ребенка»
-экскурсия в школу искусств
Март
-выставка народных промыслов
-экскурсия выходного дня с родителями в музей города
-ярмарка «Город мастеров»
Апрель
-пресс-конференция «По следам таланта»
-участие в конкурсе «Веселые нотки»
-круглый стол «Что, где, когда»
Май
-экскурсия в городскую школу. Знакомство с гончарным делом.
-викторина «Хочу все знать»
-участие в исследовательской конференции «Земля – наш общий дом»
-сотрудничество с детским городским театром.
Планируемые результаты.
Участвовать в конкурсах, в выставках, в праздничных мероприятиях.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"
В презентации представлена система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в дошкольном учреждении. Основная идея работы является рбъединение усилий педагогов, родителей,...
Проект "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"
В материалах представлено описание Проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"...
«Талантливые дети - талантливых родителей»
Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...
Проект по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится к...
Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"
Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...
ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
Сохранение психологического и физического здоровья дошкольников...
Проект «Выявление и создания условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»
СодержаниеВведение Обоснование актуальности ПроектаПояснительная записка Паспорт ПроектаЦелиЗадачиСрокиУчастникиЦенностные приоритетыОжидаемый результат проектной деятельности в целомЭтапы р...