«Талантливые дети - талантливых родителей»
статья на тему

Волкова Татьяна Александровна

Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Талантливые дети - талантливых родителей»

«… Способность детей к развитию зависит от развития родителей. . . »

К. Маркс и Ф. Энгельс. (1,3,426)

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя в том числе, передачу семейных ценностей, стереотипов поведения и развития личности. Содержание работы  педагогического коллектива с родителями включает в себя все вопросы развития и воспитания детей. Если педагог умеет понять ребенка, проникнуть в его заветное стремление, он непременно подберет ключик  к сердцу ребенка. Когда сам педагог горит, тогда он может зажечь своих воспитанников, одних знаний для этого мало. Нужно, именно, гореть. Гореть, чтобы было светло. Исключительно важно и то, чтобы ребенок сам стремился воспитывать, развивать, обогащать свой разум и об этом прежде всего заботится педагог, если он подлинный мастер – воспитатель. Огонек радости, доверия, старания ребенка легко потушить неосторожным прикосновением, - резким словом, равнодушным жестом. Чувство собственного достоинства у ребенка притупляется. Он свыкается с мыслями, что ни на что не способен. Таким образом, личность педагога играет огромную роль, он – авторитет для детей. Для многих детей – он идеал.

Мы будем развивать в ребенке умение находить красоту в той жизни, которая повседневно окружает его, и умение создавать красоту из самого заурядного. Присмотритесь:  есть много, очень много незаметной, тихой красоты.

Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет развития. Интеллектуальное равнодушие притупляет чуткость к мудрости, к новизне, богатству и красоте мысли и познания. Забота о гармоническом развитии разума и чувств, о воспитании благородства, чистоты, возвышенности, эмоциональной жизни является самой сущностью воспитания разносторонне развитого человека.

И родителям, и педагогам необходимо помнить, о таких важных, конкретных вещах  как взаимосвязь и взаимозависимость между здоровьем, питанием и образованием, и о том в каких условиях развивать и улучшать природные способности человека. 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Во-первых, потому, что в семье на ранних этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются, по меньшей мере, непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Установка, характерная для бытового сознания, - видеть своего ребенка таким, как все. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. 

Одаренные дети - это дети, достигшие успехов, в каких либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены давно завоевали себе право на специальное обучение. Эту категорию детей чаще называют талантливыми. При этом родителям очень не просто жить с таким ребенком, воспитывать его, потому что постоянно приходится выходить за рамки стандартного мышления и искать творческие способы создания условий для дальнейшего раскрытия способностей своего уникального чада. Естественно, что установить одаренность ребенка могут только профессионально подготовленные люди. Родители же, психологи, педагоги могут увидеть «ростки одаренности», которые проявляются в стремлении ребенка к той или иной деятельности (умственной, художественно-творческой и т.п.).

Ребенок – настоящее сокровище, которым любуется весь белый свет!

Традицией в Инзенском районе стало проведение районных фестивалей семейных клубов. Фестиваль «Талантливые дети - талантливых родителей» проходил на базе детского сада № 3 «Рябинка» и это неслучайно. Именно здесь воспитываются 160 юных граждан города Инза. Безусловно – это талантливые дети – талантливых родителей!

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов.  В детском саду работает 19 педагогов, 15 из которых имеют 1 квалификационную категорию.

Педагоги постоянно занимаются самообразованием, регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая областные и районные семинары, международные конференции, курсы повышения квалификации.                                                                                                

Обобщая педагогический  опыт, публикуют свои  методические разработки в сборнике статей и докладов V Международной конференции: «Права детей – детям!», а так же в методическом издании победителей и призеров областного конкурса проектов общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожного травматизма «Азбука безопасности».                                                                                                                       Активно реализуют полученные знания, участвуя, совместно с воспитанниками в международных, региональных и районных мероприятиях, занимают призовые места.                                                                                      

Проекты: «Безопасные дороги -  детям» 3 место, «Загадки мыльных пузырей» 2 место, «Румяные щечки – лучший показатель здоровья» 2 место и др. За сухими цифрами кроется напряжённый, кропотливый труд педагогов, который невозможно измерить. Но самое главное – поддержка одарённых детей, от которых, в конечном счёте, зависит наше будущее.

Успешно реализуются проекты: «Степ – аэробика», «Степ – ладошки», «Эвритмическая гимнастика по сказкам А.С. Пушкина», «Мой родной город», «Зелёная аптека», «От икринки до  лягушки», «Могут – ли овощи навредить нашему организму?». Ежегодно на базе  детского сада  работают районные методические объединения заведующих и педагогов Инзенского района.    

Приоритетное направление в работе  детского сада, художественно – эстетическое развитие детей. По данному направлению реализуется проекты: «Фольклор в  жизни детей», «Разве можно рисовать песком?». Детский сад обеспечен всем необходимым методическим материалом, постоянно пополняется и обновляется предметно – развивающая среда.    

В детском саду в 2014 -2015 году будет обеспечена преемственность решения задач духовно- нравственного образования на уровне дошкольного и школьного звеньев системы образования, по  ознакомлению малышей  с православной культурой. Для реализации данного направления получен комплект методический пособий «ДОБРЫЙ МИР».

 Наша задача - научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также – способствовать этому развитию. Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.

 В результате плодотворной, совместной работы повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует раскрытию и поддержке детской одаренности.

 Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.

Только в тесном сотрудничестве педагогов и семьи можно раскрыть, понять и поддержать детскую одаренность!

Т. Волкова, воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Рябинка» г. Инза

Т.Кукушкина, педагог-психолог МБДОУ д/с № 3 «Рябинка» г. Инза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

передвижки "Талантливые дети - заслуга родителей"

quot;Талантливые дети - заслуга родителей"...

Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"

Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...

талантливые дети - заслуга родителей

нужно руметь распознавать талант и одаренность ребенка...

"Талантливые дети - заслуга родителей"

Каждый родитель, должны знать, что многие способности формируются в детском возрасте, поэтому мы должны помочь ребенку их заметить и развить....

консультация для родителей ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ - ЗАСЛУГА РОДИТЕЛЕЙ

в данной консультации содержится краткая информация о детской одаренности....

Талантливые дети-заслуга родителей

У каждого ребенка есть какие-то задатки. Главное их вовремя увидеть....

Консультация для родителей "Талантливые дети- заслуга родителей"

Каждый родитель, должны знать, что многие способности формируются в детском возрасте, поэтому мы должны помочь ребенку их заметить и развить....