Проект "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"
презентация по теме
В материалах представлено описание Проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chayka.zip | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чайка».
Визитная карточка проекта.
Визитная карточка проекта
Тема | Поддержка талантливых детей - путь к успеху. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Разработчики проекта | Кузнецова Екатерина Сергеевна, заведующая МДОУ «ЦРР – д/с «Чайка», Семенец Наталья Валерьевна, воспитатель |
Цели и задачи проекта |
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи:
|
Сроки реализации, участники проекта | 2010-2014 учебный год. Дети, педагоги, родители, социальные институты г. Абакана |
Технология реализации проекта | Реализация деятельностного подхода, методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой деятельности, методов контроля за эффективностью развития творческих способностей. |
Материально – техническая база проекта | Театральная студия; ИЗО – студия; спортивный зал; музыкальный за; ТСО |
- Обоснование необходимости создания проекта.
«Главная педагогическая задача
смещается с развития общих
способностей к поиску адекватного
способа реализации личности
в определенных видах деятельности»
А.И.Савенков.
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Причина в том, что не решен в полной мере ряд проблем:
- закрепление талантливых детей в стране и ее регионах;
- расширение сети инновационных учреждений (базовых учреждений, реализующих деятельность по развитию талантливых детей). Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в обычной школе или детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития.
Требует совершенствования методика поиска, выявления и поддержки талантливых детей.
Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.
Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время остается незамеченным окружающими.
Мы задаемся вопросом: как увидеть этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.
В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.
Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.
Поэтому в нашем детском саду мы разработали систему поддержки талантливых детей и индивидуально-ориентированные программы для них.
Три раза в год специалисты ПМПС и педагоги групп проводят диагностику, выявляя особенности развития познавательной, социально-эмоциональных сфер и творческих способностей детей. С целью выявления таких детей собран комплекс методик, дающих возможности исследовать данные воспитанников и проследить динамику их развития.
Современный детский сад должен создать условия для развития личности дошкольников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни. Поэтому, основным направлением педагогической деятельности является создание благоприятной среды для развития творческих компетенции воспитанников.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений работы обозначено создание условий для поиска и поддержки талантливых детей, развитие одаренности через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребёнка.
Поэтому обоснованной является идея создания системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.
- Основные цели и задачи проекта.
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
- создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования;
- разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;
- создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).
Участники, партнёры проекта.
- дети;
- педагоги;
- родители;
- социальные институты г.Абакана. (приложение 1)
3. Содержание и технологии инновационной деятельности.
Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и участию в мероприятиях различного уровня: ДОУ, муниципальный, республиканский, всероссийский.
Одним из вариантов решения задач является организация деятельностного подхода, а так же использование методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой деятельности, методов контроля за эффективностью развития творческих способностей талантливых детей.
Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей дополнительного образования, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ДОУ.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашем образовательном учреждении имеет следующее содержание:
Выявление талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей:
- диагностика развития в рамках образовательной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение талантливых детей:
- публикация в СМИ;
- премия администрации ДОУ «Воспитанник года»;
- стенд «Наши звездочки»;
- система поддержки талантливых детей на уровне муниципалитета.
Взаимодействие образовательного учреждения с другими структурами социума с целью создания благоприятных условий развития талантливых детей.
Создание системы поддержки талантливых детей предполагает:
- внедрение системы материальных и моральных стимулов:
- проведение конкурсов, акций по различным направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное;
- поощрение:
- публичное вручение наград - благодарность, грамота, благодарственное письмо, премия администрации образовательного учреждения;
- публикации в СМИ;
- осуществление материально-технической поддержки, позволяющей реализовать намерения дошкольного образовательного учреждения (мастерские, спортзал, студии, «инструментарий» для юных талантов).
В целях создания общей среды, стимулирующей творческий рост, развитие личностных качеств каждого ребенка предполагается:
- расширять систему конкурсов, олимпиад, конференций различного рода;
- улучшать практику взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, способствующего более полному развитию таланта дошкольников;
- совершенствовать систему учета личностных достижений воспитанников (портфолио).
- Этапы реализации проекта.
- Подготовительный (2010-2011 учебный год)
Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей.
Задачи:
- по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное;
- разработать программы индивидуального развития дошкольников;
- организовать курсовую подготовку педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.
- Основной (2011-2013 учебный год)
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
Задачи:
- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
- организовать и периодически пополнять электронный банк данных успехов воспитанников;
- развивать систему дополнительного образования детского сада.
- Заключительный (2013-2014 учебный год)
Цель: проверка влияния полученных в ходе эксперимента результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
Задачи:
- провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города.
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.
- Ожидаемые результаты.
Методическая работа:
Будет разработана:
- методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
- программа индивидуального развития и поддержки талантливого ребёнка;
- система диагностики успешности развития талантливых детей;
Квалификация педагогического состава:
Будет обеспечен:
- рост потенциала педагогического коллектива за счёт организации курсовой подготовки на базе ХРИПК И ПРО г. Абакана;
- участие в дистанционных курсах по данной проблеме;
- условия для реализации личностного роста педагогов: участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.
Развивающая среда:
- произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи и социальных институтов города в процесс развития и поддержки талантливых детей;
- среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, создания электронного банка данных достижений и успехов воспитанников, расширения дополнительных образовательных услуг.
- Возможные риски.
- возможность недовольства родителей и отказа принимать участие в
дополнительных репетициях, в необходимости подготовки ребёнка домашних условиях;
- перегрузка воспитанников, так как участие в фестивалях, конкурсах требует подготовки вне занятий, дополнительного времени;
- отсутствие финансирования на приобретение костюмов, спортивного
оборудования, инструментария для занятий по ИЗО – деятельности.
Минимизации рисков будет способствовать:
- организация консультативной помощи родителям,
воспитывающим талантливых детей;
- оптимизация воспитательно-образовательного процесса;
- привлечение к реализации проекта Фонда детского сада «Счастливое детство», социальных институтов города.
- Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:
- театральную студию;
- ИЗО – студию;
- спортивный зал;
- музыкальный зал.
- ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры), костюмы, декорации.
- Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:
- приобретение методической литературы;
- организация курсовой подготовки педагогов по вопросам работы с талантливыми детьми;
- участие в конкурсах, проектах различного уровня;
- обновление костюмерной;
- приобретение спортивного оборудования;
- приобретение инструментария для ИЗО – деятельности.
9. План мероприятий по реализации проекта.
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика уровня развития талантливых детей. | На протяжении проекта. |
2. | Разработка программ индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка. | На подготовительном этапе. |
3. | Организация групп по направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное. | На подготовительном этапе. |
4. | Организация курсовой подготовки педагогов. | На подготовительном этапе. |
5. | Приобретение методической литературы. | На протяжении проекта. |
6. | Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей. | На протяжении проекта. |
7. | Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях | На основном и заключительном этапах. |
8. | Организация и участие в художественных выставках на различных уровнях | На основном и заключительном этапах. |
9. | Разработка методических рекомендации по созданию системы поддержки талантливых детей в условиях ДОУ. | На заключительном этапе. |
10. | Организация семинаров - практикумов для педагогов по проблемам работы с талан талантливыми детьми | На заключительном этапе. |
- Объем финансирования. Примерная смета проекта.
№ | Наименование | Сумма |
1. | Учебно-методическая литература | 3000 рублей |
2. | Костюмы, декорации в театральную студию | 25 000 рублей |
3. | Физкультурное оборудование | 25 000 рублей |
4. | Оборудование для ИЗО - студии (репродукции картин, модели, краски, кисти, карандаши, ватманы, мелки) | 7000 рублей |
5. | Курсовая подготовка педагогов по проблемам работы с талантливыми детьми. | 6000 рублей |
6. | Материальное стимулирование воспитанников (грамоты, благодарственные письма, игрушки, наборы для творчества) | 4 000 рублей |
Итого: | 60 000 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"
В презентации представлена система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в дошкольном учреждении. Основная идея работы является рбъединение усилий педагогов, родителей,...
Статья "Развитие и поддержка талантливых детей".
Я думаю, что: «Одарённые дети – будущее России», поэтому считаю, что каждый ребенок талантлив, нужно лишь этот талант раскрыть!...
Проект по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится к...
ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
Сохранение психологического и физического здоровья дошкольников...
создание условий для выявление, поддержки талантливых детей
Презентация "Создание условий для выявления, поддержки талантливых детей"...
«Поддержка талантливых детей дошкольного возраста средствами инновационной технологии «детская журналистика»
Мы живем в стремительно меняющемся мире,в эпоху интернета, мобильной связи и цифрового телевидения.Информационные технологии дают нам новые возможности. В своей работе, я обратилась к занятному, на мо...
ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.Забота об одарённых де...
Комментарии
благодарность
Большое спасибо за Ваш материал! Успехов в работе!
благодарность
Большое спасибо за Ваш материал! Успехов в работе!