Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"
материал (средняя группа) по теме
Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Талантливые дети - талантливая Россия»
«Талант — природный дар, искра Бога. И эта искра — потухнет или разгорится в пламя зависит только от его величества Труда!»
Мало кто знает, что изначально слово талант означало денежную меру, распространенную в античном мире.
В наш язык оно пришло благодаря притче, которую однажды рассказал Христос Своим ученикам:
Некий богатый человек, отправляясь в далекую страну, поручил рабам свое состояние. Одному он дал пять талантов, другому два, а третьему один.
Первые два раба пустили полученное серебро в оборот и получили прибыль, а третий раб закопал полученный талант в землю. Когда господин вернулся, то потребовал у рабов отчета. Первый раб вернул господину десять талантов вместо пяти полученных, второй четыре вместо двух. И оба они услышали похвалу: «В малом вы были верны, над многим вас поставлю». Третий же раб вернул то, что и получил, оправдывая себя тем, что боялся потерять полученный талант, поэтому и закопал его в землю. На это он услышал грозные слова: «Лукавый раб и ленивый! Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я получил бы его с прибылью».
Господин велел отнять у раба его талант и отдать деньги тому, кто не испугался потрудиться и приумножить то, что было ему дано.
Отсюда и три выражения: закопал (зарыл, не дал развиваться), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить. Талант определяется как дарование, а дарование — как способность, данная Богом. Иными словами, согласно словарю, талант — это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. Синонимом таланта является одарённость.
Что такое детская одаренность? Как определить, проблески ли это будущего таланта, или просто хорошая подготовка? Как помогать ребенку развивать его?
Детский возраст – период впитывания, накопления знаний.
Некоторые из особенностей детей в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение.
Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. И чем младше ребенок, тем в большей степени видны относительная слабость, малая выносливость, истощаемость нервной системы, именно она обусловливает детскую впечатлительность, живость восприятия. С годами нервная система крепнет в разной степени у разных детей, а вместе с тем снижается детская непосредственность и восприимчивость.
В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита. Я, как педагог, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов нашей работы в детском саду. В каждой группе ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Я ориентируюсь на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
Участниками образовательного процесса в ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются воспитатели и родители.
Общеизвестно, что одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья. именно родители помогают детям участвовать в различных совместных театрализованных представлениях для детей, организуют различные презентации, с которыми ребенок выступает перед родителями.
Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.
Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.
В заключении послушайте замечательные строки:
Дети – это чудо света,
Это знают все вокруг
Так причислим чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
А самое главное для детей – ваша любовь. Любите своих детей какими бы они ни были, помогайте им во всём, будьте ближе к ним, этим и растопите детские сердечки, а дети раскроют перед вами все свои таланты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все дети талантливы"
quot;Формирование художественно-речевой деятельности детей через театрализованные игры"....
«Талантливые дети - талантливых родителей»
Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...
Родительское собрание: "Вечер талантливых семей"
Методическая разработка с использованием мультимедийной презентации: "Мое семейное древо"...
Памятка для родителей "Все дети талантливы от рождения"
Талант - это нежный, волшебный цветок.Он в душе у ребенка прекрасно цветет,Тихо звездного часа - открытия - ждет!...
Краевой конкурс газеты «Комсомольская правда» и «Почта России» ко Дню Защиты детей «Талантливые дети Алтая»
Мое родное зазеркалье....
Сценарий родительского собрания «Наши талантливые дети»
Знакомство родителей с достижениями детей группы....
родительское собрание «Не талантливых детей не бывает».
родительское собрание...