КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности
«День защитника Отечества» - 23 февраля
Владивосток
2024г
Цель:
-- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества ,с военными профессиями( летчик,танкист,связист…)..
Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать как увековечена память защитников.
Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.
При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.
Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.
Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства,
доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.
Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Оборудование.
Демонстрационный материал-картинки по данной теме, иллюстрации на военную тематику, дидактические игры :«Военные профессии» ,«Выбери технику», «Кому что нужно»
Ход
- Организационный момент:
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
II.Основная часть
«Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.
Воспитатель:
-Дети, пожалуйста , назовите, какое сейчас время года, месяц. -Какой приближается праздник ?
-Кому посвящается праздник 23 февраля?
-Как он называется?
- А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).
-Ребята ,а что значит Отечество? (Отечество, Отчизна-это Родина). Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия
-А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? (Защищают Родину от врагов во время войны).
-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Охраняют границы нашей Родины).
Наши защитники Родины служат в армии: на границе ,на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.
А наша Армия какая?
-Почему Армия называется российская?
-А почему говорят- наша армия родная ?(в армии служат наши родные)
Воспитатель. Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется
защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Наши военные служат в разных войсках, их можно разделить на три главные группы- сухопутные, или наземные, войска , которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.
- Что умеют делать храбрые воины? (ответы детей)
- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (ответы детей)
Рассматривание иллюстраций на тему «Военные профессии»,
-Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка).
(Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины).
Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).
-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).
- А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка).
Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.
Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.
-Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка).
.
-Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).
А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить ? И в каких войсках ?
-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины).
-Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).
-А что значит быть дисциплинированным?
-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть здоровым.
Физминутка:
Сейчас мы с вами сделаем зарядку/
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(ходьба на месте ).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(ходьба),
Руки поднимать(руки вверх).
Руки опускать(руки вниз),
Приседать и вставать(4-6 раз).
Прыгать и скакать(10 раз).
Воспитатель:
Наши мальчики-будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество-эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?
-Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?
(Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при опасности).
-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).
Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
. III. Рефлексия
. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу,
-Вам понравилось?.
Ггшгшг9шщ8г8997рпк1гшгшщщщщщщщщщщщщщщшшщу рордррдрдрдололролллллллдоллоллллшллшллллблдло758921789*********************************+009090090
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Учить детей связно , последовательно и выразительно перессказывать сказку...