Тематическое планирование на неделю
методическая разработка (средняя группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_noyabrya.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Ужурский детский сад №3

«Журавленок»

Воспитатель: Чевычелова Е.В.

Тема недели: «Транспорт»

Цель: изучение видов транспорта и их назначении и особенностях.

Задачи:

  1. Формировать представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
  3. Развивать представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  4. Воспитывать интерес к видам транспорта и их комплектующих

ДАТА

НОД

ТЕМА

Понедельник 06.11

Познавательное развитие (расш.круг)

Худ.эстетическое развитие (музыка)

«Транспорт»

По плану муз.руководителя.

Вторник 07.11

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

«Автобусы едут по дороге». И.А.Лыкова

НОД№28 Л.И.Пензулаева стр.41

Среда 08.11

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№2 И.А.Помораева, В.А.Позина стр23

Четверг 09.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Пересказ рассказа «Поезд» О.С.Ушакова стр 50

НОД№29 Л.И.Пензулаева стр.42

Пятница 10.11

Худ.эстетическое развитие  (аппл/лепка)

Физическое развитие (на улице)

Аппликация «Автобус» Т.С.Комарова стр.58

НОД№30 Л.И.Пензулаева стр.43

Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие Выставка игрушек «Автопарк».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

06.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат.

Цель: развиваем речь, память.(Наш дом-Южный Урал) С Катей, Настей, Ритой Гнев.

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

«Транспорт» Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№5

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Алина Никита, Женя.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Ч.Х.Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И.Мирясова стихи про транспорт.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Руслан, Кирилл П, Олег

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

07.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций транспорта  

Продолжать расширять представления детей транспорте

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

 закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта. Полина Вас, Витя, Соня М

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Рисование «Автобусы едут по дороге». Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Физическое развитие

НОД№28 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№6

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Полина Важ, Кирилл З, Алеша

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом.

Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки (Наш дом-Южный Урал)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

ХБТ полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  а не где попало.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога Денис, Аня, Соня Б

"В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Создать условия для Строительной игры «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».  Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,  В нашем саду листопад.  Желтые, красные листья  По ветру вьются, летят.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

08.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам  Веселые шины  Спешат по дорогам  Машины, машины... А в кузове - важные,

 Срочные грузы:  Кирпич и железо,  Дрова и арбузы.

 Работа шоферов  Трудна и сложна  Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Саша, Даша, Яна

 «Передвигаемся  по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

  • Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

НОД№2 Цель: показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КН№7

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Данил, Рита Гейнц

Д/И «будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми

«Игрушечная железная дорога»     Цель:Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя  рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Рита Гн, Руслан, Никита

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные дидактические игры.

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

  • развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

09.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте

Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Саша, Олег, Кирилл З

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 «К  нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

  • Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Пересказ  рассказа Я.Тайца «Поезд» Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Физическое развитие

НОД№29 Закрепление основных видов движений.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КН№8

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Полина Важ, Алина, Соня М

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

 обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Юля, Женя, Денис

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Прогулка.

физическое развитие.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером)

Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге.

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

10.11

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Чтение потешек , прибауток «Чем ты занят,заяц?» (Наш дом-Южный Урал)

Продолжать знакомить с потешками и прибаутками

Пальчиковая игра «Транспорт» (Приложение) Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь. Яна, Настя, Полина Вас

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт.

Создать условия для С/ ролевой  играы «Мы едем, едем, едем…».

Физминутка

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл./лепка)

Аппликация «Автобус» Цель: Закреплять умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса) , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Физ.развитие (на улице)

НОД№30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КН№9

Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности Аня, Рита Гейнц, Соня Б

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

« Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Назови профессию» (Приложение) Катя, Алеша, Даша

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Создать условия для Выставка игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  

Загадки
Дом по улице идёт. 
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

Тема недели « Транспорт»  пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах).

Дидактическая игра  «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…        

Дидактическая игра «Назови профессию»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

Кто ремонтирует автобус?...Механик

Кто моет автобус?...Мойщик

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

Кто служит на водном транспорте?...Моряки

Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...