перспективно календарное планирование от 2 -3 года. февраль
методическая разработка (младшая группа)
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_2_ran.docx | 121.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя (февраль). Тема «Птичий двор». Цель: закреплять знания детей о птицах (внешний вид, среда обитания, название детёнышей), активизировать словарь.__Итоговое мероприятие: изготовление кормушек на участке ДОУ.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 31 января | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану Ф.. Дид. игра "Волшебный мешочек "Цель: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас прилагательными. | Развитие мелкой моторики. «Мы делили апельсин» (Агата, Ксюша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Внесение «Волшебного мешочка» Проблемная ситуация «Медвежонок хочет играть всегда первым. Что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение, беседа "Куда спешат прохожие". учить различать людей по возрасту и полу, правильно называть (мальчик, бабушка, мужчина). Рассказать детям, о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше -в школу, взрослые- на работу.. П.И. "Птички и птенчики". | Развитие движений .Прыжки с продвижением вперед | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Пальчиковый театр по сказке "Курочка ряба"Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей Игра-забава с водными механическими игрушками "Утята": Создавать положительный эмоциональный настрой.. | Заучивание стихотворения "Флажок" А. Барто с Сашей О. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение пальчикового театра «Курочка ряба»; механических игрушек утят. Проблемная ситуация. Утят только два, а детей много и все хотят с ними поиграть. Что делать? | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Наступление сумерек». Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз». Практическое упражнение «Наша одежда». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 1 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану Ф. Музыкально-ритмические движения: "Погуляем", муз. И. Арсеева, сл. И Черницкой. Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности. | Дидактическая игра "Какого цвета?" Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.(Артем) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Внесение музыкальной колонки с аудиозаписи «Погуляем» музыка. И.Арсеевой. Проблемная ситуация. «Зайчонок не умеет ходить в паре. Что делать?» | Консультации «Темперамент ребенка», | |
ННОД | ФЭМП.Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 54 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след» | Игры на поручение «Соберем комочки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна. Рассказывание сказки В. Сутеева "Цыпленок и утенок".Цель: учить детей следить за развитием сюжета, за действиями персонажей. Обсудить, что случилось с цыпленком, почему он попал в беду | Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра "Расставь по порядку"(Арсений, Дима) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение иллюстраций с сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Экспериментирование: опыты со снегом. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 2 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника демонстрировать детям модели ролевого поведения. | Сенсорное развитие .Классификация предметов по цвету. (Максим) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Комплексирование всех центров развивающей среды | Информационное освещение. «Зимний рацион детей» |
ННОД | ЛЕПКА. «Угощайся, мишка!» Цель: лепка угощений для игрушек – раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников; развитие чувства формы, мелкой моторики .И.А.Лыкова, стр.52, зан. 37. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 56 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение: птичьи стаи. Цель: обратить внимание на то, что при перелете птицы собираются в стаи, рассказать, почему птицы держатся вместе, как сильные помогают слабым. П.И. "Поезд".Цель: учить детей прэ вып-ть движения при беге | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Теневой театр: инсценировка стих. Д. Хармса "Добрая утка. "Цель: учить детей управлять плоскими фигурками теневого театра, передавать взаимное расположение Подд. интерес к поэзии, развивать пространственное мышление .Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки. | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги (Ксюша) | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Размещение теневого театра для инсценировки сказки Д.Хармса «Добрая утка».Проблемная ситуация. «Щенок лает и пугает утку. Что делать? | |||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за прохожими, беседа «Осторожно, гололед!» Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»). Дидактическая игра «Кто позвал?». Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 3 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физ-ка. Рассматривание альбома Альбом "Домашние птицы" Цель: продолжать учить детей различать птиц, правильно различать птенцов. Ситуативный разговор о ПДД | Работа по развитию художественно-творческой деятельности. Рисуем пальчиком по крупе. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение альбома «Домашние птицы» .проблемная ситуация «Мяч выкатился на проезжую часть. Что делать?» | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание сюжетной картины "Курица, петух и цыплята".Слушание м узыкальных произведений: " Куры и петухи"(из карнавала животных"), муз. К. Сен-санса. | Привитие КГТ. Убираем зв собой рабочее место. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей). Размещение картины «Курица, петух, цыплята.» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Ветер и снег». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 4 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану ФИЗ-КА Кукольный театр по сказке В. Сутеева "Цыпленок утенок" Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Ситуативный разговор о правилах поведения при пожаре | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение кукольного театра. по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Проблемная ситуация «Утенок обижает цыпленка. Что делать?» | Рекомендации по домашнему досугу. Фотоколлаж «Я и мой папа» | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Угощайся, зайка!» | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 56 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение: птицы весной. Рассказывание потешки "Журавлики" .Цель: обратить внимание детей на действие птиц, учить называть знакомых П.И. "Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в выполнении прыжков | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Дидактическая игра «Узнай на вкус» по теме «И вкусно, и полезно». Театрализованная деятельность сказки «Теремок» Лепка из пластилина «Снеговик» | Привитие КГТ. Убираем за собой | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Размещение разнообразного материала, для творческой деятельности детей. Проблемная ситуация «Снеговику скучно одному. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть». Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...». Лепка из снега «Снеговик везет подарки». |
2 неделя февраля. Тема «Мы едем, едем, едем». Цель: учить детей ПДД. Ит. Мероприятие развлечение: «Нехочуха на дороге.»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 7 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...» Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | Работа по сенсорному развитию. 4 основных цвета (Арсений, Максим, Саша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение в перекрестка; атрибутов для сюжетной игры по ПДД.; книги для литературно – художественной деятельности. | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Зимняя одежда». Подвижная игра «Птички и птенчики» Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку от снега | Развитие движений. Прыжки с продвижением вперед.. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём детей, воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Игры детей с водой (из таза сачком) .П.И. «Сбей кеглю». Деятельность детей по интереспм. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение таза с водой, мелкие игрушки, несколько сачков.. Проблемная ситуация. «Сачков два - детей желающих поиграть много. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Одежда детей». Подвижная игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 8 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика . «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге .Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине.П/И «Самолеты». Цель: учить передвигаться не наталкивая друг на друга | . Упражнение « Много –один»( Арсений, Артем) Учить формировать группы однородных предметов. различать количество предметов. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. | . Инструктаж МАДОУ «действия при обнаружении незнакомого предмета» | |
ННОД | ФЭМП. Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики; формирование умения группировать предметы по величине .Помораева И.А.. Позина В.А. зан.2 стр. 18 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 58 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку «Наступила зима». Подвижная игра-задание «Через ручеек». Игровое упражнение «Меткий стрелок» Практическое упражнение «Чистые варежки». | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Постепенный подъём детей, воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Рассматривание альбома «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей действовать с предметами – заместителями. Деятельность детей по интересам. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на мест | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Размещение альома «транспорт»; атоибутов для С-Р-Игры «Шоферы» Проблемная ситуация. «Медвежонок не знает, как правильно переходить улицу. Что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?». Подвижная игра «Поезд» .Рисование «Картинки на снегу» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 9 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Дидактическая игра «Маша-растеряша». Учить детей находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять ,пояснять свой выбор .Развивать воображение. Слушание песенок про машины.. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Пополнение центра дидактическим материалом. Внесение аудиозаписи с песенками о транспорте. | Беседы по запросам родителей. |
ННОД | ЛЕПКА. «Вот какая ёлочка!» (моделирование). | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. . ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 58 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Кто есть кто?» Игровое упражнение «Кто на прогулке?». Трудовые поручения: помогаем убирать снег. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём детей, воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дидактическая игра «Можно - нельзя». | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. Размещение дидактической игры «Можно-нельзя» | |||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Мы топаем ногами».Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 10 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Практическое упражнение «Где больше?».Чтение стихотворения 3. Александровой «Вкусная каша». Строительство «Дорога». :закрепление ПДД, разных видов транспорта. | . Упражнять Диму и Ксюшу в рисовании предметов круглой формы. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек. Проблемная ситуация «Медвежонок громко кричит в автобусе. Что делать?» | Анкетирование «Качество питания в детском саду» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в ДОО продукты. Трудовые поручения: собираем игрушки. Подвижная игра «К дереву беги». | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём детей, воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Беседа «Полетим на самолете» цель: познакомить детей с воздушным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения . Дидактическая игра «Подбери картинку». Учить детей правильно называть предметы ,классифицировать их по определенному признаку | Работа по развитию речи .Повторить знакомую альчиковую гимнастику. (Лев, Агата) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение иллюстраций с видами воздушного транспорта. Проблемная ситуация. «Котенок боится воздушного шара. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игровое упражнение «Поварята».Подвижная игра «Попади в цель». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 11 февраля . | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Развлечение «Нехочуха на дороге»: учить ПДД, вызывать эмоции от праздника, желание быть командой. | Д/и: «Кто где живет» Цель:Учить детей раскладывать карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. ( Оля, Юля) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Украшение зала. Размещение атрибутов по ПДД. Проблемная ситуация. «Нехочуха играет с мячом на проезжей части. Что делать?» | Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет» | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 59 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Рассматривание «Снегопад». Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» Подвижная игра «Найди свое место». Дидактическая игра «Что изменилось?». Трудовые поручения: чистим участок от снега | Перешагивание через снежные комочки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём детей, воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?».Продолжать знакомить детей с материалами ,из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их(деревянный стол ,металлическая ложка).Дид. игра "Разрезные картинки" Цель: Научить составлять целое из нескольких частей | Работа по сенсорному развитию Арсением, Артемом. Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Размещение предметов из разного материала. Проблемная ситуация. «Медвежонок не умеет работать в коллективе, берет без проса предметы, бросает на пол… Что делать? | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце».Распознающее наблюдение «Снегопад».Подвижная игра «Зайка беленький сидит» |
3 неделя февраля . Тема «Потешки, сказки» Цель: знакомить детей с жанрами поэзии. Учить бережно относиться к книгам. И.М. Развлечение «Моя любимая сказка»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 14 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Беседа на тему: «Книги». Цель: для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где находятся книги.? | Работа на закрепление умение приветствовать друг друга. Знакомить со значением слов «Здравствуйте» (Лев, Агата) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение красочных книг русских народных сказок. «Медвежонок не знает, как вести себя в библиотеке. Что делать?» | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. . Инсценирование сказки «Теремок» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | . Наблюдения: за работой дворника. П/игра «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Закреплять правильность держания карандаша. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага. Проблемная ситуация. «Лисичка боится снегурушки. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 15 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака,, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем».» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок; портретов авторов. Проблемная ситуация. «Колобок из сказки не может найти свою дорожку. Что делать?» | Наглядное освещение: Материал по профилактике. ПДД. | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «Калачи из печи» знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности.» стр 66 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 59 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять ПДД | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | |||||||
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг) чтение новогодних стихов о елке. П/И пожеланию детей. | Работа по развитию сенсорики. «Собери пирамидку от меньшего к большему» (Артем) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Взаимодействие всех центров образовательной среды для развития самостоятельной деятельности детей. | |||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 16 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Работа в книжном уголке. Цель: формировать умение рассматривать книги за столом; ситуативный разговор «Никогда не порти книгу» Деятельность детей с конструктором . | Д/и "Прищепки" Цель: Развитие мелкой моторики (Агата, Максим) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок; п. Проблемная ситуация. «Медвежонок помял странички в книге. Что делать?» | Беседы с родителями по индивидуальным вопрсам |
ННОД | ИЗО. аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло». Создание образов лоскутного одеяла, наклеивание на основу. И.А.Лыкова «ИЗО» ст 56 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 60 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Рассматривание зимних деревьев. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра-инсценировка по стихотворению. | «Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём;- Чтение Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса | Привитие КГТ. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. Уход домой. | Рисование на снегу «Елочка» .Подвижная игра «Пойдем гулять». Практическое упражнение «Чистые сапожки» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 17 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра - инсценировка по сказке. Деятельность детей по интересам. | Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. (Саша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Проблемная ситуация. «Медвежонок не вмещается в короб с пирожками. Что делать?» | Консультация . «От игры с кубиками к конструированию» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель учиться дружбе и взаимовыручке. П.И. «Птички в гнездышках» Распознающее наблюдение «Воробьи». Трудовые поручения: кормление птиц. | «Хоккей на снегу». Цель: Формировать умение прокатывать мяч в ворота, играть в команде
| Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъем. Воздушные ванны. Чтение сказки В. Бианки «Теремок», игра-драматизация по сказке. Самостоятельная игровая деятельность. | Дидактическая игра: «Подбери по форме» Цель: развивать сенсорное восприятие. (Ксюша, Дима) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | |||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Что делают птицы вечером?» Подвижная игра «Воробей». Практическое упражнение «Самые аккуратные». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 18 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре - Беседа «Наши любимые русские народные сказки». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций , разгадывание загадок Итоговое развлечение «Моя любимая сказка» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре книги. Русских, народных сказок .кукольного театра , для обыгрывания сказок. Вынос атрибутов для праздника. | Рекомендации по домашнему досугу «Прогулки в выходной день». | |
ННОД | РИСОВАНИЕ «Постираем полотенца». Освоение техники рисования прямыми линиями. И.А.Лыкова «ИЗО» ст 58 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 61 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы»; чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело» Подвижная игра «Принеси игрушку». Практическое упражнение «Чистые варежки». | Развитие основных движений: Учить Олю и Юлю прыгать на двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; Настольный театр. «Теремок» Цель: - учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание (Лев, Агата) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Размещение настольного театра «Теремок». «Проблемная ситуация «Медвежонок показывает кукольный театр и его видно за ширмой. Что делать?». | ||||
Прогулка. Уход домой. | Экскурсия на участок детей подготовительной к школе группы. Подвижная игра «Найди, где спрятано». |
4 неделя февраля . Тема «Мой папа – самый лучший». Цель: закреплять представления о защитниках отечества .Итоговое Мероприятие : « Спортивное развлечение к 23 февраля» 4.02.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 21 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Рассматривание группового альбома «Моя семья составление небольшого рассказа о папах. | Дидактическая игра: «Половинки». Задачи: Обеспечить развитие умения соединять две картинки, подходящие по смыслу | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение альбома «Моя семья». Проблемная ситуация. «Кукла пришла в гости и забыла знать имена всех пап на фото. Что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «предупреждение ДТТ» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игра ситуация «Котик простудился» :Вовлекать детей в ролевое взаимодействие. учить драматизации. Н.В.Губанова «Развитие игровой деятельности. Стр 71 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями. Задачи: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Игровое упражнение «Парашютисты». Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивого равновесия в кружении. | Работа по развитию ориентировки в пространстве; воспитанию желания играть с воспитателем (Саша) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; Чтение: Стих. О. Чусовитиной «Самый лучший» способствовать формированию первичных представлений о папе. Проблемная ситуация «Папа заболел». Задачи: Содействовать воспитанию уважения и любви к родным | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение книги со стихами о папе; атрибутов для сюжетно ролевой игры. «Поликлиника» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце».Распознающее наблюдение «Снегопад».Подвижная игра «Зайка беленький сидит» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 22 февраля. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.. Праздничное развлечение к 23 февраля. | Дид. упр. «Разложи колечки по цвету». Задачи: Способствовать развитию цветового восприятия, (Саша, Артем) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. | Беседы с родителями о том, как ребенок провел день. | |
ННОД | ФЭМП Цель. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 61 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след» | перелезание через снежный вал. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; Чтение: стих. Т. Боковой «Папа». Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Содействовать воспитанию желания помогать папе в его работе по дому | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | ||||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Ветер и снег». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Четвертый день 24 февраля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание картинки солдата. Задачи: Обеспечить узнавание на картинке солдата, запоминание названий частей одежды (фуражка или пилотка, сапоги, ремень, форма). | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Консультация«Прививаем детям уважение к народным традициям. | |
ННОД | ЛЕПКА. «Постираем платочки». | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Упражнять в умении ползать по наклонной доске, бросать мяч вперёд двумя руками от груди; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Развитие движений. Бег друг за другом. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; Чтение: стих. стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Дидактическая игра «Умные пальчики». | КГН: «Мыльные перчатки». Задачи: Обеспечить развитие умения намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?». Подвижная игра «Поезд» Рисование «Картинки на снегу» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 25 марта. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | .Практическое упражнение «Водичка, водичка» Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. | Рекомендации по домашнему досугу. «Проводы масленицы» | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Парад косынок..».Цель: учить создавать яркие красочные образы, развивать творчество. ( см приложение. Собственная методическая разработка) | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Упражнять в умении ползать по наклонной доске, бросать мяч вперёд двумя руками от груди; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за сосульками. привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. П/ и: «Снежинки и ветер». Задачи: Способствовать развитию координации движений, вызвать хорошее настроение. | Метание снежков на дальность правой и левой рукой. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; Прослушивание песен о папах : «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой. Задачи: Увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт. | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик большой – это папа дорогой» (Арсений, Максим) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | |||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце». Распознающее наблюдение «Снегопад». Подвижная игра «Зайка беленький сидит» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Понедельник 28 февраля. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Проблемная ситуация: «Почему куклы плачут?» Задачи: Побуждать детей убирать игрушки на своё определённое место, бережно относиться к игрушкам. Игры со строительным материалом. | «Какая машина выше: легковая или грузовая?» Задачи: Активизировать мыслительные операции детей, содействовать развитию наблюдательности. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. | Беседы с родителями по индивидуальным воросам. | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Угощайся, зайка!» Цель: дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок; обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зёрнышек и червячков для птичек, морковки для зайчика). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формирование ЗОЖ. С.Ю.Фелорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 62 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за солнцем. формированию понятия о признаках весны. П.И. «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: Способствовать развитию скорости в беге до определенного предмета. Труд: Сбор игрушек в корзину. | Лепим снежные комочки . | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения, постепенный подъём; П/ и: «Красный, жёлтый, зелёный». Задачи: Обеспечить ознакомление детей со светофором Лепка из пластилина «Колеса для машиы» | Речевое развитие. Театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба». Задачи: Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть». Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...». Лепка из снега «Снеговик везет подарки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа
План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...
Календарное планирование образовательного процесса февраль
Календарное планирование образовательного процесса февраль...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль.
Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль....
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц....
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Тема недели « Моя семья»Программное содержание:1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитан...