Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_podg.gr_.docx | 109.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на февраль месяц ( с 05.02.24 г. – 9.02.24г.)
Тема недели: «Мебель»
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
2. Учить различать и называть детали мебели.
3. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: коллективная творческая работа «Расставь мебель в доме»
Памятные даты в календарном плане воспитательной работы (по ФОП):
8 февраля– День Российской науки.
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
21 февраля – Международный день родного языка.
23 февраля –День защитника Отечества.
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 05.02.2024г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3.Беседа : «Для чего нужна мебель? » 4.Д.и. «Соотнеси по смыслу»-способствовать развитию логического мышления. 5. Инд. работа с Денисом Т., Артёмом З., Мухаммадом Ю. – упражнения на дифференциацию звуков с-з. 6. Дежурство в уголке природы. 7.Утренний круг. ОД Прогулка 1 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Артёмом К., Львом С., Мироном Р. – правила этикета. 3. Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. 4. Графомоторные тренажёры. Цель: способствовать развитию графомотных навыков. 5.Вечерний круг. Прогулка 1 См. картотеку прогулок. | Настольно – печатные игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности Подвижные игры с атрибутами. | Центр познания: внести иллюстрации по теме недели. Центр детской литературы книги: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» «Приключения Незнайки и его друзей» Центр творчества: Шаблоны для раскрашивания и вырезания. Настенный тренажёр «Я учусь писать цифры» | Ознакомление родителей с темой недели. Беседа с родителями об новогоднем оформлении группы. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Вторник 06.02.2024г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3. Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки. 4. Просмотр иллюстраций по теме недели. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о производстве мебели. 5. Инд. работа с Машей П. – Д/и «Скажи где?»(предлоги). Цель: учить понимать значение предлогов : перед, за, между, на, у, в, над, из-под, правильно употреблять их в речи, составлять предложения с предлогами по демонстрации действий. 6. Д/и Разрезные картинки: «Мебель» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. 7. Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 2 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Вероникой М. – порядковый счёт в пределах 20 3. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. 4. Д.и. «Логоалфавит» Цель: формировать умение детей подобрать буквы, на которые начинаются слова, изображенные на картинках. 5.Вечерний круг. Прогулка 2 См. картотеку прогулок. | Настольно – печатные игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности Атрибуты для подвижных игр. Подвижные игры по желанию детей. | Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для для с.р.игры «Семья» Пластмассовая, деревянная мебель разных размеров. Игры в центре мелкой моторики. | Рекомендации о культуре речи в семье. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Среда 07.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3. Просмотр журналов по теме недели. Цель: формировать представления о корпусной и мягкой мебели. 4. Дидактическая игра «Где что находится?»-формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. 5. Инд. работа с Денисом Т. – зимние месяцы. 6. Д/и «Кракотак»- развитие произвольного внимания и зрительной памяти. 7. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений»- обогащать представления детей о действиях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 5 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Олегом К., Матвеем Ш. – формирование навыка заправления пастели после сна. 3. Загадки по теме недели. Цель: способствовать развитию логического мышления. 4. Кружок «Весёлый счёт» Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта. 5.Вечерний круг. Прогулка 5 См. картотеку прогулок. | Просмотр журналов, игры в мелкий строительный материал. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Катание на ледянках ,каруселях. | В центре творчества шаблоны для закрашивания в технике «Зендудлы». Иллюстрации по теме недели , схема сервировки столов в уголке дежурства. | Индивидуальные рекомендации по запросу родителей. Консультация для родителей «Обучение дошкольников ПДД» |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Четверг 8.02.20234г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3 Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. 4. Д/игра « Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание. 5. Инд. работа с Машей П. - Развитие ЗКР -автоматизация звука «с-ш» во фразовой речи. 6. П. игра «Замри» - способствовать развитию двигательной активности. 7 Ремонт книг. Цель: формировать бережное отношение к книгам. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 7 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2. Индивидуальная работа с Артёмом О., Вероникой М.-месяцы года. 3. Д\и «Слова» Цель: упражнять в подборе слов с соответствующим звуком. 4 Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель» 5.Вечерний круг. Прогулка 7 См. картотеку прогулок. | Упражнения на настенном нейротренажере, настольные игры. 3д деревянный конструктор «Мебель» Раскрашивание раскрасок, конструирование из «Лего» Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры с песком. | Демонстрационный материал на магнитной доске по теме недели. Календарь природы. Вечер загадок (загадки про мебель, комнату, дом)-развивать мышление, память, сообразительность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Пятница 9.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3 Заключительная беседа по теме недели. Цель: формировать представления о проиводстве и значении мебели в быту. 5. Инд. работа с Ольгой М., Амирой Б.- составь короткий рассказ по иллюстрации. 6. Д. и.: «Антонимы» «Скажи наоборот» Цель: Развивать у детей быстроту мышления , сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова , противоположные по смыслу. Учить детей подбирать антонимы к словам. 7. Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать навык сервировки столов, вызвать положительные эмоции от результата. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 8 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Олегом К., Мухаммадом Ю. – культура речи в обществе. 3. Театрализованная деятельность детей по сказке «Теремок». Цель: развить умение раскрепощаться; побудить к импровизации; развить физические данные. 4. Д.и. «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 5. С/Р игра «В магазине мебели». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями. 6.Вечерний круг. Прогулка 9 См. картотеку прогулок. | Свободные игры детей в развивающих центрах группы. Познавательно речевое развитие. Настольная/игра «Домино » - развивать фантазию , умение доводить начатое дело до конца. Подвижные игры по желанию детей. | Заполнение календаря в центре природы – умение пользоваться условными знаками, объяснять выбор. Шаблоны для аппликаций в уголке творчества по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Трудовые поручения для маленьких помощников» |
Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 12.02.24 г. – 16.02.24г.)
Тема недели: «Посуда и продукты питания»
Задачи:
1. Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). Познакомить с историей происхождения.
2. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
3. Воспитывать культуру поведения во время приёма пищи.
Итоговое мероприятие: коллективная работа коллаж «Пицца»
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 12.02.2024г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3.Беседа « Столовая посуда» - дать представления о столовой посуде, развивать внимание, память. 4. Дежурство в уголке природы: Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, рыхлить, поливать. 5. Д/и «Найди отличия». 6. Инд. работа с Артёмом К. – Д/и «Что сначала, что потом?» . 7. Мало п.и. «Голова, плечи, и коленки и носочки» Цель: способствовать развитию двигательной активности, уметь выполнять движения на ускорение. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 10 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Артёмом К., Лев С., Мироном Р. – «Слова-синонимы». 3. Чтение Стихотворение «Посуда»– развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. 4. Подвижная игра «Варежка и оленята» Задачи: способствовать развитию двигательной активности. 5.Вечерний круг. Прогулка 10 См. картотеку прогулок. | Настольно печатные игры. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Игровые упражнения на спортивном оборудовании участка, конструирование из снега; Дежурство по столовой . Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать приборы, сервировать. | Внести: иллюстрации по теме недели. Отметить изменения в календаре природы Игры детей с атрибутами кукольного театра. | Беседа с родителями о успехах детей. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Вторник 13.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3. Беседа : «Глиняная посуда» Цель: дать представления о производстве посуды из глины. 4. Просмотр презентации "Полезные и вредные продукты". Задачи: формировать представления о пользе и вреде продуктов питания из магазина. 5. Инд. работа с Олегом К. – Части суток. 6. Д/и « Кого не стало ». Задачи: формировать умения наблюдательности, внимания и памяти. 7. Составление творческих рассказов «Активный отдых». Задачи: развивать творческое воображение и речь. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 11 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Матвеем Ш.- артикулярная гимнастика «Гриб», «Футбол». 3. Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» Цель: развивать умение детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию. 4. Сюжетно ролевая игра «Кафе» Цель: формировать навык исполнять игровые действия согласно выбранной роли. 5. Словесная/игра «Когда это бывает?» Задачи: формировать умение грамотно строить свою речь. 6.Вечерний круг. Прогулка 11 См. картотеку прогулок. | Свободные игры детей в развивающих центрах группы. Работа в технике «Оригами» Цель: продолжать закреплять умение создавать персонажа из листа бумаги. Выносной материал: соответственно плану прогулки . | Внести в центр дидактических игр , игру «Пицца»; Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Хозяюшка». Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками. Напольный математический тренажёр . Шаблоны для вырезания по теме недели. | Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на изменение в природе. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Среда 14.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3. Просмотр иллюстраций по теме неделе Цель: Формировать представления о пользе продуктов питания. 4. Д/И «Похож-не похож» Цель: активизировать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства, узнавать предмет по описанию; развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать умение слушать друг друга. 5. Инд. работа - Математическое задание: «Графический диктант». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Мироном Р., Марьяной И. 6. Д/и на развитие мелкой моторики. «Составь узор». 7. Хозяйственно – бытовой труд. Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 12 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с мальчиками. – формирование КГН. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Задачи: закрепить навык самообслуживания 3. Чтение Стихотворение «О родном языке» Галина Пурга. Цель: дать понятие о том, почему поэты, с такой любовью относятся к своему родному языку. 4. Кружок «Весёлый счёт» Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта. 5.Вечерний круг. Прогулка 12 См. картотеку прогулок. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Загадки по теме недели Цель: развивать память, мышление, логику. Игры в центре мелкой моторики. | Обратиться, к родителям с просьбой поговорить о правилах безопасного поведения в близи проезжей части. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Четверг 15.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3 . Беседа с детьми о любимом блюде. Задачи: способствовать развитию связной речи. 4. Д/игра «Природа и человек». Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой. Умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. 5. Инд. работа с Матвеем Ш., Машей П. – артикулярная гимнастика «Грибок», «Футбол», «Качели». 6. Д.и. «Слова» Цель: способствовать развитию фонематического слуха, речи. 7. Хозяйственно – бытовой труд. Уход за растениями в группе. Привлечение детей к уходу за растениями, показу способа полива. Формировать представление о потребности комнатных растений в свете, тепле, поливе. Привлекать детей вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 13 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Олей М. , Настей К.. – Речевая игра «Назови ласково своего друга (подругу)». 3. Д/ Игра "Вчера, сегодня, завтра". Задачи: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". 4 Д.и. «Крокадил». Задачи: развивать внимание, логическое мышление. 5.Вечерний круг. Прогулка 13 См. картотеку прогулок. | Игры в сюжетно-ролевом центре. Игры в игровых центрах по желанию детей Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Игры детей с выносным материалом. Игровая деятельность детей по интересам . | «Рисование по точкам» Цель: закрепляем умение детей рисовать прямые и изогнутые линии. Внести иллюстрации с изображением по теме недели. Раскрашивание шаблонов по теме недели. Настольные игры. Конструирование по замыслу. | Памятка для родителей «Преемственное питание в детском саду» Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Пятница 16.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) 3 Заключительная беседа по теме недели. Цель: конкретизировать и закрепить представления, о посуде, продуктах питания. 4. Дидактическая игра «Геометрический аквариум». Цель: закреплять умение классифицировать рыб по их геометрическому строению в определённый аквариум. 5. Инд. работа с Артёмом З., Олей М., Настей К.- Работа со счетными палочками: Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах треугольнике, трапеции, квадрате, прямоугольнике, умение выкладывать их из счетных палочек. 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли. 7. Трудовые поручения- «Каждой игрушке свое место» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 14 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11). 2.Инд. работа с Олегом К. – навыки метания 3. Чтение рассказа Глинской «Хлеб». Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; воспитывать уважение к труду. 4. С/р игра «У стоматолога» Цель: Закрепить правила ухода за ротовой полостью. 5.Вечерний круг. Прогулка 14 См. картотеку прогулок. | Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: формировать у детей культурногигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Подвижные игры по желанию детей на спортивной площадке. | Куклы мужского и женского пола. Выставка детских работ по теме недели. Игры в центре мелкой моторики. Шаблоны с графомоторными заданиями в уголке творчества. | Выставка творческих работ по теме недели Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации родителям. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 19.02.24г. – 22.02.24г.)
Тема недели: «Защитники Отечества» .
Задачи:
1. Формировать представления о Российской Армии.
2. Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях.
3. Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за тех, кто защищает нашу Родину.
Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие « Будущие защитники Родины»
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 19.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3. Беседа: «Для чего нужна армия?». Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. 4. Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных. 5. П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины. 6. Инд. работа с Артёмом К., Настей И. – Упр - е на развитие связной речи « Отгадай загадку» . 7. Трудовые поручения - вытираем пыль. Закрепить умение тщательно вытирать пыль на полках с игрушками. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 15 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Артёмом К., Лев С., Мироном Р. – перебрасывание мяча друг другу снизу 3. Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения. 4. Конструктивная деятельность. Оригами: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги. 5. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей. 6. Формирование навыков самообслуживания Цель: продолжать учить самостоятельно и в определённой последовательности одеваться на прогулку. 7.Вечерний круг. Прогулка 15 См. картотеку прогулок. | Настольно печатные игры «Собери картинку». Вспомнить с детьми правила поведения в общественных местах. Метание снежков, конструирование из снега. Наст. игры. «Минное поле», «Меткий стрелок», «Лото», «Шашки». Цель. Привлекать внимание детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия. Вынести лопатки, ведерки для игр . | Д/игры «Блоки Дьенеша», «Паззлы», «Мозаика» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, гуашевые краски, кисть, шаблоны и т. д. Напомнить о том что книги нуждаются в аккуратном обращение, вместе с детьми подклеить порванные книги. | Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля». Попросить родителей отремонтировать кукольную мебель. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Вторник 20.02.2024г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3. Беседа на тему «Наши папы». Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? 4. Пальчиковая гимнастика «Армия» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. 5. Инд. работа - Воспитание КГН. Беседа детьми о микробах, продолжать формировать навыки личной гигиены. 6. Д/и «Что прячется за сугробом» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт. 7. Д. игра «Слушай - исполняй» - ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий. Цель: развивать внимание и память Задачи: развивать творческое воображение и речь. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 16 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Алиной С., Лёвой С. – заучивание скороговорок. 3. Заучивание стихов и поздравлений для участников СВО. 4. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес» Цель: вспомнить с домашний адрес, развивать память. 5.Д.и. « Играем дружно» . Задачи: формировать умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. 6.Вечерний круг. Прогулка 16 См. картотеку прогулок. | Свободные игры детей в развивающих центрах группы. Разрезные картинки по теме недели. Выносной материал: соответственно плану прогулки. Подвижные игры по желанию детей. | Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания. | Привлечь родителей к оформлению фотозоны к 23 февраля. Дать рекомендации по домашнему чтению . |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Среда 21.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. 4. Д.и. «Хватит ли» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. 5. Инд. работа с девочками.- Д/и «Чей шаг длиннее?». 6. Закрепление правил поведения за столом во время завтрака. 7. Хозяйственно – бытовой труд. Работа в природном уголке –опрыскивание листьев. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 17 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Мироном Р. И Вероникой М. – Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя математические знаки. 3. Решение проблемных ситуаций «Осторожно - незнакомец» -воспитание умение находить решение в сложных ситуациях. 4. Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения. 5.Дидактическая игра «Подбери слово». 6. Кружок «Весёлый счёт» Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта. 7.Вечерний круг. Прогулка 17 См. картотеку прогулок. | Самостоятельные игры в сенсорном уголке. Выносной материал: соответственно плану прогулки. Конструирование из снега. | Альбом «Военные профессии» Шаблоны для вырезания по теме недели. Дидактические игры по теме недели. | Папка - передвижка «Как воспитать маленького патриота» Дать рекомендации по домашнему досугу. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Четверг 22.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3 Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. 4. Д/игра « Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание. 5. Инд. работа с Марьяной И. - Развитие ЗК Р -автоматизация звука «з» во фразовой речи. 6. Хороводная игра «На горе-то калина» - приобщать к русской народной культуре. 7. Дыхательная гимнастика. «Поддувалочки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 18 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 8). 2. Индивидуальная работа: «Обведи по точкам». Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; формировать умение аккуратно закрашивать, доводить работу до конца. (Настя И., Оля М., Лев С.). 3. Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии 4 «Подбери слова». Цель: развитие логического мышления, слухового восприятия. 5.Вечерний круг. Прогулка 18 См. картотеку прогулок. | Несколько видов мозаики. Настольно печатные игры. Конструирование по замыслу. Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры со снегом. | Наглядный материал по теме недели. Вечер загадок -развивать мышление, память, сообразительность. | Рекомендация родителям по светоотражающим элементам на верхней одежде детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 26.02.24 г. – 1.03.24г.)
Тема недели: «Обитатели рек, морей, океанов»
Задачи:
1. Формировать представления детей о подводных жителях рек, морей и океанов.
2. Способствовать развитию познавательных навыков.
3. Воспитывать бережное отношение к водоёмам и их обитателям.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 26.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3.Беседа «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Задачи: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия 4. Д/И «Подскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы 6. Инд. Работа с Марьяной И. –названия речных рыб. 7. Д/у «Большие-и маленькие». Цель. Упражнение в умении подбирать прилагательные к существительному по теме, активизация словаря детей. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 20 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Алиной С., Амирой Б., Артем О.-вырезание шаблонов по теме недели. 3. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»). 4. С. р.и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. 5. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Предложить выполнить танцевальные импровизации под музыку, развивать музыкальное восприятие, ритмику. 6.Вечерний круг. Прогулка 20 См. картотеку прогулок. | Настольно печатные игры «Собери картинку». Пазлы ,геококонт, просмотр книг и журналов. игры-ситуации с выносными игрушками и тематическими наборами; . | Журналы и альбомы по теме недели. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов .
| Индивидуальные рекомендации по запросу родителей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Как мы бережем р.Волгу» |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Вторник 27.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3 «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. 4. Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Подводный мир». Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению. 5. Индивидуальная работа с Алиной, Артемом К., по закрашиванию карандашами -закреплять навыки техники закрашивания в едином направлении. 6. Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово. 7. Формировать культурно-гигиенические навыки: учить содержать свои вещи в порядке, следить за порядком в шкафчике. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 21 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Амирой Б. – Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. 3. Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. 4. Игра ТРИЗ «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи 5. Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. 6.Вечерний круг. Прогулка 21 См. картотеку прогулок. | Свободные игры детей в развивающих центрах группы. Разрезные картинки по теме недели. Выносной материал: соответственно плану прогулки. Подвижные игры по желанию детей. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания. | Привлечь родителей к изготовлению «Герб семьи» Дать рекомендации по соблюдению режимных моментах детского сада. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Среда 28.02.2024г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3. Рассматривание картины А. Рылова «Море. Камни». Задачи: формировать умение воспринимать, чувствовать настроение картины, передавать его в своих высказываниях; воспитывать эстетические чувства; упражнять в подборе определений и сравнений. 4. Кроссворд «Полярные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. 5. Инд. работа с мальчиками.- Словарная работа Игра «Придумай новое слово»-развивать речь, мышление. 6. Загадки по теме недели. Цель: способствовать развитию логического мышления. 7. Работа по формированию КГН: Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом, побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. 8.Утренний круг. Прогулка 22 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс №12). 2.Инд. работа на развитие движений – удержание равновесия Задачи: развитие координации. 3. Кружок «Весёлый счёт» Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта. 4. Нейрогимнастика «Морж на льдине». Задачи: совершенствовать умение контролировать расслабление и напряжение мышц, имитируя воображаемые действия. 5.Штриховка контурных изображений . 6.Вечерний круг. Прогулка 22 См. картотеку прогулок. | Самостоятельные игры в центрах развития. Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: соответственно плану прогулки | Рассматривание иллюстраций по теме недели.Обогащение художественной литературой по теме недели. Работа в изоцентре с пластилином . Предложить детям раскраски по теме недели. Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Беседа с родителями о правилах поведения во время мероприятий в ДОУ. Консультация для родителей «Компьютер друг или враг » |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Четверг 29.02.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3 Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение. 4. Познавательная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. 5. Инд. работа с Марьяной И. - Игры на внимание «Найди отличия», «Где, чей домик?». 6. П.и. «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям. 7. И/у «Какой, какая, какое?» Цель: способствовать развитию связной речи и логического мышления. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 23 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2. Индивидуальная работа по худож.-эстетич. развитию с Настей К. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. 3. Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение. 4 Д/и «Подбери признак к предмету». Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. 5.Вечерний круг. Прогулка 23 См. картотеку прогулок. | Игры в сюжетно-ролевом центре. Игры в игровых центрах по желанию детей Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры со снегом. | Обогащение материалами центра сюжетно ролевой игры. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
День недели дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Организация окружающей среды | Взаимодействие с родителями |
Пятница 1.03.2024 г. | 1 половина: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12) 3 Заключительная беседа по теме недели. Цель: конкретизировать и углубить знания детей о жителях рек, озёр, морей и океанов. 5. Инд. работа по подгруппам. – числовые домики в пределах 10. 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко. Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. 7. Трудовые поручения- «Поливание комнатных растений» . Задачи: формировать положительное и бережное отношение к растениям. 8.Утренний круг. ОД Прогулка 19 См. картотеку прогулок. 2 половина 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12). 2.Инд. работа с Олегом К., Ольгой М. – скороговорки. 3. Малоподвижная игра «Ловись рыбка большая и маленькая». Развивать целеустремленность, терпение, моторику рук. 4. Конструирование из мелкого строительного материала. Цели : Развивать пространственное воображение, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать общую и мелкую моторику рук. 5. Упражнение «Чистюля». Задача: развивать способность к самоконтролю. 6.Вечерний круг. Прогулка 19 См. картотеку прогулок. | Свободные игры детей в развивающих центрах группы. Познавательно речевое развитие. Настольная/игра «Домино » - развивать фантазию , умение доводить начатое дело до конца. Вынести предметы для игр, катание на ледянках. | Заполнение календаря в центре природы – умение пользоваться условными знаками, объяснять выбор. Шаблоны для закрашивания и штриховки по теме недели. Слоговой тренажёр. | Индивидуальные рекомендации по запросу родителей. Индивидуальные рекомендации по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подготовительная группа январь месяц
Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.2.Развивать интерес к художественной литературе.3.Формирование представлени...
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Тема недели « Моя семья»Программное содержание:1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитан...
Календарное планирование подготовительная группа март месяц
Тема недели : «Женский день»Программные задачи:1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение представлений о женском труде.3. Воспитание бережного и чут...
Календарное планирование подготовительная группа апрель месяц
Тема: «Цирк»Программное содержание:Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Разви...
Календарное планирование подготовительная группа май месяц
Тема: «Праздник весны и труда»Программное содержание:Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях.Воспитание у детей желани...
Календарное планирование подготовительная группа сентябрь месяц
Программные задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изуча...
Календарное планирование подготовительная группа октябрь месяц
Тема: «Животный мир»Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и ...