Интегрированное занятие "Русская матрешка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Русская матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrtt.zanyatiya_s_ikt.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русская матрёшка»
Составил занятие воспитатель : Мингазова Ф.Х
Цель занятия:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрёшки; развивать интерес детей к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; воспитывать любовь к народному искусству; изготовить игрушку – матрёшку
Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Познание: развитие исследовательских умений.
Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение лепки; воспитывать самостоятельность, умение творчески применять ранее усвоенные способы лепки; развивать воображение.
Коммуникация: расширять словарный запас.
Музыка: расширять музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русской народной песни.
Физическая культура: физкультурные минутки: дать возможность детям отдохнуть, избежать переутомления.
Оборудование:
ноутбук, проектор с экраном, мультимедийная презентация, шкатулка, готовые силуэты матрёшек, пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу. Их встречает русская матрёшка.
Матрёшка: - Здравствуйте, ребята! Милости прошу! Рада видеть всех. Садитесь начнём разговор. Поговорить я с вами хочу сегодня о добре. Кто объяснит, что такое добро?
В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.
- У меня для вас подарок (выставляем красивую шкатулку).Как вы думаете, что в ней. (Предположение детей) Я загадаю вам загадку.
Загадка про матрёшку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички. И живут семьей одной. Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки. Эти девицы… (Матрешки)
Матрёшка: Ребятки она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружка?
Выходят матрёшка (Арина):
Тарарушки, тарарушки
Это русские игрушки,
Очень славные, да забавные,
Да нарядные, ненаглядные.
Русских много есть игрушек:
И коней, и погремушек,
Разноцветные флажки,
Расписные сундучки.
Есть ещё одна игрушка,
Все похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке –
Это русские матрёшки.
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.
(Слайд презентации)
Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
(Слайд презентации.)
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна.
Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.
Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
(Слайд презентации)
В городе Семёнов –родины хохломской росписи, есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет -.
Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.
(Слайд презентации)
Матрёшка :Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок. А поверх сарафана фартук.
Матрёшка: Платок матрёшек украшает роспись.
(Слайд презентации)
Хозяйка: Третья матрёшка из села Полхов – Майдан. Из всех матрёшек она самая тонкая и выше других. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
(Слайд презентации)
Матрёшка народная русская игрушка, потому что на ряду с русской берёзкой и русским самоваром она стала символом нашей страны- России. Она добрая посланница – дружбы, счастья и благополучия.
(Слайд презентации)
Матрёшка: Для изготовления матрёшек используется берёза или липа. Почему? Древесина у них лёгкая и мягкая. Дерево спиливается весной, очищается от коры, брёвнышки определённых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем в начале делается самая маленькая матрёшка, затем их расписывают, покрывают лаком.…
Физминутка: Дети образуют круг. Сестрёнки матрёшки в центре. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка».
Эх, матрёшечка, матрёшка!
Аленький платочек.
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Матрёшка : Молодцы, ребятки!
Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали.Пальчиковая гимнастика:Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками).Разноцветные одежки.Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы на правой руке начиная с большого).Мила - три, четыре — Маша, Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза).
Дети присаживаются за столы.
Матрёшка: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами, создадим свою матрёшку.
Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина. Приступаем к работе. Звучат русские народные мелодии в записи.
Матрёшка: Вот и матрёшки наши готовы.
Итог занятия: рассматривание детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям сред...
Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе
Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование....
Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет
Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет(с применением информационно-коммуникационных технологий) Подготовила и провела воспитатель Л.И.Тес...