Доклад «Воспитательный потенциал бумагопластики в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
проект (старшая группа)

Попова Елена Александровна

Воспитательный потенциал бумагопластики в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bumagaplastika_popova_e.a._tyrgetuyskiy_ds.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

ДОКЛАД

«Воспитательный потенциал бумагопластики в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Попова Елена Александровна

Тыргетуй 2021 г.

Воспитательный потенциал бумагопластики в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Актуальность темы: Традиционные методы образования слабо влияют на развитие ФГОС ДО, принято считать, что художественно-эстетическое развитие (воспитание) ограничивается простыми формами работы – лепка, аппликация, рисование, как правило работающими шаблонно. Развитие индивидуальности в данном контексте ограничивается рамками.  Но с заметными изменениями в дошкольном образовании, у каждого педагога-дошкольника есть огромный выбор в творческом и профессиональном развитии. Который он применяет в своей работе и тем самым помогает детям найти свою индивидуальность.

И основным инструментом в работе каждого педагога является ФГОС ДО и его принципы.

  На этапе модернизации нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, всестороннее развитие ребенка является целью учебно-воспитательного процесса. В последнее время актуально и повышено внимание к проблеме теории и практики художественно-эстетического воспитания, что обуславливает формирование отношения к действительности, то есть как средству нравственного и умственного воспитания, всесторонне развитой, духовно богатой личности.

  Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира и начальной социализации. Художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем детстве и остаются неизменными на всю жизнь. Но именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы.

  В ФГОС ДО в п. 1.6. среди задач ДО, стоит формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических качеств. Художественная деятельность является эффективным методом во всестороннем развитии личности дошкольника.

   Тема моего доклада сформирована на моем педагогическом опыте реализации ФГОС ДО. За основу своей работы в данном направлении я взяла принципы ФГОС, и на примерах хочу вам показать результат работы. И хочу подробно остановиться на двух принципах:

  1. Принцип «Сотрудничество организации с семьей»
  2. Принцип «Приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства»

Цель работы – формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, посредством бумагопластики.

оанализировать педагогическую и методическую литературу о влиянии бумагопластики на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу о влиянии бумагопластики на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

2. Изучить различные виды техники работы с бумагой (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, оригами, торцевание, аппликация и др.) .

3. Выделить из множества техник работы с бумагой более действенные, подходящие для детского понимания.

4. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений художественной литературы, науки и техники.

Решаются педагогические задачи:
1.развитие внимания;

2.усидчивости;
3.усердия;
4.аккуратности;
5.сотрудничества;
6.воспитание доброжелательного отношения к окружающим, природе, Родине.

7.развитие мелкой моторики, как следствие успешное обучение в школе.

    Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Доступный материал и несложная техника выполнения работ. Привлекая внимание детей к такому продуктивному творчеству как бумагопластика, развивается ряд психических процессов:
-мышление;
-память;
-восприятие;
-осязание.

Квиллинг;

Виды бумагопластики использованные в моей работе:

  • Торцевание;
  • Моделирование, конструирование из бумаги;
  • Объемная аппликация;
  • Мозаика;
  • Техника контурного вырезания;
  • Работа с гофрированной бумагой

    Основываясь на принципы ФГОС ДО я хочу приставить свой опыт работы в бумагопластики.

Принцип «Сотрудничество организации с семьей»

Активное сотрудничество с семьями воспитанников, благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка. Ведь родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Именно в семье закладывается основа личности ребенка, его привычки, отношение к обществу, а задача дошкольного учреждения – это дополнять и быть в тесном сотрудничестве с семьей.

Мы проводим различные мастер-классы для родителей , памятки, буклеты, о значении «Бумагопластики» в развитии личности. Участвуем в различных конкурсах, совместно готовимся к различным мероприятиям – праздники, оформление группы, территории.  

Совместно с родителями создаются различные:

  • Макеты;
  • Открытки;
  • Поделки.

Принцип «Приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, государства, общества»

В данном направлении мы затрагиваем различные аспекты жизни человека:

  • Праздники;
  • Профессии;
  • Фольклор, художественные произведения, музыку;
  • Природу;
  • Родину, духовность, национальность.

Таким образом объединяя в своей работе  патриотическое, трудовое, духовное воспитание детей.

Каждое занятие «Бумагопластикой»  проходит с большим интересом, вызывает активность у детей. Ведь ребенок чувствует себя волшебником. И им виден результат своей работы, не только в виде готового изделия, но и в виде грамот и дипломов за участие в различных конкурсах. Дети приобретают ценностный опыт, творческого воплощения своих замыслов, опыт партнерских отношений.

Приобретённый по данной теме педагогический опыт, позволил мне транслировать свои знания и навыки. На различных уровнях: ДОУ, МО, района, области, а также различных заочных конкурсах.

 Данная тема благотворно влияет не только на художественно-эстетическое воспитание детей, но и расширяет творческий потенциал педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ У РЕБЁНКА ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование у детей инициативности и самостоятельности является самой актуальной проблемой в со­временной педагогике.В соответствии с ФГОС основным принципом дошкольного образования является поддержк...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...