Доклад "Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-ФГОС ДО)
материал по теме
В данном докладе описаны три направления работы с родителями, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 23.21 КБ |
Презентация к докладу | 996.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Слайд 1: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)»
Проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения была и остаётся самой актуальной в работе педагогов. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом.
В реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определённая дисгармония. Препятствовать этому могут как личные, так и профессиональные факторы. Здесь выступает:
- низкий уровень педагогической культуры и недостаточные знания основ психологии родителями;
- неумение педагогов построения работы с семьёй на основе взаимодействия и сотрудничества.
- неумение родителей пользоваться правами и обязанностями.
Поэтому в нашей работе выступают 3 направления:
- Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи;
- Информационно-просвещенское обеспечения взаимодействия с родителями;
- Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.
Нами разработано положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 2: Цель ДОУ направлена на создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
Слайд 3: Основные задачи детского сада:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 4: Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивное безусловное принятие другого человека).
2. Открытость детского сада для родителей.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей.
5.Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Подразумевается личностно-равноправное общение, совместное приобретение опыта. Недопустимость оценки личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству. Конфиденциальность предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию. В общении с родителями педагоги стараются уйти от использования выражения типа: «ваш Серёжа», «ваш ребёнок», чтобы не использовать отстранённость от проблем воспитания. Чаще воспитатели демонстрируют позитивные способы взаимодействия с родителями, приглашают в группу понаблюдать, чем занят их ребёнок.
2. Открытость детского сада для родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, сотрудничество ДОУ с социальными институтами.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. . Вариативность содержания, форм и методов образования родителей
Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом заучивании.
5. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Слайд 5: Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Для привлечения родителей в систему работы ДОУ мы повышаем компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм, таких как: (представлены на слайде)
Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
Слайд 6: Новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
- Вечера музыки и поэзии;
- Воскресный семейный абонемент;
- Семейная гостиная;
- Клубы
- Семейный театр
- Семейный проект;
- «Семейная академия» (проведение мастер-классов, тренингов, семинаров-практикумов);
- Участие в детской исследовательской, экспериментальной деятельности.
В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.
Родители с помощью педагогов организуют воспитательно – образовательный процесс. Педагоги заранее готовят родителей, обговаривают план проведения мероприятия, какие использовать формы, методы и приемы.
Слайд 7: Родителями и педагогами организуются совместные экскурсии и походы.
Слайд 8: в ДОУ проводятся различного рода благотворительные акции. Родители помогают в организации постановок, пошиве костюмов, добровольном пожертвовании средств или материалов.
Слайд 9: В детском саду организуются фото выставки. Тематика фото выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и определяется годовыми задачами.
Слайд 10: Одной из разновидностей выставок, направленных на формирование познавательного интереса и развития речи детей в ДОУ являются выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о традиционных предметах
Слайд 11: Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно- творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества.
Слайд 12-15: В ДОУ проводятся смотры – конкурсы («Путешествие в страну здоровья», «Дамская шляпка», конкурс интеллектуальной олимпиады, «Азбука безопасности»). Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной.
Слайд 16-17: Совместно с родителями организуются мини – музеи. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.
Слайд 18-22: Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения.
Во время зимних каникул проводился праздник «Здравствуй, масленица!».
Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в ДОУ организуются совместные спортивные праздники («В гостях у Айболита», соревнования ко Дню защитника Отечества, зимняя спартакиада, «Прощание с ёлочкой», 9 мая, «Праздник для любимых мам», «Прощание с осенью»)
Слайд 23: Педагоги организуют мастер – классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях.
Слайд 24-25: Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды («В хоккей играют малыши, «Русская матрёшка», «Я садовником родился», «По страницам Н.Н. Носова»).
- Слайд 26: Промежуточные результаты по ФГОС - «Новые формы работы с семьей»
- Повышение инициативы родителей;
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических интересов;
- Использование родителями педагогической литературы, участие в семейных конкурсах, праздниках;
- Рост посещаемости родителями мероприятий;
- Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса;
- новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности.
Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В настоящее время разрабатывается проект такой формы взаимодействия, как «клуб заботливых родителей», планируется проведение мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования, семинара для педагогов ДОУ «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «Семья», выпуска буклетов, памяток для родителей по теме «Организация игр в вечернее время и выходные дни».
Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями. Не следует забывать поощрять родителей даже за малейшую помощь или внимание к детскому саду. Каждый человек, сделавший какую-либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Для отражения благодарности мы наметили сделать и оформить стенд «Дождик добрых дел», где на каждой капельке будут отражаться полезные дела, которые сделали родители.
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что правильная организация взаимодействия дошкольной организации с семьей, активное участие самой семьи в воспитательно-образовательном процессе положительно влияют на воспитанников, позволяют повысить качество дошкольного образования.
Слайд 27: Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. 2.Информационно-просвещенское обеспечения взаимодействия педагогов и родителей . 3.Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми . Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях :
Смотр – конкурсы «Путешествие в страну здоровья» «Дамская шляпка»
Совместные праздники и развлечения
«Здравствуй, масленица!»
Промежуточные результаты по ФГОС Повышение инициативы родителей; Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических интересов; Использование родителями педагогической литературы, участие в семейных конкурсах, праздниках; Рост посещаемости родителями мероприятий; Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса; новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В данной презентации проходит сравнение ФГТ и ФГОС...
"Планирование работы инструктора по физической культуре в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Годовой план работы инструктора по физической культуре МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» 2014-2015 у.г...
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Рабочая программа для средней группы (4-5 лет)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21-2022
СодержаниеЦелевой раздел. Пояснительная записка.3Приоритетные цели и задачи.4Региональные и культурно-национальные особенности.5Возрастные и индивидуальные особенности детей.5Срок реализации прог...
Рабочая программа для младшей группы (2-3года) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 о
Содержание программы Раздел 1. Целевой раздел программы31.1. Приоритетные цели и задачи31.2. Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)51.2.1. Педагогическая диагностика достижения п...