Доклад "Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-ФГОС ДО)
материал по теме

Вайсят Ирина Александровна

В данном докладе описаны три направления работы с родителями, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад23.21 КБ
Файл Презентация к докладу996.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)»

Проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения была и остаётся самой актуальной в работе педагогов. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом.

В реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определённая дисгармония. Препятствовать этому могут как личные, так и профессиональные факторы. Здесь выступает:

- низкий уровень педагогической культуры и недостаточные знания основ психологии родителями;

- неумение педагогов построения работы с семьёй на основе взаимодействия и сотрудничества.

- неумение родителей пользоваться правами и обязанностями.

Поэтому в нашей работе выступают 3 направления:

  1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи;
  2. Информационно-просвещенское обеспечения взаимодействия с родителями;
  3. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Нами разработано положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2: Цель ДОУ направлена на создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Слайд 3: Основные задачи детского сада:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 4: Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивное безусловное принятие другого человека).

2. Открытость детского сада для родителей.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей.

5.Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Подразумевается личностно-равноправное общение, совместное приобретение опыта. Недопустимость оценки личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству. Конфиденциальность предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию. В общении с родителями педагоги стараются уйти от использования выражения типа: «ваш Серёжа», «ваш ребёнок», чтобы не использовать отстранённость от проблем воспитания. Чаще воспитатели демонстрируют позитивные способы взаимодействия с родителями, приглашают в группу понаблюдать, чем занят их ребёнок.

2. Открытость детского сада для родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, сотрудничество ДОУ с социальными институтами.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. . Вариативность содержания, форм и методов образования родителей

Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом заучивании.

5. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Слайд 5: Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Для привлечения родителей в систему работы ДОУ мы повышаем компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм, таких как: (представлены на слайде)

Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Слайд 6: Новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 

- Вечера музыки и поэзии;

- Воскресный семейный абонемент;

- Семейная гостиная;

- Клубы
- Семейный театр

- Семейный проект;

- «Семейная академия» (проведение мастер-классов, тренингов, семинаров-практикумов);

  - Участие в детской исследовательской, экспериментальной деятельности.

В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

 Родители с помощью педагогов организуют воспитательно – образовательный процесс. Педагоги заранее готовят родителей, обговаривают план проведения мероприятия, какие использовать формы, методы и приемы.

Слайд 7: Родителями и педагогами организуются совместные экскурсии и походы.

Слайд 8: в ДОУ проводятся различного рода благотворительные акции. Родители помогают в организации постановок, пошиве костюмов, добровольном пожертвовании средств или материалов.

Слайд 9: В детском саду организуются фото выставки. Тематика фото выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и определяется годовыми задачами.

Слайд 10: Одной из разновидностей выставок, направленных на формирование познавательного интереса и развития речи детей в ДОУ являются выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о традиционных предметах

Слайд 11: Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно- творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества.

Слайд 12-15: В ДОУ проводятся смотры – конкурсы («Путешествие в страну здоровья», «Дамская шляпка», конкурс интеллектуальной олимпиады, «Азбука безопасности»). Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной.

Слайд 16-17: Совместно с родителями организуются мини – музеи. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

Слайд 18-22: Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения.

Во время зимних каникул проводился праздник «Здравствуй, масленица!».

Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в ДОУ организуются совместные спортивные праздники («В гостях у Айболита», соревнования ко Дню защитника Отечества, зимняя спартакиада, «Прощание с ёлочкой», 9 мая, «Праздник для любимых мам», «Прощание с осенью»)

Слайд 23: Педагоги организуют мастер – классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях.

Слайд 24-25: Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды («В хоккей играют малыши, «Русская матрёшка», «Я садовником родился», «По страницам Н.Н. Носова»).

  • Слайд 26: Промежуточные результаты по ФГОС - «Новые формы работы с семьей» 
  • Повышение инициативы родителей;
  • Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических интересов;
  • Использование родителями педагогической литературы, участие в семейных конкурсах, праздниках;
  • Рост посещаемости родителями мероприятий;
  • Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса;
  •  новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности.

Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В настоящее время разрабатывается проект такой формы взаимодействия, как «клуб заботливых родителей», планируется проведение мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования, семинара для педагогов ДОУ «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «Семья», выпуска буклетов, памяток для родителей по теме «Организация игр в вечернее время и выходные дни».

 

Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями. Не следует забывать поощрять родителей даже за малейшую помощь или внимание к детскому саду. Каждый человек, сделавший какую-либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Для отражения благодарности мы наметили сделать и оформить стенд «Дождик добрых дел», где на каждой капельке будут отражаться полезные дела, которые сделали родители.

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что правильная организация взаимодействия дошкольной организации с семьей, активное участие самой семьи в воспитательно-образовательном процессе положительно влияют на воспитанников, позволяют повысить качество дошкольного образования.

Слайд 27: Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок»

Слайд 2

1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. 2.Информационно-просвещенское обеспечения взаимодействия педагогов и родителей . 3.Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми . Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях :

Слайд 3

Смотр – конкурсы «Путешествие в страну здоровья» «Дамская шляпка»

Слайд 4

Совместные праздники и развлечения

Слайд 5

«Здравствуй, масленица!»

Слайд 6

Промежуточные результаты по ФГОС Повышение инициативы родителей; Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических интересов; Использование родителями педагогической литературы, участие в семейных конкурсах, праздниках; Рост посещаемости родителями мероприятий; Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса; новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Рабочая программа для средней группы (4-5 лет)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21-2022

СодержаниеЦелевой раздел. Пояснительная записка.3Приоритетные цели и задачи.4Региональные и культурно-национальные особенности.5Возрастные и индивидуальные особенности детей.5Срок реализации прог...

Рабочая программа для младшей группы (2-3года) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 о

Содержание программы Раздел 1. Целевой раздел программы31.1. Приоритетные цели и задачи31.2. Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)51.2.1. Педагогическая диагностика достижения п...