Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._planirovanie._redaktsiya.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ме-сяц | Не-деля | Тема недели | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование |
Сентябрь | I | Наша группа | «Смотрит солнышко в окошко» Вызвать интерес к процессу рисования, упражнять в рисовании цветными карандашами прямых линий. | «Карандашики для кукол» Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику. | «Воздушные шарики» Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется), развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам. | |
II | Игры и игрушки | «Дорожка для машины» Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки. Развивать умение хорошо промывать кисть, снимать лишнюю краску. | «Конфеты для мишки» Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику. | «Башенка и лесенка» Познакомить со строительными деталями, закрепить их названия (кубики, кирпичики). | ||
III | Овощи и фрукты | «Яблоко» Упражнять детей в рисовании круга, развивать умение правильно держать кисть, аккуратно обмакиваить ее в баночку с краской, закреплять цвета. | «Заборчик в огороде» Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой. | «Угостим зайку» Развивать аппликативные умения, добиваться наклеивания детали в нужном месте с правильным наклоном; аккуратно пользоваться клеем, прикладывать наклеиваемую деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать ее салфеткой. | ||
IV | Моя семья | «Чашка для мамы» Упражнять детей в рисовании кончиками пальчиков, добиваться передачи элементарного узора по образцу. Приобщать к декоративной деятельности. | «Баранки к чаю» Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами. | «Башенка и лесенка» Формировать умение анализировать постройку, закреплять названия деталей, строить по образцу. Развивать аккуратность. | ||
Октябрь | I | Грибы | «Мухомор» Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению. Обогащать представление о различных техниках рисовании. | «Мухомор» Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку. | «Грибок на полянке» Формировать умение создавать изображение, составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест. | |
II | Сравнение дерева и кустарника | «Листочки летят» Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть жёлтый цвет. Учить пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать круг (крона), прямую вертикальную линию (ствол), листочки способом «примакивания». Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции | «Осенняя веточка» Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах. | «Дорожка в парке» Формировать умение строить дорожку из кирпичиков. Развивать аккуратность, вызывать стремление соединять детали плотно, без щелей. | ||
III | Я и мои друзья | «Мыльные пузыри» Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов. Продолжать знакомить детей с пространственным освоением листа. | «Мой веселый, звонкий мяч» Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов. | «Пирамидка» Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов, умение аккуратно пользоваться клеем, прикладывая наклеиваемую деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимая ее салфеткой. | ||
IV | Осень | «Осенний дождик» Закреплять умение рисовать точки ватными палочками, добиваться равномерного распределения точек по листу бумаги. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | «Грибок» Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу. | «Дорога в осенний лес» Формировать умение строить разные по толщине дорожки, соединяя кирпичики короткими и длинными гранями. Закреплять понятия «шире-уже», «длиннее-короче» | ||
Ноябрь | I | Труд повара | «Красивые салфеточки» Закреплять умение проводить горизонтальные линии кистью, рисовать кружочки с помощью тычка. Развивать эстетические чувства, приобщать к декоративной деятельности. Развивать чувство ритма при украшении изделия элементарным узором. | «Печенье к чаю» Развивать умение скатывать шарик, сплющивать его в ладонях, образуя лепешку, декорировать изделие с помощью стеки. | «Украсим кастрюлю для повара» Формировать умение составлять узор из кругов и квадратов, соблюдая ритм, наклеивать детали по линии. Развивать аппликативные умения. Закреплять основные цвета, название геометрических фигур. | |
II | Комнатные растения (рассматривание бальзамина) | «Украсим горшочек с цветком» Познакомить со способом изображения прямоугольника. Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков, выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие. | «Цветок в горшке» Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья), скатывания(цветок) и сплющивания. | «Полочка для цветов» Формировать умение строить полочку из двух кубиков и кирпичика по образцу. Развивать аккуратность при наложении кирпичика на кубики. | ||
III | Мое тело | «Волшебные ладошки. Забавные осьминожки» (коллективная работа). Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования (прием рисования ладошками). Развивать фантазию, творчество, интерес к рисованию. | «Зеркало» Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его в ладонях. Развивать моторику, укреплять мышцы ладоней. | «Веселый клоун» Формировать умение выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, составлять из них изображение. Развивать аппликативные умения, аккуратность при работе с клеем. | ||
IV | Рыбка в аквариуме | «Рыбки в аквариуме» Познакомить детей со способом рисования рыбки. Формировать умение рисовать овал (туловище), упражнять в рисовании способом «примакивания» (хвост). Развивать умение правильно держать кисть. | «Рыбка» Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона). | «Столик для аквариума» Продолжать формировать умение аккуратно накладывать детали, делая перекрытие. Делать высокий и низкий столик, ставя кирпичики разными гранями. | ||
Декабрь | I | Работники прачечной | «Красивые платочки» Формировать умение украшать платочек кругами по углам (тычки) и листочками между ними (примакивание), приобщать к декоративной деятельности. Развивать чувство симметрии. Продолжать знакомить с цветами и их оттенками. | «Стиральная машина» Продолжать развивать умение скатывать шарики и сплющивать их в ладонях, прикреплять полученные детали на картонную основу. | «Постираем платочки» Развивать аппликативные умения, аккуратность в наклеивании деталей, умение создавать декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по форме. Развивать чувство ритма. | |
II | Домашние обитатели (наблюдение за котенком) | «Клубочки для котенка» Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов. Познакомить детей с цветовой гармонией (яркость, насыщенность). | «Подарок любимому щенку» (кольцо, мяч). Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке. | «Кресло и диван» Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Вызывать стремление самостоятельно выполнять постройку по образцу. | ||
III | Магазин | «Магазин» Развивать умение рисовать здание (прямоугольник), делить его на 4 части по заранее обозначенным линиям, дорисовывать окна. Продолжать знакомить детей с пространственным освоение листа. | «Мы купили сладости» (конфеты, чупа-чупсы) Закреплять приемы раскатывания, скатывания. Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: палочки и шарика, скреплять детали плотно прижимая их друг к другу. | «Мы купили новую мебель» Формировать умение самостоятельно выбирать объект для постройки, закреплять конструктивные умения, полученные на предыдущих занятиях. | ||
IV | Елочка-красавица | «Елочка-красавица» Формировать умение рисовать елку из трех треугольников, соблюдая принцип убывания размера. Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать. | «Шары на елку» Закреплять умение скатывать пластилин в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней. | «Елочка» Формировать умение составлять изображение из деталей разного размера в порядке убывания. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать пространственное восприятие. | ||
Январь | I | Зимние развлечения | «Хоровод снеговиков» (коллективная работа) Развивать умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера, располагать изображение по центру листа. Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции | «Снеговик» Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони. | «Ворота» Закреплять умение детей делать перекрытие, используя для опоры кубики или кирпичики. | |
II | Машины – наши помощники (труд шофера) | «Кузов для грузовика» Продолжать упражнять в рисовании кистью предметов прямоугольной (кузов) и круглой (колеса) формы. Продолжать знакомить с композиционным расположением предметов. | «Самолет» Формировать умение лепить самолет из трех частей. Развивать умение сплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета. | «Грузовик» Формировать умение составлять объект из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании готовых форм по образцу. Закреплять знания о форме и величине. | ||
III | Дикие животные | «Мишка косолапый» Продолжать формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы (туловище, голова). Упражнять в рисовании тычком (лапы, уши). Продолжать знакомить детей с пространственным освоением листа. | «Мишка» Формировать умение лепить мишку из двух частей (голова, туловище), познакомить с приемом «прищипывания» для лепки ушей и использования дополнительных деталей (тыквенных семечек) для лап. | «Забор в зоопарке» Формировать умение строить по образцу забор, плотно приставляя кирпичики друг к дружке, без щелей. | ||
IV | Зима | «Снежное дерево» Формировать умение рисовать зимнее дерево, объединять в одном рисунке несколько приемов рисования: кистью (дерево), ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы). Развивать композиционные умения. | «Хоровод снеговиков» Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони. | «Спрячем зайку от лисы» Познакомить детей с ватной обрывной аппликацией, упражнять в обрывании мелких кусочков ваты и наклеивании их на клеевую поверхность. Развивать моторику, интерес к творчеству. | ||
Февраль | I | Больница | «Витаминки для Маринки» Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки), располагая их в обозначенных ограничениях. Развивать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц ладони. | «Таблетки и витаминки» Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер. | «Ворота и забор в больнице» Продолжать формировать умение строить ворота и забор, рассказывать, из каких деталей они состоят. | |
II | Наблюдение за снегирем | «Рябина для снегирей» Продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать композиционные умения, пространственную ориентацию, умение видеть красоту цвета в объектах природы. | «Снегири прилетели» Познакомить со способом лепки птицы из двух кусков (голова, туловище). Продолжать развивать умение выполнять отдельные детали объекта «прищипыванием» (хвост, клюв). | «Как розовые яблоки на ветках снегири» Продолжать развивать композиционные умения, умение составлять изображение из готовых деталей по определенному алгоритму. | ||
III | Папы и дедушки | «Подарок для папы» Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей. | «Ракета» Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец. | «Гараж для машины» Формировать умение строить гараж по образцу, называя части гаража (стены, крыша, ворота), детали, из которых они состоят, выполнять элементарный анализ схемы постройки. | ||
IV | Птицы | «Накормим птиц» Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве. Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка), упражнять в рисовании кончиком кисти (крошки). | «Гнездышко» Познакомить детей с новым приемом лепки – защипыванием. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику. | «Домик для птички» Развивать аппликативные умения, творческие способности. Развивать умение создавать изображение из готовых форм, наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы. | ||
Март | I | Мамы и бабушки | «Мимоза» Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги. | «Тарелочка для мамы» Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск), загибать его края (защипывание), украшать поверхность стекой. | «Бабушкин домик» Формировать умение строить дом, выделяя его части и называя детали. Развивать умение анализировать схему постройки. | |
II | Посуда | «Украсим чайник» Развивать умение копировать узор с предложенного образца, упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками. Приобщать к декоративной деятельности. | «Миска» Продолжать развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику. | «Угостим кукол чаем» Развивать умение составлять изображение из готовых деталей, располагать изображение по центру листа, декорировать по образцу. | ||
III | У кого какие шубки | «Зайка беленький» Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы (туловище, голова), познакомить с приемом рисования овалов (уши, лапы). Развивать умение регулировать силу нажима на кисть при рисовании. | «Медведь» Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина. | «Избушка для зайки» Продолжать формировать умение стоить дом, называть его части, детали строительного набора. | ||
IV | Покажи мне сказку | «Машенька» Познакомить детей с элементарным способом изображения фигуры человека (круг, треугольник). Продолжать знакомить детей с композиционным расположением предметов. | «Машенька» Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части. | «Зайчик» Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей. | ||
Апрель | I | Квартира (мебель) | «Грузовик привез мебель» Продолжать формировать умение рисовать предметы квадратной формы разных размеров, плотно прилегающие друг к другу (кабина грузовика). Развивать изобразительные умения, интерес к рисованию. | «Стол» Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части. | «Дом, в котором я живу» Продолжать развивать умение строить дом с забором с опорой на схему, анализировать свою постройку, исправлять неточности. | |
II | Что нужно человеку | «От улыбки станет всем теплей» Продолжать упражнять детей в рисовании пальчиками. Вызывать интерес к рисованию забавных рожиц. Развивать фантазию, творчество, интерес к занятиям изобразительной деятельности. | «Кукла Аня» (по мотивам потешки) Продолжать формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар), туловище (конус), руки (столбики), плотно соединять части. | «Красивый платочек для чистого носика» Формировать умение составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Формировать умение зрительно находить центр квадрата. Развивать самостоятельность, аккуратность. | ||
III | Водичка-водичка | «Красивые платочки сушатся» Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии, аккуратно закрашивать их. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками. | «Утята» Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова). Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику. | «Мост через речку» Формировать умение строить мост, закрепить в активном словаре название новой детали – «пластина». Продолжать развивать умение выполнять анализ постройки. | ||
IV | Весна пришла | «Птенчики» Развивать умение рисовать овал (туловище), дорисовывать мелкие детали (клюв, лапки, глаза) кончиком кисти. Формировать умение регулировать силу нажима на кисть, рисовать, не напрягая мышцы руки. | «Птичка в гнездышке» Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику. | «Скворечник» Продолжать развивать аппликативные умения, умение создавать образ из готовых деталей, разных форм. Развивать пространственную ориентацию, умение правильно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Май | I | Парик- махерская | «Расческа для куклы» Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение, развивать фантазию, эстетический вкус. | «Зеркальце» Продолжать развивать интерес к лепке, к творчеству. Закреплять умение изготавливать поделку из двух частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Декорировать края зеркальца прищипыванием. | «Конструирование по замыслу» Развивать самостоятельность, интерес к конструированию, фантазию. Закреплять название деталей, основные приемы строительства. | |
II | Желтый одуванчик | «Одуванчики» Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы. | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Продолжать вызывать интерес у детей к технике барельефа. Упражнять детей в размазывании пластилина, изображая бутон цветка. Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин. | «Золотая полянка» Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству. Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа. | ||
III | Божья коровка | «Божья коровка» Упражнять в рисовании круглых форм (туловище, голова), лапок кончиком кисти. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Развивать композиционные умения. | «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа) Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов. Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков) | «Конструирование из песка» Закреплять знание о свойствах песка. Формировать умение выполнять элементарные постройки с использованием формочек (башенки, заборчики, горки и т.д.) | ||
IV | Труд взрослых | «Строители строят дом» Упражнять в рисовании прямоугольника (здания), расположении изображения по центру листа. Познакомить со способом рисования окон, располагая их в два ряда друг под другом. Развивать умение пространственного освоения листа, глазомер. | «Лепка по замыслу» Развивать интерес к лепке, самостоятельность в задумывании образа. Закреплять основные приемы лепки, развивать моторику, укреплять мышцы руки. | «Цыплята на лугу» (коллективная работа) Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Перспективное планирование
по ИЗО деятельности и конструированию
(вторая младшая группа)
Разработала: воспитатель
Волкова Н.В.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 уч.год( вторая младшая группа).
Программа "От рождения до школы"....