Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._planirovanie._redaktsiya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ме-сяц

Не-деля

Тема недели

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Сентябрь

I

Наша группа

«Смотрит солнышко в окошко»

Вызвать интерес к процессу рисования, упражнять в рисовании цветными карандашами прямых линий.

«Карандашики для кукол»

Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику.

«Воздушные шарики»

Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется), развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам.

II

Игры и игрушки

«Дорожка для машины»

Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки. Развивать умение хорошо промывать кисть, снимать лишнюю краску.

«Конфеты для мишки»

Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику.

«Башенка и лесенка»

Познакомить со строительными деталями, закрепить их названия (кубики, кирпичики).

III

Овощи и фрукты

«Яблоко»

Упражнять детей в рисовании круга, развивать умение правильно держать кисть,  аккуратно обмакиваить ее в баночку с краской, закреплять цвета.

«Заборчик в огороде»

Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой.

«Угостим зайку»

Развивать аппликативные умения, добиваться наклеивания детали в нужном месте с правильным наклоном; аккуратно пользоваться клеем, прикладывать наклеиваемую деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать ее салфеткой.

IV

Моя семья

«Чашка для мамы»

Упражнять детей в рисовании кончиками пальчиков, добиваться передачи элементарного узора по образцу. Приобщать к декоративной деятельности.

«Баранки к чаю»

Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.

«Башенка и лесенка»

Формировать умение анализировать постройку, закреплять названия деталей, строить по образцу. Развивать аккуратность.

Октябрь

I

Грибы

«Мухомор»

Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению. Обогащать представление о различных техниках рисовании.

«Мухомор»

Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку.

«Грибок на полянке»

Формировать умение создавать изображение, составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест.

II

Сравнение дерева и кустарника

«Листочки летят»

Развивать цветовосприятие, умение  узнавать и называть жёлтый цвет. Учить

пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать круг (крона), прямую вертикальную линию (ствол), листочки способом «примакивания». Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции

«Осенняя веточка»

Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах.

«Дорожка в парке»

Формировать умение строить дорожку из кирпичиков. Развивать аккуратность, вызывать стремление соединять детали плотно, без щелей.

III

Я и мои друзья

«Мыльные пузыри»

Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов. Продолжать знакомить детей с пространственным освоением листа.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов.

«Пирамидка»

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов, умение аккуратно пользоваться клеем, прикладывая наклеиваемую деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимая ее салфеткой.

IV

Осень

«Осенний дождик»

Закреплять умение рисовать точки ватными палочками, добиваться равномерного распределения точек по листу бумаги. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

«Грибок»

Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу.

«Дорога в осенний лес»

Формировать умение строить разные по толщине дорожки, соединяя кирпичики короткими и длинными гранями. Закреплять понятия «шире-уже», «длиннее-короче»

Ноябрь

I

Труд повара

«Красивые салфеточки»

Закреплять умение проводить горизонтальные линии кистью, рисовать кружочки с помощью тычка. Развивать эстетические чувства, приобщать к декоративной деятельности. Развивать чувство ритма при украшении изделия элементарным узором.

«Печенье к чаю»

Развивать умение скатывать шарик, сплющивать его в ладонях, образуя лепешку, декорировать изделие с помощью стеки.

«Украсим кастрюлю для повара»

Формировать умение составлять узор из кругов и квадратов, соблюдая ритм, наклеивать детали по линии. Развивать аппликативные умения. Закреплять основные цвета, название геометрических фигур.

II

Комнатные растения

(рассматривание бальзамина)

«Украсим горшочек с цветком»

Познакомить со способом изображения прямоугольника.

Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков, выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие.

«Цветок в горшке»

Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья), скатывания(цветок) и сплющивания.

«Полочка для цветов»

Формировать умение строить полочку из двух кубиков и кирпичика по образцу. Развивать аккуратность при наложении кирпичика на кубики.

III

Мое тело

«Волшебные ладошки. Забавные осьминожки» (коллективная работа).

Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования (прием рисования ладошками). Развивать фантазию, творчество, интерес к рисованию.

«Зеркало»

Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его в ладонях. Развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.

«Веселый клоун»

Формировать умение выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, составлять из них изображение. Развивать аппликативные умения, аккуратность при работе с клеем.

IV

Рыбка в аквариуме

«Рыбки в аквариуме»

Познакомить детей со способом рисования рыбки. Формировать умение рисовать овал (туловище), упражнять в рисовании способом «примакивания» (хвост). Развивать умение правильно держать кисть.

«Рыбка»

Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона).

«Столик для аквариума»

Продолжать формировать умение аккуратно накладывать детали, делая перекрытие.  Делать высокий и низкий столик, ставя кирпичики разными гранями.

Декабрь

I

Работники прачечной

«Красивые платочки»

Формировать умение украшать платочек кругами по углам (тычки) и листочками между ними (примакивание), приобщать к декоративной деятельности. Развивать чувство симметрии. Продолжать знакомить с цветами и их оттенками.

«Стиральная машина»

Продолжать развивать умение скатывать шарики и сплющивать их в ладонях, прикреплять полученные детали на картонную основу.

«Постираем платочки»

Развивать аппликативные умения, аккуратность в наклеивании деталей, умение создавать декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по форме. Развивать чувство ритма.

II

Домашние обитатели

(наблюдение за котенком)

«Клубочки для котенка»

Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов. Познакомить детей с цветовой гармонией (яркость, насыщенность).

«Подарок любимому щенку»

(кольцо, мяч).

Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке.

«Кресло и диван»

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Вызывать стремление самостоятельно выполнять постройку по образцу.

III

Магазин

«Магазин»

Развивать умение рисовать  здание (прямоугольник), делить его на 4 части по заранее обозначенным линиям, дорисовывать окна. Продолжать знакомить детей с пространственным освоение листа.

«Мы купили сладости»

(конфеты, чупа-чупсы)

Закреплять приемы раскатывания, скатывания. Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: палочки и шарика, скреплять детали плотно прижимая их друг к другу.

«Мы купили новую мебель»

Формировать умение самостоятельно выбирать объект для постройки, закреплять конструктивные умения, полученные на предыдущих занятиях.

IV

Елочка-красавица

«Елочка-красавица»

Формировать умение рисовать елку из трех треугольников, соблюдая принцип убывания размера.

Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать.

«Шары на елку»

Закреплять умение скатывать пластилин  в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.

«Елочка»

Формировать умение составлять изображение из деталей разного размера в порядке убывания. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать пространственное восприятие.

Январь

I

Зимние развлечения

«Хоровод снеговиков»

(коллективная работа)

Развивать умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера, располагать изображение по центру листа. Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции

«Снеговик»

Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони.

«Ворота»

Закреплять умение детей делать перекрытие, используя для опоры кубики или кирпичики.

II

Машины – наши помощники

(труд шофера)

«Кузов для грузовика»

Продолжать упражнять в рисовании кистью предметов прямоугольной (кузов) и круглой (колеса) формы. Продолжать знакомить с композиционным расположением предметов.

«Самолет»

Формировать умение лепить самолет из трех частей. Развивать умение сплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета.

«Грузовик»

Формировать умение составлять объект из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании готовых форм по образцу. Закреплять знания о форме и величине.

III

Дикие животные

«Мишка косолапый»

Продолжать формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы (туловище, голова). Упражнять в рисовании тычком (лапы, уши). Продолжать знакомить детей с пространственным освоением листа.

«Мишка»

Формировать умение лепить мишку из двух частей (голова, туловище), познакомить с приемом «прищипывания» для лепки ушей и использования дополнительных деталей (тыквенных семечек) для лап.

«Забор в зоопарке»

Формировать умение строить по образцу забор, плотно приставляя кирпичики друг к дружке, без щелей.

IV

Зима

«Снежное дерево»

Формировать умение рисовать зимнее дерево, объединять в одном рисунке несколько приемов рисования: кистью (дерево), ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы). Развивать композиционные умения.

«Хоровод снеговиков»

Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони.

«Спрячем зайку от лисы»

Познакомить детей с ватной обрывной аппликацией, упражнять в обрывании мелких кусочков ваты и наклеивании их на клеевую поверхность. Развивать моторику, интерес к творчеству.

Февраль

I

Больница

«Витаминки для Маринки»

Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки), располагая их в обозначенных ограничениях. Развивать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц ладони.

«Таблетки и витаминки»

Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер.

«Ворота и забор в больнице»

Продолжать формировать умение строить ворота и забор, рассказывать, из каких деталей они состоят.

II

Наблюдение за снегирем

«Рябина для снегирей»

Продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать композиционные умения, пространственную ориентацию, умение видеть красоту цвета в объектах природы.

«Снегири прилетели»

Познакомить со способом лепки птицы из двух кусков (голова, туловище). Продолжать развивать умение выполнять  отдельные детали объекта «прищипыванием» (хвост, клюв).

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Продолжать развивать композиционные умения, умение составлять изображение из готовых деталей по определенному алгоритму.

III

Папы и дедушки

«Подарок для папы»

Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей.

«Ракета»

Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.

«Гараж для машины»

Формировать умение строить гараж по образцу, называя части гаража (стены, крыша, ворота), детали, из которых они состоят, выполнять элементарный анализ схемы постройки.

IV

Птицы

«Накормим птиц»

Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве.

Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка), упражнять в рисовании кончиком кисти (крошки).

«Гнездышко»

Познакомить детей с новым приемом лепки – защипыванием. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.

«Домик для птички»

Развивать аппликативные умения, творческие способности. Развивать умение создавать изображение из готовых форм, наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы.

Март

I

Мамы и бабушки

«Мимоза»

Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги.

«Тарелочка для мамы»

Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск), загибать его края (защипывание), украшать поверхность стекой.

«Бабушкин домик»

Формировать умение строить дом, выделяя его части и называя детали.

Развивать умение анализировать схему постройки.

II

Посуда

«Украсим чайник»

Развивать умение копировать узор с предложенного образца, упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками. Приобщать к декоративной деятельности.

«Миска»

Продолжать развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику.

«Угостим кукол чаем»

Развивать умение составлять изображение из готовых деталей, располагать изображение по центру листа, декорировать по образцу.

III

У кого какие шубки

«Зайка беленький»

Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы (туловище, голова), познакомить с приемом рисования овалов (уши, лапы). Развивать умение регулировать силу нажима на кисть при рисовании.

«Медведь»

Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина.

«Избушка для зайки»

Продолжать формировать умение стоить дом, называть его части, детали строительного набора.

IV

Покажи мне сказку

«Машенька»

Познакомить детей с элементарным способом изображения фигуры человека (круг, треугольник). Продолжать знакомить детей с композиционным расположением предметов.

«Машенька»

Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части.

«Зайчик»

Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей.

Апрель

I

Квартира (мебель)

«Грузовик привез мебель»

Продолжать формировать умение рисовать предметы квадратной формы разных размеров, плотно прилегающие друг к другу (кабина грузовика). Развивать изобразительные умения, интерес к рисованию.

«Стол»

Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части.

«Дом, в котором я живу»

Продолжать развивать умение строить дом с забором с опорой на схему, анализировать свою постройку, исправлять неточности.

II

Что нужно человеку

«От улыбки станет всем теплей»

Продолжать упражнять детей в рисовании пальчиками. Вызывать интерес к рисованию забавных рожиц. Развивать фантазию, творчество, интерес к занятиям изобразительной деятельности.

«Кукла Аня» (по мотивам потешки)

Продолжать формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар), туловище (конус), руки (столбики), плотно соединять части.

«Красивый платочек для чистого носика»

Формировать умение составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Формировать умение зрительно находить центр квадрата. Развивать самостоятельность, аккуратность.

III

Водичка-водичка

«Красивые платочки сушатся»

Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии,  аккуратно закрашивать их. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками.

«Утята»

Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова). Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику.

«Мост через речку»

Формировать умение строить мост, закрепить в активном словаре название новой детали –  «пластина».

Продолжать развивать умение выполнять анализ постройки.

IV

Весна пришла

«Птенчики»

Развивать умение рисовать овал (туловище), дорисовывать мелкие детали (клюв, лапки, глаза) кончиком кисти. Формировать умение регулировать силу нажима на кисть, рисовать, не напрягая мышцы руки.

«Птичка в гнездышке»

Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.

«Скворечник»

Продолжать развивать аппликативные умения, умение создавать образ из готовых деталей, разных форм. Развивать пространственную ориентацию, умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Май

I

Парик-

махерская

«Расческа для куклы»

Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение, развивать фантазию, эстетический вкус.

«Зеркальце»

Продолжать развивать интерес к лепке, к творчеству. Закреплять умение изготавливать поделку из двух частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Декорировать края зеркальца прищипыванием.

«Конструирование по замыслу»

Развивать самостоятельность, интерес к конструированию, фантазию. Закреплять название деталей, основные приемы строительства.

II

Желтый одуванчик

«Одуванчики»

Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Продолжать вызывать интерес у детей  к технике барельефа. Упражнять детей  в размазывании пластилина, изображая бутон цветка. Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин.

«Золотая полянка»

Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству. Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа.

III

Божья коровка

«Божья коровка»

Упражнять в рисовании круглых форм (туловище, голова),  лапок кончиком кисти. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Развивать композиционные умения.

«Божьи коровки на лужайке»

(коллективная работа)

Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов. Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков)

«Конструирование из песка»

Закреплять знание о свойствах песка. Формировать умение выполнять элементарные постройки с использованием формочек (башенки, заборчики, горки и т.д.)

IV

Труд взрослых

«Строители строят дом»

Упражнять в рисовании прямоугольника (здания), расположении изображения по центру листа. Познакомить со способом рисования окон, располагая их в два ряда друг под другом. Развивать умение пространственного освоения листа, глазомер.

«Лепка по замыслу»

Развивать интерес к лепке, самостоятельность в задумывании образа. Закреплять основные приемы лепки, развивать моторику, укреплять мышцы руки.

«Цыплята на лугу» (коллективная работа)

Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Перспективное планирование

по ИЗО деятельности и конструированию

(вторая младшая группа)

Разработала: воспитатель

Волкова Н.В.

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе

Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...