Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
помочь детям установить ассоциативные связи |
между реальными дорожками и конструкциями |
из различных материалов. |
|
|
познакомить с новым способом – изменение |
ширины дорожки путем поворота деталей. |
|
|
начать знакомство с новой деталью – полу |
кубом: сравнить с кубиком и реальными |
предметами, показать связь между линиями и |
постройками. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы по конструированию
№ | Тема | Цель | ||||
1 | Стр.16 | помочь детям установить ассоциативные связи | ||||
«Вот какие разные у нас | между реальными дорожками и конструкциями | |||||
дорожки», | из различных материалов. | |||||
Конструирование из различных | ||||||
материалов. | ||||||
2 | Стр.20 | познакомить с новым способом – изменение | ||||
«Как узкая дорожка стала | ширины дорожки путем поворота деталей. | |||||
широкой», | ||||||
Конструирование из кирпичиков. | ||||||
3 | Стр.24 | начать знакомство с новой деталью – полу | ||||
«Как дорожка превратилась в | кубом: сравнить с кубиком и реальными | |||||
лабиринт», | предметами, показать связь между линиями и | |||||
Конструирование из поролоновых | постройками. | |||||
губок. | ||||||
4 | Стр.32 | уточнить представление о строении гриба, | ||||
«Как в лесу возле дорожки | создать условие для свободного выбора деталей | |||||
выросли грибы», | и поиска способа конструирования. | |||||
Конструирование из бумажных | ||||||
салфеток. | ||||||
5 | Стр.28 | показать вариант преобразования прямой | ||||
«Как прямая дорожка | дорожки в кривую и помочь осмыслить | |||||
превратилась в кривую», | необходимость такого изменения. | |||||
Конструирование из шнурков | ||||||
(ленточек). | ||||||
6 | Стр.36 | закрепить технику скатывания шариков из | ||||
«Как на кустиках поспели ягоды». | бумажных салфеток и приклеивания | |||||
Конструирование из природного | рациональным способом. | |||||
материала. | ||||||
7 | Стр.40 | вызвать интерес к обследованию шишек, | ||||
«Как шишки превратились в | поиску ассоциативных образов и созданию | |||||
птичек и рыбок», | фигурок. Познакомить детей с новым видом | |||||
Конструирование из природного | конструирования -из природного материала. | |||||
материала. | ||||||
8 | Стр.44 | вызвать интерес к режиссерскому | ||||
«Как облака стали тучами, и | конструированию – последовательному | |||||
пошел дождь», | изображению ряда событий. | |||||
Конструирование из бумажных | ||||||
салфеток. | ||||||
9 | Стр.48 | уточнить и обобщить представление о | ||||
«Как короткий заборчик стал | заборчике как сооружении, созданном людьми | |||||
коротким», | для защиты своего дома и двора. Познакомить с | |||||
Конструирование из кирпичиков. | новым способом- размещением деталей на | |||||
равном расстоянии друг от друга в линейной | ||||||
композиции. | ||||||
10 | Стр.52 | расширить представление о заборчике как | ||||
«Как на заборчике открылись | защитном сооружении, уточнить представление | |||||
ворота», | о воротах как важной части любого ограждения; | |||||
Конструирование из кирпичиков. | показать вариант открывания ворот (высокие, | |||||
низкие, двойные). | ||||||
11 | Стр.54 | познакомить с новым способом | ||||
«Как заборчик превратился в | конструирования заборчика – от середины в обе | |||||
загородку», | стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать | |||||
Конструирование из кирпичиков. | проблемно-поисковую ситуацию – предложить | |||||
построить заборчик новым способом | ||||||
превратить его в загородку. | ||||||
12 | Стр.58 | дать представление о башне как высоком | ||||
«Как низкая башня стала высокой | сооружении, созданном людьми для хорошего | |||||
». Конструирование из кубиков и | обзора местности. | |||||
других форм. | ||||||
13 | Стр.62 | дать представление о башне как высоком | ||||
«Как обычная башня стала | сооружении, созданном людьми для хорошего | |||||
необычной», | обзора местности. Закрепить способ | |||||
Конструирование из кубиков и | конструирования линейной вертикальной | |||||
полу кубов. | постройки. | |||||
14 | Стр.64 | дать представление о пирамиде как | ||||
«Как башня превратилась в | сооружении, созданном людьми для красоты и | |||||
пирамиду», | на память о каких то событиях. Предложить | |||||
Конструирование - | сравнить пирамиду с башней найти сходство и | |||||
экспериментирование. | отличие. | |||||
15 | Стр.68 | уточнить представление о строении елки (ствол | ||||
«Вот какие разные у нас елочки», | и ветки). Предложить сравнить елку с | |||||
Конструирование плоскостное. | пирамидой, найти сходство и отличие. | |||||
16 | Стр.72 | дать представление о каркасном способе | ||||
«Как Орешки превратились в | конструирования. Инициировать освоение | |||||
яблочки», | способов «скручивание» и «оборачивание». | |||||
Конструирование из грецких | Создать условия для экспериментирования с | |||||
орехов и фольги. | новым художественным материалом (фольгой). | |||||
17 | Стр.75 | показать возможность создания различных | ||||
«Как снеговик превратился в | образов на основе базовой конструкции, | |||||
неваляшку», | состоящей из двух шаров разной величины | |||||
Конструирование из снега на | ||||||
прогулке. | ||||||
18 | Стр.76 | уточнить представление о лесенке и горке, их | ||||
«Как лесенка превратилась в | строении и назначении. | |||||
горку». Конструирование из | Расширить способы создания вертикальных | |||||
кубиков и пластина. | построек. Познакомить с новой деталью – | |||||
пластиной. | ||||||
19 | Стр.80 | учить выбирать нужное количество деталей и | ||||
«Как неудобная кроватка стала | создавать постройку по показу педагога и по | |||||
удобной», | своему представлению. | |||||
Конструирование из | Инициировать поиск способов изменения | |||||
строительного материала | кроватки по разным параметрам: в длину, | |||||
высоту, ширину. | ||||||
20 | Стр.84 | учить выбирать нужное количество деталей и | ||||
«Как кресло стало раскладным | создавать постройку по показу педагога и по | |||||
диваном», | своему представлению. | |||||
Конструирование из | Инициировать поиск способов изменения | |||||
строительного материала. | постройки –преобразовывать кресло в диван, а | |||||
затем собранный диван –в раскладной. | ||||||
21 | Стр.86 | создать условия для сравнения брусков с | ||||
«Как лесенка превратилась в | кирпичиком и полу кубом путем наложения. | |||||
железную дорогу», | ||||||
Конструирование на плоскости из | ||||||
брусков. | ||||||
22 | Стр.88 | учить подбирать детали для изображения | ||||
«Вот какие разные у нас | основных частей машины и конструировать по | |||||
машинки», | словесной инструкции. Создать условия для | |||||
Конструирование из | поиска замены деталей | |||||
строительного материала. | ||||||
23 | Стр.90 | расширить опыт создания замкнутых построек, | ||||
«Как мы построили гараж для | показать способ создания крыши. | |||||
машины», | ||||||
Конструирование из кирпичиков. | ||||||
24 | Стр.92 | вызвать интерес к созданию образов сосулек с | ||||
«Как морковка превратилась в | опорой на готовую форму (морковку). | |||||
сосульку», | Продолжать знакомить с каркасным способом | |||||
Конструирование каркасное из | конструирования. | |||||
фольги. | ||||||
25 | Стр.96 | показать способ складывания листа бумаги | ||||
«Вот какие разные у нас букеты | пополам, закрепить технику скатывания | |||||
цветов», | шарика. | |||||
Конструирование из бумажных | ||||||
салфеток. | ||||||
26 | Стр.98 | обратить внимание на то, что предметы могут | ||||
«Как построили стол на четырех | быть в разных масштабах(взрослом, детском и | |||||
ножках», | игрушечном). | |||||
Конструирование из брусков и пластины. | ||||||
27 | Стр.100 | уточнить представление о строении кресла и | ||||
«Как кресло превратилось в | тумбочки, помочь установить их сходство и | |||||
тумбочку», | различие. | |||||
Конструирование из кирпичиков. | ||||||
28 | Стр.102 | уточнить представление о назначении и | ||||
«Как тумбочка превратилась в | строении тумбочки и шкафа, установить их | |||||
шкаф», | сходство и различие. | |||||
Конструирование из кирпичиков. | ||||||
29 | Стр.104 | продолжить освоение каркасного способа | ||||
«Как сугробы превратились в | конструирования с элементами арт- терапии. | |||||
ручейки и лужи», | ||||||
Конструирование из бытовых | ||||||
материалов. | ||||||
30 | Стр.108 | расширить опыт конструирования мостиков, | ||||
«Как опасный мостик стал | поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и | |||||
безопасным», | перилами | |||||
Конструирование из строительных | ||||||
материалов. | ||||||
31 | Стр.110 | вызвать интерес к созданию лодки из | ||||
«Как лодка превратилась в | кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | |||||
кораблик», | ||||||
Конструирование из строительных | ||||||
материалов. | ||||||
32 | Стр.112 | вызвать интерес к созданию лодки из | ||||
«Как лодка превратилась в | кирпичиков и ее преобразованию в кораблик | |||||
ракету», | ||||||
Конструирование из разных | ||||||
материалов. | ||||||
33 | Стр.116 | начинать знакомство с «изящными | ||||
«Вот какие красивые у нас | постройками» , показать варианты размещения | |||||
клумбы», | деталей. | |||||
Конструирование из строительных | ||||||
материалов. | ||||||
34 | Стр.118 | выкладывание огоньков из смятых комочков, а | ||||
«Как мы запускаем праздничный | хвостик из скрученных жгутиков. | |||||
салют», | ||||||
Конструирование из бытовых | ||||||
материалов. | ||||||
35 | Стр.120 | вызвать интерес к конструированию красивых | ||||
«Вот какие красивые домики у нас | домов из строительного материала. | |||||
в деревне», | ||||||
Конструирование из | ||||||
строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257102-1369048539.jpg)
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-235489-1385802848.jpg)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе
Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1065675-1586367059.jpg)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...