Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

помочь детям установить ассоциативные связи

между реальными дорожками и конструкциями

из различных материалов.

 

 

познакомить с новым способом – изменение

ширины дорожки путем поворота деталей.

 

 

начать знакомство с новой деталью – полу

кубом: сравнить с кубиком и реальными

предметами, показать связь между линиями и

постройками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspetivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование работы по конструированию  

Тема

Цель

1

Стр.16

помочь детям установить ассоциативные связи

«Вот какие разные у нас

между реальными дорожками и конструкциями

дорожки»,

из различных материалов.

Конструирование из различных

материалов.

2

Стр.20

познакомить с новым способом – изменение

«Как узкая дорожка стала

ширины дорожки путем поворота деталей.

широкой»,

Конструирование из кирпичиков.

3

Стр.24

начать знакомство с новой деталью – полу

«Как дорожка превратилась в

кубом: сравнить с кубиком и реальными

лабиринт»,

предметами, показать связь между линиями и

Конструирование из поролоновых

постройками.

губок.

4

Стр.32

уточнить представление о строении гриба,

«Как в лесу возле дорожки

создать условие для свободного выбора деталей

выросли грибы»,

и поиска способа конструирования.

Конструирование из бумажных

салфеток.

5

Стр.28

показать вариант преобразования прямой

«Как прямая дорожка

дорожки в кривую и помочь осмыслить

превратилась в кривую»,

необходимость такого изменения.

Конструирование из шнурков

(ленточек).

6

Стр.36

закрепить технику скатывания шариков из

«Как на кустиках поспели ягоды».

бумажных салфеток и приклеивания

Конструирование из природного

рациональным способом.

материала.

7

Стр.40

вызвать интерес к обследованию шишек,

«Как шишки превратились в

поиску ассоциативных образов и созданию

птичек и рыбок»,

фигурок. Познакомить детей с новым видом

Конструирование из природного

конструирования -из природного материала.

материала.

8

Стр.44

вызвать интерес к режиссерскому

«Как облака стали тучами, и

конструированию – последовательному

пошел дождь»,

изображению ряда событий.

Конструирование из бумажных

салфеток.

9

Стр.48

уточнить и обобщить представление о

«Как короткий заборчик стал

заборчике как сооружении, созданном людьми

коротким»,

для защиты своего дома и двора. Познакомить с

Конструирование из кирпичиков.

новым способом- размещением деталей на

равном расстоянии друг от друга в линейной

композиции.

10

Стр.52

расширить представление о заборчике как

«Как на заборчике открылись

защитном сооружении, уточнить представление

ворота»,

о воротах как важной части любого ограждения;

Конструирование из кирпичиков.

показать вариант открывания ворот (высокие,

низкие, двойные).

11

Стр.54

познакомить с новым способом

«Как  заборчик превратился в

конструирования заборчика – от середины в обе

загородку»,

стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать

Конструирование из кирпичиков.

проблемно-поисковую ситуацию – предложить

построить заборчик новым способом

превратить его в загородку.

12

Стр.58

дать представление о башне как высоком

«Как низкая башня стала высокой

сооружении, созданном людьми для хорошего

». Конструирование из кубиков и

обзора местности.

других форм.

13

Стр.62

дать представление о башне как высоком

«Как обычная башня стала

сооружении, созданном людьми для хорошего

необычной»,

обзора местности. Закрепить способ

Конструирование из кубиков и

конструирования линейной вертикальной

полу кубов.

постройки.

14

Стр.64

дать представление о пирамиде как

«Как башня превратилась в

сооружении, созданном людьми для красоты и

пирамиду»,

на память о каких то событиях. Предложить

Конструирование -

сравнить пирамиду с башней найти сходство и

экспериментирование.

отличие.

15

Стр.68

уточнить представление о строении елки (ствол

«Вот какие разные у нас елочки»,

и ветки). Предложить сравнить елку с

Конструирование плоскостное.

пирамидой, найти сходство и отличие.

16

Стр.72

дать представление о каркасном способе

«Как Орешки превратились в

конструирования. Инициировать освоение

яблочки»,

способов «скручивание» и «оборачивание».

Конструирование из грецких

Создать условия для экспериментирования с

орехов и фольги.

новым художественным материалом (фольгой).

17

Стр.75

показать возможность создания различных

«Как снеговик превратился в

образов на основе базовой конструкции,

неваляшку»,

состоящей из двух шаров разной величины

Конструирование из снега на

прогулке.

18

Стр.76

уточнить представление о лесенке и горке, их

«Как лесенка превратилась в

строении и назначении.

горку». Конструирование из

Расширить способы создания вертикальных

кубиков и пластина.

построек. Познакомить с новой деталью –

пластиной.

19

Стр.80

учить выбирать нужное количество деталей и

«Как неудобная кроватка стала

создавать постройку по показу педагога и по

удобной»,

своему представлению.

Конструирование из

Инициировать поиск способов изменения

строительного материала

кроватки по разным параметрам: в длину,

высоту, ширину.

20

Стр.84

учить выбирать нужное количество деталей и

«Как кресло стало раскладным

создавать постройку по показу педагога и по

диваном»,

своему представлению.

Конструирование из

Инициировать поиск способов изменения

строительного материала.

постройки –преобразовывать кресло в диван, а

затем собранный диван –в раскладной.

21

Стр.86

создать условия для сравнения брусков с

«Как лесенка превратилась в

кирпичиком и полу кубом путем наложения.

железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из

брусков.

22

Стр.88

учить подбирать детали для изображения

«Вот какие разные у нас

основных частей машины и конструировать по

машинки»,

словесной инструкции. Создать условия для

Конструирование из

поиска замены деталей

строительного материала.

23

Стр.90

расширить опыт создания замкнутых построек,

«Как мы построили гараж для

показать способ создания крыши.

машины»,

Конструирование из кирпичиков.

24

Стр.92

вызвать интерес к созданию образов сосулек с

«Как морковка превратилась в

опорой на готовую форму (морковку).

сосульку»,

Продолжать знакомить с каркасным способом

Конструирование каркасное из

конструирования.

фольги.

25

Стр.96

показать способ складывания листа бумаги

«Вот какие разные у нас букеты

пополам, закрепить технику скатывания

цветов»,

шарика.

Конструирование из бумажных

салфеток.

26

Стр.98

обратить внимание на то, что предметы могут

«Как построили стол на четырех

быть в разных масштабах(взрослом, детском и

ножках»,

игрушечном).

Конструирование из брусков и

пластины.

27

Стр.100

уточнить представление о строении кресла и

«Как кресло превратилось в

тумбочки, помочь установить их сходство и

тумбочку»,

различие.

Конструирование из кирпичиков.

28

Стр.102

уточнить представление о назначении и

«Как тумбочка превратилась в

строении тумбочки и шкафа, установить их

шкаф»,

сходство и различие.

Конструирование из кирпичиков.

29

Стр.104

продолжить освоение каркасного способа

«Как сугробы превратились в

конструирования с элементами арт- терапии.

ручейки и лужи»,

Конструирование из бытовых

материалов.

30

Стр.108

расширить опыт конструирования мостиков,

«Как опасный мостик стал

поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и

безопасным»,

перилами

Конструирование из строительных

материалов.

31

Стр.110

вызвать интерес к созданию лодки из

«Как лодка превратилась в

кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

кораблик»,

Конструирование из строительных

материалов.

32

Стр.112

вызвать интерес к созданию лодки из

«Как лодка превратилась  в

кирпичиков и ее преобразованию в кораблик

ракету»,

Конструирование из разных

материалов.

33

Стр.116

начинать знакомство с «изящными

«Вот какие красивые у нас

постройками» , показать варианты размещения

клумбы»,

деталей.

Конструирование из строительных

материалов.

34

Стр.118

выкладывание огоньков из смятых комочков, а

«Как мы запускаем праздничный

хвостик из скрученных жгутиков.

салют»,

Конструирование из бытовых

материалов.

35

Стр.120

вызвать интерес к конструированию красивых

«Вот какие красивые домики у нас

домов из строительного материала.

в деревне»,

Конструирование из

строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе....

Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...

Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волч...

Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014...