Конспект занятия по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Черенкова Юлия Андреевна

Опыты с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

по теме «Свойства воды»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой

проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в

паре

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение

работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на

прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в

аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас – прозрачный

Орг. момент

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.

А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели

кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не

может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку

умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы

плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам

без (воды). Правильно.

На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?

Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила

безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай

разлившуюся на стол воду

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать

друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике

налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три

схемы. Читаем схемы.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:

пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный?

Найди в группе прозрачный предмет.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане,

прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в

аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода

в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети

отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в

старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над

рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось

больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей,

благодарит за работу.

Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со

льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на

следующий раз. Спасибо.

Конспект ООД — экспериментальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....