Конспект занятия по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Опыты с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
по теме «Свойства воды»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой
проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в
паре
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение
работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на
прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в
аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас – прозрачный
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.
А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели
кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не
может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку
умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы
плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам
без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила
безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай
разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать
друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике
налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три
схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:
пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный?
Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане,
прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в
аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода
в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети
отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в
старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над
рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось
больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей,
благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со
льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на
следующий раз. Спасибо.
Конспект ООД — экспериментальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....