Календарно - тематическое планирование по теме " Неделя добрых дел" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.docx | 58.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средней группе « Неделя добрых дел», период: с 8.11.2021-12.11.2021г.
Цель:формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи:
Образовательная: закреплять вежливые слова.
Развивающие: развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Итоговое мероприятие: Акция « Помощь бездомным животным».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 8.11 | Утро | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: «О вежливости и доброте». Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и:«Волшебный художник».Цель:развивать зрительное восприятие, воображение. |
Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. Марина С, Лев Б, Ульяна А | Д\и:« Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем | С/р игра:« В автобусе» Цель:развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. | Познакомить родителей с Акцией « Помощь бездомным животным», попросить принять участие.
|
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие ( мир природы) | Тема: «В мире доброты» Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции,учить детей выразительности речи через ответы на вопросы. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||||
Художественно - эстетическое развитие ( рисование) | Тема: рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||||||
Прогулка I | Социально - коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение: «Птичья столовая».Цель:уточнить представления о птицах:воробье, снегире, синице(как они выглядят. Чем питаются, как»разговаривают») П/и.«Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость. | Игра: « Попади в цель». Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель. Марк Л, Варя И, Тася Ш. | Игра: «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Чтение В.А. Сухомлинский « Скупой» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. (картотека). Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать». Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с различными видами игрушек. Варя Н, Прохор Л, Варя И. | Настольно -печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу. | |||
Прогулка I I | Наблюдение за работой дворника. Обсудить назначение различных трудовых операций, технику выполнения. | П/и « Подбрось -поймай» Цель: развивать умения у детей бросать и ловить мяч Варя Н, Марк К. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник -9.11 | Утро | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: « С кем любят дружить?» Цель: развивать дружеское отношение между детьми. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
| Звукопроизношение. Повторить звук «з» Варя Н, Миша М. | Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей. | Внести: фотографии, иллюстрации « Хорошие манеры малышей» Цель: повысить культуру среди детей. | Рекомендовать домашнее чтение детям В Драгунского « Друг детства».
|
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП с элементами конструирования) | ||||||
Тема: сравнение предметов по высоте, ширине. Закреплять знания счета в пределах 3. Цель: продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | |||||||
Худ - эстет развитие ( музыка) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать знания у детей о природных явлениях . Обогащение словарного запаса : колючий, северный. П/и : « Буря». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности | Закрепить умения сравнивать предметы по величине. Тася Ш, Соня Б, Ева В. | Ситуативный разговор:быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.
| Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. | ||
Работа перед сном | Чтение : С. Я. Маршак « Друзья - товарищи». Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему добра и дружбы. Конструирование : конструктор « Тико». Цель: учить работать сообща. | Д/и Рисование в воздухе. Цель: развивать касти рук. Мишей М, Марком Л, Дашей К. | Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Создать условия для С.р.и. «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | |||
Прогулка I I | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях происходящих со снегом. П .и. « Два мороза» | Игра « Самый меткий». Цель: тренировать в метании мячей в корзину. Варя Н, Лера Н, Арина К. | Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -10.11 | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа : « Что значит Добрые поступки». Цель:формировать способы речевого развития , дать понять ,что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным». Игра М/п « Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
| Игра « Угадай по звуку».Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев). Марина С., Даша К., Марсель С. | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); . . |
Организованная образовательная деятельность | Дополнительное образование ДДТ | ||||||
Развитие мелкой моторики рук. | |||||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Подвижная игра «Лиса и куры». | ||||||
Речевое развитие | Учить составлять короткие рассказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Учить отчетливо произносить звук (з) выделять в словах.
| ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями -учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев. П/игра: «Ловишки» | Игра « Как я поступаю». Цель:актуализация ребенка в конкретной ситуации. Варя И, Лера Ф, Ева В. | Ситуативный разговор « Снег нельзя есть». | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». | ||
Работа перед сном | Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?» Чтение сказки «Как зайчонку маму искали». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему поздняя осень. Конструирование из бумаги «Зайчик сменил шубку». | Игра «Угадай что убрали». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Соня Б., Сергей, Марк Л | Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Подготовить детали для конструирования «снеговик» ( цилиндры,клей ,схемы) | |||
Прогулка II | Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Игра «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину. Лев в. Прохор Л, Соня,Б | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 11.11 | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Разговор-беседа по пословице « Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Чтение стихотворения Маяковского « Что такое хорошо , что такое плохо». | Игра « Собери кубики». Цель: развивать внимание, память, образное мышление. Сергей К, Даша К, Арина К. | Закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Рекомендовать родителям оформить «книжки малютки» о добрых делах.
|
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие ( предметное окружение, соц- коммун развитие) | Тема: «Ссора и примирение». Цель:Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова; -развивать активное речевое общение; -воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками | |||||
Худ - эстет развитие ( музыка) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П,и. «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Найди где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание Ульяна А, Лев Б, Манижа К, Лера Ф. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для сюжетно ролевой игры « Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | ||
Работа перед сном | Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?»Почему заяц зимой белый?Почему белка меняет шубку зимой?Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома .Чтение Скребицкий Г. А. «Всяк по-своему». | Учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей , их действия. Сергей К. | Обсудить « Как правильно сидеть за столом», почему необходимо правильное положение тела. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель : развивать воображение, мелкую моторику. | |||
Прогулка II | Наблюдение за Снегопадом. Цель: прививать любовь к проироде родногткрая, бережное отношение к ней. Пополнить знания детей о зимовье зайца, о его трудностях. | Упражнять Арину К, Прохора Л в прыжках на двух ногах. « Пингвины». | Труд. деят. Сгребание снега к деревьям. П.и. «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 12.11 | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Подведение итогов по проходящей акции: рассматриваем собранный корм для животных и передаем волонтерам « Подари шанс» Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» | Д/и « Правда или нет». Цель:формировать нравственные представления. Соня Б, Ульяна А. | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка» Цель: расширять опыт работы с тестом. Создать условия для разукрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики. | Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой. | |
Организованная образовательная деятельность | Дополнительное образование ДДТ | Конструктивно - модельная деятельность « ТИКО». | |||||
Худ - эстет развитие ( аппликация, лепка) | Тема: «В нашем селе построен большой дом». Цель:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | ||||||
Физическое развитие ( на свежем воздухе) | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П.и. «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. | П/и « Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики. Координации речи с движением.. Лева Б., Даша К., Лера Ф. | Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения. | Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность.
| ||
Работа перед сном | Чтение В. Осеева – «Что легче?» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ручной труд: «Игрушка для малыша» Цель:Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз. Целевое посещение детей младшей группы. Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость . Чтение сказки «У солнышка в гостях». Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Ульяна А.,. Соня Б.,Варя Н., Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы. | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате | Создать условия для театрализованных этюдов «Добрые феи» Цель: формирование у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. | |||
Прогулка II | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение " Цапля" с Марком Л, Марселем С, Марком К. | Ситуативная беседа на тему: «Как люди помогают зимой животным?» Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамеек от снега. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе
Недельная организации образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРежимные...
Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...
Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Царство растений" старшая группа
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить з...
Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями...