Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Предметов и техники».
Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД) Дата: 31.01.2022г. понедельник
Цель: Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания о значении сигналов светофора, дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция», машина МЧС.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зелёный огонёк» Дата проведения итогового мероприятия: пятница-04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1.Двигательная деятельность, (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре) 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. («Художественно-эстетическое развитие» 2. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски. («Речевое развитие») 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приёмы: - словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок; - наглядные: рассматривание иллюстраций; - практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя. Материалы и оборудование: игрушечный автомобиль; контурные рисунки автомобилей; краски акварель; кисточки #3; банки с водой; салфетки. Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. 2. Беседа о транспорте и его частях, стихи и загадки о транспорте. 3. Пальчиковая гимнастика " Машина" 4. Объяснение и показ приемов рисования. 5. Рисование. 6. Рефлексия. (Конспект НОД) | Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Индивидуальная работа: 1. Познавательное развитие: Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. 2.Речевое развитие. «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. 3.Социально-коммуникативное развитие. «Путешествие по комнате». Цель: способствовать развитию пространственных ориентировок у детей: Развивать внимание, воображение, память детей. Воспитывать интерес к игре, к точным наукам. Беседа с детьми «Как дети добираются до детского сада». Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Пальчи. гимн.: «Самолет».Цель: снять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда. .Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.Руки в стороны – в полет. Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны. Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками) | Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры Цель: развивать память, логику, внимание, речь. Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: встреча детей, проявление заботы и внимания о них. |
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения: Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Индивидуальная работа. Физическое развитие. Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д. | ||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Ситуативный разговор: «Почему не нужно кушать в транспорте?» Цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте. Чтение художественной литературы В. И. Мирясова стихи про транспорт. Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения. Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры».Цель: использовать полученные знания о труде шофера в игре, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Индивидуальная работа: 1.Речевое развитие: «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. 2.Социально-коммуникативное развитие. Игра-беседа «Пешеход». Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. 3.Познавательное развитие: «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Игры с конструктором. «Гараж для машин» Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности. | Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений. Добавить атрибуты для с/р игры: халат, карандаши, листы бумаги-рецепты. Активизация детей на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр. | ||
Прогулка №2 Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма Подвижная игра «Самолеты». Цель: развитие координации движений, учить действовать после сигнала. Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение « Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в цель, развивать меткость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность. | Игры детей с выносным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта. |
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: "Транспорт". (Разноцветные машинки).
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
Материалы: игрушечный автомобиль; контурные рисунки автомобилей; краски акварель; кисточки #3; банки с водой; салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях. Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.
Ход занятия:
Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит? - Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса.
- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
- А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение.
Предложить детям сделать пальчиковую гимнастику. " Машина"
Би - би- би- гудит машина. (дети постукивают кулачком о ладонь).
Тук- тук-тук- мотор стучит. (хлопают руками).
Едем, едем, едем, едем -
Он так громко говорит. (топают ногами).
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу- они шуршат. (потирают ладони).
Быстро катятся колеса.
Та-та-та- вперёд спешат. (делают "верхушку" руками).
Подведение итогов: Дети, что вы сейчас делали? (разукрашивали машины). Зачем? (чтобы они были красивыми). Вам понравилось работать красками? (да). Детские работы выставляются на стенде.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «предметов и техники».
Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД) Дата: 01.02.2022г. вторник
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1.Музыкальная деятельность (смотреть перспективное планирование музыкального руководителя) 2.Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки. («Познавательное развитие») 2. закрепить представление о транспорте; о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. («Речевое развитие») 3.воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приёмы: - словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок; - наглядные: рассматривание иллюстраций; - практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя. Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме: «Транспорт», презентация на тему: «Транспорт». Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. 2. Беседа о видах транспорта, загадки. 3. Физминутка по теме «Транспорт» «Ракета». 4.Дидактическая игра «Транспорт» 5.Физкультминутка «Загудел паровоз» 6.Рефлексия. (Конспект НОД) | Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Индивидуальная работа: 1. Познавательное развитие: Дидактическая игра «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. 2.Речевое развитие. «Угадай на слух вид транспорта». Цель: учить определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум. 3.Социально-коммуникативное развитие«Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. Беседа с детьми. Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи Дидактическая игра «Транспорт». Цель: учить детей классифицировать транспорт. Ситуативный разговор с детьми «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Ловкие пальцы».Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. | Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры Цель: развивать память, логику, внимание, речь. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками) | Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте. |
Прогулка №1 Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Воспитывать уважение и интерес к профессии летчика. Ход наблюдения: Вырасту - буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Загадки: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). • Какие виды транспорта вы знаете? • Что относится к воздушному транспорту? • Чем похожи между собой самолет и вертолет?• Чем они отличаются? • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки, машинки, кегли, обруч и т.д. | ||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Чтение художественной литературы. Чтение сказки. С. Козлов «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. Сюжетно – ролевая игра: «Мы летчики». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Реализовывать в игре полученные знания. Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Индивидуальная работа: 1.Речевое развитие: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Цель: развитие разной силы ветра – дыхания. 2.Художественно-эстетическое развитие. «Машина, пароход и самолет». Рисование. Цель: упражнять детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы, учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. 3.Познавательное развитие: Что это…", "Направо - налево". Цель: закреплять пространственные ощущения | Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений. Добавить атрибуты для с/р игры: фуражки, галстуки, эмблемы, стулья, крупный конструктор.
Активизация детей на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр. | ||
Прогулка №2 Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Подвижная игра «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение: «Зайцы» Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Игры детей с выносным материалом. | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей». |
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Транспорт».
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
образовательные: закрепить представление о транспорте; о том, что транспорт бывает: наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
развивающие: развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме: «Транспорт», презентация на тему: «Транспорт».
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку. О чём она?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Правильно это загадка о транспорте. Ребята, а транспорт это что такое?
Это средство для передвижения людей.
Ребята, а вы на каком транспорте ездите с родителями? (Ответы ребят). Ваши мамы и папы на чём добираются до работы? (Ответы ребят). Правильно на автобусе или на машине, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле. Наземный транспорт бывает легковым и грузовым. А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются? (Ответы ребят). Правильно на лодке. А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какие еще вы знаете водный транспорт (ответы детей).
А как называется транспорт, который летает? (Ответы ребят). Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту.
Физминутки по теме «Транспорт» «Ракета».
Раз, два, стоит ракете (дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно (разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут ими).
Ребята, а я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) | 2. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) | 3. У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.) | 4. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Самолёт.) |
5. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю… Отправляюсь я в полет, Кто же это? (Вертолет.) | 6. Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом! (Поезд.) | 7. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (корабль) | Воспитатель: Молодцы! |
Дидактическая игра «Транспорт» (Собери картинки водный ,воздушный, наземный транспорт)
Дети называют и показывают картинки.
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит машина? Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём? Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге? Дети: Нет, по воде, по воздуху, по рельсам.
Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы немного устали.
Ребята давайте поиграем в паровоз, я буду паровозом, а вы вагонами. (дети с воспитателем имитируют поезд).
Физкультминутка: Загудел паровоз. И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему и едут по комнате).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались!
Смотрите, куда мы с вами приехали в мастерскую «Дорисуй-ка». Смотрите какой поезд на рисунке, что то тут не хватает, правильно мои вагончики без колес, нужно обязательно их дорисовать (воспитатель раздает каждому по рисунку вагона, дети дорисовывают колёса).
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Предметов и техники».
Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД) Дата: 02.02.2022г. среда
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1. Двигательная деятельность (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре) 2.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) («Познавательное развитие») 2. расширить словарный запас; («Речевое развитие») 3. воспитание доброжелательности. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приёмы: - словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок; - наглядные: рассматривание иллюстраций; - практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя. Материалы и оборудование: ширма, два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик), изображение паровоза для игры «поезд». Дидактическая игра «Машины – помощники» Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр. Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка) Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. 2. Беседа, что такое путешествие. Для чего нужен транспорт? Загадки о транспорте. 3. Пальчиковая игра: «Жу, жу, жу» 4. Физминутка «Самолет» 5. Д/и «Машины – помощники» 6. Игра «Шофёры» 7. Рефлексия. (См. конспект НОД)
| Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Индивидуальная работа: 1.Познавательное развитие: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2.Речевое развитие. Отгадывание загадок. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, видеть сходство отгадки с текстом загадки. 3.Социально-коммуникативное развитие. «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек. Беседа с детьми «Все профессии важны». Цель: закрепления полученных знаний, предложить детям назвать виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо) Ситуативный разговор с детьми «Части суток». Цель: учить детей называть и запоминать части суток. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры Цель: развивать память, логику, внимание, речь. Рассматривание иллюстраций: «Спецтехника». Цель: познакомить с видами специального транспорта, раскрыть значение транспорта для людей. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками) | Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи». |
Прогулка №1 Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: Восп-ль загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место. Подвижная игра «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение: «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д. | ||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Ситуативный разговор: «Как нам транспорт помогает» Цель: развитие кругозора и речи у детей. Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Кораблик». Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки. Рыбаки».Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Индивидуальная работа: 1.Речевое развитие: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра» 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Водный транспорт». Цель: продолжать знакомить с названиями водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход. 3.Познавательное развитие: Игры с водой (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений. Добавить атрибуты для с/р игры: фуражки, бинокли, штурвал. Активизация детей на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр. | ||
Прогулка №2 Наблюдение за транспортом на прогулке. Цель: понаблюдать за снегоуборочной техникой; продолжать знакомить детей с машиной скорой помощи и такси Подвижная игра «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Подвижная игра «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять в координации движений, равновесии. Самостоятельная игровая деятельность. | Игры детей с выносным материалом. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»
Цели и задачи:
• закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
• расширить словарный запас;
• совершенствование координации движений;
• воспитание доброжелательности.
Оборудование и материалы: ширма, два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик), изображение паровоза для игры «поезд». Дидактическая игра «Машины – помощники» Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр. Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)
I. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Тише, тише, тишина. Разговаривать нельзя!
II. Основная часть. Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)
-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то – пешком пришел.
- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .
- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросить детей ездили ли они куда-нибудь)
- так на чем же можно путешествовать? - правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?
Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .
- Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .
- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да) .
- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем?- отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок.
А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня – Барбарики,Паровоз Букашка)
Проехав два круга, вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.
-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму) Кто же это? (невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы) - ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, затем обращается к детям - это злой и вредный Злошарик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать? (ответы детей)
1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой- то конверт. Достает его и читает.)
Очень быстро в небе мчится. Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (самолет) - Правильно, самолет! (один шарик лопается) -посмотрите, Злошарик от злости стал лопаться! (помощник убирает Злошарика за ширму) И куда- то убегает. - Ну вот нам теперь никто не мешает, полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра: Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук
«Я моторчик завожу» совершают вращательные движения) Жжжжжжжж
Физминутка «самолет» Руки в стороны – вперед Полетел наш самолет У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились, И на землю приземлились.
2. опять раздается шум и шуршание
- Ну что же это такое? Злошарик опяьт чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злошарик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? Читает Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом…(грузовик)
Опять лопается шарик -опять Злошарик злится! Что же ему на этот раз нужно?
Воспитатель слушает Злошарика -ага, на этот раз Злошарик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?
3. Дидактическая игра «Машины – помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
4. Воспитатель обращает внимание детей на Злошарика.
-Злошарик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злошарика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ! -Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер) -Правильно – шофер! А вы умеете? - Дети с помощью маленьких колечек играют в игру «Шофёры» - посмотрите, как обрадовался Злошарик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине. -Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злошарика) Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем. До свидания! Помощник выносит Злошарик из группы.
III.Итог занятия: -Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)
-А как назвать все это одним словом (транспорт) -а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный) Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Тигрята» от Злошарика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злошарик- а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Предметов и техники».
Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД) Дата: 03.02.2022г. Четверг
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1. Музыкальная деятельность (смотреть перспективное планирование музыкального руководителя) 2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «Занятие №18»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка). Смотреть занятие №18 (ФЭМП 3-4 года, И.А Помораева ; В.А Позина. Стр 31-32) | Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Индивидуальная работа: 1.Познавательное развитие: Д/игра «Сложи целое» (транспорт) Цель: развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. 2.Художественно-эстетическое развитие. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора 3.Социально-коммуникативное развитие. Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата. |
Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры. Цель: развивать память, логику, внимание, речь. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками) | Прием детей, получение необходимой информации о самочувствии детей в утренние часы. |
Прогулка №1 Маршрутное такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход прогулки Наблюдение. Это что за вид транспорта? (Маршрутное такси.) Маршрутное такси - это маленький автобус. Кто водит маршрутное такси? (Водитель.) В него помещаются меньше людей, чем в автобус. Кого называют пассажиром? (Человека, который едет в транспорте.) Это такси возит пассажиров по определенному маршруту. Где движется маршрутное такси? (По дороге.) Останавливается такси тогда, когда его попросят пассажиры. Загадки о транспортных средствах. Машина быстро мчится: «Везу больного я в больницу, И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я!» (Машина скорой помощи.) Смотрите - вот машина нам мелькает глазом синим, А ее сирены звук Слышен далеко вокруг. Доставит в милицию Тех, кто дерется, Тех, кто кричит и ко всем пристает, тех, кто царапается и плюется, Все отнимает и маленьких бьет. (Милицейская машина.) А эта машина красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать ты ей не мешал. Ужасная скорость! Гудок, будто вой. «Стоять вам на месте!» - свистит постовой. Только машине красного цвета Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. Пожарные в касках сидят в два ряда. В цирке пожар. Они едут туда. (Пожарная машина.) Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре. Подвижная игра «вышла курочка гулять» Цель: Воспитывать своевременную реакцию на сигнал. Учить имитации движений в сочетании со словами. Трудовая деятельность: очистка дорожек для игр. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Индивидуальная работа: 1. Художественно-эстетическое развитие. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» Цель: вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. 2.Физическое развитие. П/и «Весёлый поезд» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений. Предложить детям игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Рассматривание картин с изображением видов транспорта. Просмотр презентации «Водный транспорт». | ||
Прогулка №2 Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы» П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить правилам очередности в игре Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить ориентировки на местности» Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас-чищение дорожки. | Игры детей с выносным материалом. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Предметов и техники».
Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД) Дата: 04.02.2022г. пятница
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1.Двигательная деятельность, (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре) 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Отремонтируем машину» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. («Художественно-эстетическое развитие» 2. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук. («Речевое развитие») 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приёмы: -словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок; -наглядные: рассматривание иллюстраций; -практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя. Материалы и оборудование: плотный картон с изображением машины, пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога». Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. 2. Беседа о транспорте и его частях, стихи и загадки о транспорте. 3. Пальчиковая гимнастика «Машина» 4. Объяснение и показ приемов лепки. 5. Рисование. 6. Рефлексия. (Конспект НОД) | Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Индивидуальная работа: 1.Познавательное развитие: «Машины – помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. 2.Речевое развитие. Д/и «Едет, плавает, летает» Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. 3.Социально-коммуникативное развитие. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Беседа с детьми«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Д/ игра «Высокий-низкий, большой-маленький» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Выкладываем машинку из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику. | Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры Цель: развивать память, логику, внимание, речь. Рассматривание картин о транспорте. цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. |
Прогулка №1 Наблюдение за пешеходами. Как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Физическое развитие. Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д. | ||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Ситуативный разговор: «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик". Цель: продолжать приучать детей слушать, учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Индивидуальная работа: 1.Речевое развитие: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. 2.Социально-коммуникативное развитие. «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. 3.Познавательное развитие: «Конструирование моста для машин». Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде, получать удовольствие от совместной деятельности. | Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений. Добавить атрибуты для с/р игры: рули, стулья, билеты, куклы. Активизация детей на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр. | ||
Прогулка №2 Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Подвижная игра «Весёлый поезд»Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. Самостоятельная игровая деятельность. | Игры детей с выносным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Отремонтируем машину»
Задачи: Вызвать интерес к лепке. Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал: плотный картон с изображением машины, пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога».
Ход деятельности:
В гости к детям приходит Зайчик.
З. – Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел поздравить вас с началом учебного года. Я хотел сегодня поехать к медведю в гости, его поздравить, хотите со мной?
В. - Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?
З. – «Моя машина грузовая,
Вот кабина руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Зайка в кузове сидит
На колеса он глядит»
В. – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной?
З. – Что же теперь мне делать?
В. – Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику?
В. - Пойдемте в нашу мастерскую. Вот еще машинки, но не грузовые, а машинки легковые. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине.
В. – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?
- Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки.
«В руки пластилин мы взяли
И немножко покатали
А потом слегка прижали
И нисколько не устали».
В. – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине.
Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
Можете приступить к работе. Самостоятельная работа детей.
Предложить поехать в лес на машинах.
Физкультминутка: Исполняется песня «Машина» Дети имитируют движения езды на машине.
Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его. Проводится игра «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...