Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлены темы с целями для планирования днятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klendarnyy_plan_novyy.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год
с включением тем парциальной образовательной программы «Самоцвет»*
(Комплексное решение задач программы воспитания МБДОУ ПГО № 40).
Месяц | Дата | Тема | Цель | Итоговое событие |
Сентябрь | 1 неделя | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» День знаний. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. | Фотовыставка «Я в детском саду», участие в празднике «День знаний» |
2 неделя | Осень – урожайная пора. ( Дары осени. Откуда хлеб пришёл?) День финансовой грамотности. | Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о дарах осени, о возделывании хлеба. | Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» | |
3 неделя | ||||
4 неделя | День дошкольного работника. Предметы вокруг нас. | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов | Экскурсия по зданию детского сада. «Поздравления воспитателей ». Праздничный концерт. | |
Октябрь | 1 неделя | Нужные профессии Прошлое, настоящее и будущее профессий уральского региона* Международный день музыки. | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых | Викторина «Путешествие в мир профессий». Фотовыставка «Профессия моих родителей». Музыкальная викторина. |
2 неделя | Растительный мир осенью | Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о живой природе. | Выставка поделок «Осеняя фантазия». | |
3 неделя | Животный мир осенью Друзья наши меньшие , любовь и верность * | Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе. | Выставка рисунков «Животные осенью». | |
4 неделя | Наш город * История жизни человека на Среднем Урале. Международный день врача. | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны. | Фотовыставка «Улицы нашего города». Онлайн – экскурсия в поликлинику. | |
Ноябрь | 1 неделя | Страна, в которой мы живем День народного единства. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Интегрированные занятия о стране |
2 неделя | Человек (Тело человека. Его безопасность – опасные предметы, контакты, электробезопасность) Безопасность я и мое поведение. * Всемирный день приветствий . | Формировать представление о теле человека. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | Выставка рисунков «Человек». Изготовление приветсвенных открыток для друзей. | |
3 неделя | ||||
4 неделя | Моя семья. День матери ( Имена и фамилии, семейные традиции) | Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Выставка рисунков «Портрет моей мамы». Мультфильмы о семье. | |
5 неделя | ||||
Декабрь | 1 неделя | Зима (Растительный и животный мир зимой) | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Поведение животных зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» |
2 неделя | ||||
3 неделя | Народные увеселения и забавы игры в семье. | Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником , преподнести подарки , сделанные своими руками. | Праздник «Новый год» | |
4 неделя | Новый год у ворот. Дарим близким людям радость, счастье. * | |||
Январь | 1 неделя | Зимние забавы (здоровье, народные праздники) | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. | Выставка рисунков «Во дворе стоит гора». |
2 неделя | Зимние виды спорта. Спортивные объекты Полевского* | Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о спортивных объектах нашего города. | Выставка рисунков «Малая зимняя олимпиада». Спортивный праздник. | |
3 неделя | Наш Бажов * У Хозяйки медной горы. | Продолжать знакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова. Знакомить с некоторыми его сказами. | Чтение сказов Бажова. | |
Февраль | 1 неделя | Транспорт. Дорожная безопасность. День доброты | Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Выставка рисунков «Полезные машины». Неделя добрых дел. |
2 неделя | Пожарная безопасность День родного языка | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. | Встреча с пожарником, экскурсия в пожарную часть. Конкурс чтецов стихотворений. Фольклорный праздник. | |
3 неделя | Вода-волшебница. Эксперименты с водой. Реки Урала.* | Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. Формировать представления о водоемах родного города, через экскурсии. | Коллаж «Обитатели водной стихии» Праздник. | |
4 неделя | День Защитника Отечества | Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Различие в праздновании праздников русского народа. | ||
Март | 1 неделя | 8 марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая». |
2 неделя | Забота, нежность, уважение в семье. Забота о психологическом здоровье в семье. * | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского и татарского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой народов Урала. | Выставка народных росписей. | |
3 неделя | Народная культура и традиции(устное народное творчество) | |||
4 неделя | Весна в окно стучится (ранняя весна) Театральная неделя. | Расширять представления детей о приметах ранней весны, пополнить знания о животных , птицах, насекомых ранней весной. | Выставка рисунков «Весна красна». В мире театра. | |
Апрель | 1 неделя | Земля – наш общий дом. Национальности Урала *. | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Дать понятия глобус. | Фотовыставка «Мой дом» |
2 неделя | Космос. Пасха. День детской книги* | Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце;о планетах Солнечной системы;о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Знакомить с русским праздником Пасха, с храмами Полевского. | Выставка рисунков «Наш космос». Праздник «Пасха». | |
3 неделя | Природные богатства Предприятия города. Наш родной край – Урал. Мир технических чудес. *. | Стимулирование любознательности детей, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде и т.п. Знакомить детей с предприятиями города. Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу;устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. | Фотовыставка «Мой город». | |
4 неделя | ||||
Май | 1 неделя | День Победы Семейные реликвии и истории. Помним и гордимся. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. | Праздник «День Победы» |
2 неделя | Растительный и животный мир весной. Экология. | Показать детям различие ранней и поздней весны. Познакомить с поведением животных , птиц, насекомых весной. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение | Выставка рисунков «О Земле». | |
3 неделя | ||||
4 неделя | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой ; ухаживать за растениями. | Праздник «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...