Тема недели: Транспорт
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Тема недели: Транспорт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_noyabr.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:01.11.2020        Тема недели: Транспорт

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

П.  

Д/и «Какой формы части машины» - Саша, Тиана

Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Беседа «Как дети добираются до детского сада»

 Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

 Внести в группу игрушки  по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П. р.

 Математика

Работа в тетрадях

Колесникова «Я считаю до пяти»

Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

НОД 2

Х. Э. Р.

Музыка

По плану муз.  руководителя

Прогулка

Ф.

Т.

С.

Наблюдение: Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Игра «Посчитай машины»-Костя, Веня

 Цель: закрепление счёта от 1 до 10.

Сбор мусора на участке в определенное место.  Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

К.

Ч.

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка).

 Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

Гимнастика после сна

Цель:  пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

  Цель: уточнить представление детей о транспорте.

Заучивание потешки-Жасмин

А.Пушкин. «Ветер, ветер…»

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

Создать условия для игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Предложить детям настольные дидактические игры.

 Цель - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей

Прогулка

Ф. р.

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром.

Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Диана, Степан.

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки».

 Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте.

Дата:03.11.2020        Тема недели: Транспорт

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

П.  

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

Индивидуальная работа

Д/И «Едет, плывет, летит»-Жасмин, Саша

Цель:  Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

 Беседа «Из чего состоит машина».

 Цель: закрепить знания о частях машин.

С/р игра «Профессии»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Поезд здоровья»

Цель: Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

НОД

Р. Р.

 Работа в тетрадях

Колесникова «От слова к звуку»

Цель: Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

НОД 2

Х. Э. Р.

Рисование

По плану педагога

Прогулка

Ф.

Т.

С.

Наблюдение: Рассматривание машин и беседа о труде водителей. Беседа о транспорте, о труде водителя.  

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль».

Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.

Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений-Веня, Лиана

Труд на участке: сбор опавших веточек, камешков с последующим выкладыванием из них контуров различных видов транспорта.

Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда, развитие мелкой моторики и воображения

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.

Работа перед сном

К.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Я. Пимушов  «Не задавите машину»

Вечер

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

Гимнастика после сна

Общение «Воздушный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения».

Цель: продолжение знакомства с многообразием видов городского транспорта и его значением; закрепление знаний о ПДД; знакомство со значением дорожных знаков; развитие внимания, мышления.

Рисование самолётов по замыслу и раскрашивание.

Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Отработать умение самостоятельно одевать колготкиВеня, Костя, Кирилл

Беседа «Автобус»

Цель: закрепить знания детей об автобусе, показать отличия автобуса от легковых и грузовых автомобилей.

С/р игры «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф. р.

Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар».

Цель: упражнение детей в произношении звука [ш].

Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.»-Степа, Тиана

 Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала

. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Дата:05.11.2020        Тема недели: Транспорт

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

П.  

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

Рассматривание иллюстраций автобуса, троллейбуса

 Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

Артикуляционная гимнастика « Пыхтит паровоз. Лодочка. Гудит поезд. Сигналит машина.»

Д/и «Скажи ласково» 

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

 Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Иллюстрации и раскраски по теме недели.

«Правила поведения для детей в общественном транспорте».

Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте. Профилактика травматизма.

НОД

Х. Э. Р.

Музыка

По плану муз.  руководителя

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. руководителя

Прогулка

Ф.

Т.

С.

Наблюдение за лужами.

 Цель: формирование умений самостоятельно выделять признаки осени в неживой природе». Что вы видите на асфальте? - Откуда взялись лужи?- В какое время года это происходит? Почему? (Осенние  признаки) Опустить в лужу щепочку и камень. Что с ними случилось и почему?

П/и. «Стоп, машина!» 

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». -Саша, Кирилл

Цель:развитие произвольной памяти, активного словаря.

Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Транспорт»

 Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Игра в песочнице «Построим улицу».

 Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Работа перед сном

К.

Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту».

Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».

Вечер

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

Гимнастика после сна

Общение «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Работа в уголке ИЗО. Работа с раскрасками.

Цель: закреплять умение раскашивать изображение, не выходя за границы, правильно держать карандаш.

Игры с мозаикой, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»-Тиана, Жасмин

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф. р.

Рассматривание сухого  песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета песок? Из чего состоит песок?  Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко)  Как можно назвать песок? (Сыпучий).

Рисование палочкой на земле «Машина проехала»-Милена, Диана

«Кто быстрее соберёт игрушки».

Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Игра с мячом Один — много

 Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.Воспитатель называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Дата:06.11.2020        Тема недели: Транспорт

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

П.  

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш друг светофор»

 Цель:  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуар;

С/р. «Колобок».  

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Инд работа по речевому общению: беседа «Как нам транспорт помогает» -Жасмин, Саша

Цель:  развитие кругозора и речи у детей

 Мытье расчесок

Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание

содержать их в чистоте.

Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

«Правила поведения для детей в общественном месте».

Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.

НОД

Х. Э. Р.

 Аппликация

«Грузавик» (Юлия Козлова «Забавная аппликация» стр. 81)

Цель: Закреплять понятия об обобщающем понятии «транспорт». Дать первоначальное представление о правилах безопасного поведения в транспорте. Закреплять умения разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос, дополнять готовыми силуэтами

 

НОД 2

Ф. р.

По плану физ. руководителя

Прогулка

Ф.

Т.

С.

Беседа «Для чего нужны деревья»

 Цель формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека»

других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

П/и.  «Выше ноги от земли» Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.-Тиана, Кирилл

 Цель – научить подбирать относительные прилагательные

Коллективная уборка участка собрать веточки и бумажки.

 Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

К.

Слушание и пение песен о транспорте: «Голубой вагон»

Вечер

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

Гимнастика после сна

Упражнение «Густой гребешок».

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно и с помощью взрослого приводить в порядок прическу, побуждать детей быть опрятными, аккуратными.

Общение «Путь от лошади к машине»

 Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

- -Этюд « Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Работа в тетрадях по математике-Лиана, Степан

Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку

Ситуативный разговор:

Зачем нужна расчёска

Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф. р.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи.

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Д/и «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...