Визуальная поддержка детей ОВЗ
статья
Одной из приоритетных задач в работе с особыми детьми есть формирование социально - коммуникативных навыков:
Это:
-моторная и вербальная имитация
-играть с игрушками в соответствие с их предназначением
-посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие
-адекватно реагировать на дружеские прикосновения сверстников
-приветствовать/прощаться
-предлагать взаимодействие другим детям и взрослым, делиться игрушками
-участвовать в подвижных и настольных играх
-следовать установленным правилам в играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizualnaya_podderzhka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №40
Выступление на тематическом педсовете.
Тема: «Визуальная поддержка для детей с ОВЗ »
Подготовила:
Воспитатель Серых Т.В
2020 г.
Цель:Одной из приоритетных задач в работе с особыми детьми есть формирование социально - коммуникативных навыков:
Это:
-моторная и вербальная имитация
-играть с игрушками в соответствие с их предназначением
-посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие
-адекватно реагировать на дружеские прикосновения сверстников
-приветствовать/прощаться
-предлагать взаимодействие другим детям и взрослым, делиться игрушками
-участвовать в подвижных и настольных играх
-следовать установленным правилам в играх
Для большинства особых детей сильная сторона – хорошее понимание визуальной информации. Большинство детей понимают то, что они видят, лучше, чем то, что они слышат. Для них часто характерен визуальный стиль обучения.
Слайд1:
Визуальная поддержка – это способ предоставить этим детям информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
Слайд 2:
Визуальные инструкции необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи и для дальнейшей самостоятельной работы.
Слайд 3:
Есть много видов визуальной поддержки:
-Визуализация правил поведения отображает правила и нормы поведения в обществе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе.
Слайд 4:
-Визуальные цепочки последовательности действий или алгоритмы, которые отображают последовательность действий и позволяют детям эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять. Например, малыш постоянно забывает порядок одевания.
Слайд 5:
-Визуальное расписание
Что же представляет собой визуальное расписание? Говоря максимально просто: это последовательность картинок, которые отображают этапы каких-то событий или занятий.
Визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня. Визуальное расписание сообщает ребёнку, что произойдет дальше и в каком порядке, помогает детям переключаться с одного занятия на другое
Используя визуальное расписание позволяет нам:
- научить ребёнка быть более самостоятельным;
- уменьшить нежелательное поведение;
- работать над навыками социального взаимодействия;
- организовать досуг и направить ребёнка на более функциональную и эффективную деятельность.
Прежде чем начать вводить визуальное расписание, в котором обозначены действия, которые ребенок должен делать самостоятельно следует удостоверится, что ребенок умеет:
-различать картинки на общем фоне;
-сопоставлять одинаковые предметы (найди такой же);
-сопоставлять предметы с картинками.
Слайд 6:
Существует несколько видов визуального расписания:
1.Визуальное расписание, которое демонстрирует порядок деятельности в течения дня. Оно общее, включает обозначение деятельности в течение всего дня. Например, «Режим дня», «Калейдоскоп дня»
2.Визуальное расписание может быть частичным и использоваться тогда, когда Вы не составляете полное расписание для ребенка. В таком расписании есть определенные действия, которые должны быть выполнены.
Например, визуальное расписание «Расписание» - где указывается только перечень уроков.
Интересно визуальное расписание «Обязанности»
Для детей от 5 лет можно использовать визуальное расписание для обязанностей. Использование визуального расписания в этом случае не только повышает самостоятельность, но и мотивирует, т.к. привносится игровой момент. Кроме того, ребенок получает полезный навык планирования дел, который пригодится в будущем. Для малышей это может быть уборка игрушек, вытирание пыли, прием подметание пола и т.д. Для детей постарше — сделать уроки, вынести мусор, убрать в комнате и т.д.
Это поможет детям обрести самостоятельность, уверенность в себе. А также сможет их мотивировать выполнять само действие. Приятно, когда тебя никто не контролирует, и ты сам держишь все под контролем.
Слайд 7:
Вывод:
Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь особого ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:
-Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.
-Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова
-Ребенку не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ему осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.
-Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.
-У ребенка снижается тревожность благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т.п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.
-Растёт самооценка. Это автоматический плюс любой самостоятельности. С помощью визуальных подсказок путь к самостоятельности становится кратким и наиболее безопасным.
-Первые посылы к обучению чтению. Когда иллюстрации следуют слева направо, расписание может стать первым шагом на пути к чтению. Когда слово сопровождается картинкой, научиться читать существенно легче.
- Развиваются навыки самообслуживания.
- Освобождается ваше время, которое вы тратите на объяснения и руководства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей с РАС по визуальной поддержке
Руководство рассказывает, как использовать с ребенком разные виды визуальной информации. Родители узнают, что представляет собой доска "Сначала- потом", как с помощью нее научить ребенка сле...
Визуальная поддержка для детей с ОВЗ
Мастер-класс для родителей...
«Чек-лист – как инструмент для визуальной поддержки детей с РАС».
описание практики работы с детьми с РАС...
Средства визуальной поддержки как развитие навыков коммуникации у детей с ОВЗ с речевыми нарушениями
Дети с ограниченными возможностями здоровья кроме ряда специфических нарушений формирования и развития речевых навыков имеют особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации. В связи с э...
Визуальная поддержка детей ОВЗ
Одной из приоритетных задач в работе с особыми детьми есть формирование социально - коммуникативных навыков:Это:-моторная и вербальная имитация-играть с игрушками в соответствие с их предназначением-п...
Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе
Применение визуальной поддержки для детей с РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникац...
Программа самообразования: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ, посредством визуальной поддержки.
Программа самообразования поможет планировать работу поданной теме...