Рекомендации для родителей детей с РАС по визуальной поддержке
консультация (младшая группа)

Дарья Вадимовна Новик

Руководство рассказывает, как использовать с ребенком разные виды визуальной информации. Родители узнают, что представляет собой доска "Сначала- потом", как с помощью нее научить ребенка следовать указаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnaya_podderzhka.docx89.23 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В работе с Вашими детьми, которые испытывают сложности в коммуникации, я использую визуальную поддержку!

Что же это такое?

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.
В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки.

Визуальная поддержка для детей применяется по двум основным причинам. Она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.

  1. Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.

Когда этим пользоваться?

Визуальное расписание полезно при обучении ребенка заданиям, состоящим из нескольких последовательных шагов, например, бытовым навыкам. Расписание помогает объяснить ребенку, что это за шаги и гарантирует, что он выполнит каждый шаг. Такое расписание также очень полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня или какого-то другого отрезка времени, и это помогает снизить тревожность.

http://outfund.ru/wp-content/uploads/2016/08/schedule01.jpg

  1. Доска «Сначала-Потом»

Что это такое?

Доска «Сначала-Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Когда этим пользоваться?

Доска Сначала-Потом полезна, если вы учите ребенка следовать указаниям и обучаете его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное. Доска Сначала-Потом также обучает ребенка языку для понимания инструкций из нескольких шагов. Если ребенок научился понимать доску Сначала-Потом, то это поможет ему понимать и использовать более сложные системы визуальной поддержки.

Как этим пользоваться?

— Решите, какое задание ребенок должен выполнить сначала (это будет изображение под надписью «сначала»), и какое приятное занятие или награда ждет его сразу же после выполнения (картинка под надписью «потом»). То, что следует «потом» должно быть достаточно мотивирующим, только тогда есть высокая вероятность, что ребенок будет следовать вашей инструкции.

— Расположите на доске изображения (например, фотографии, рисунки, написанные слова), которые символизирует первое и второе занятие. Для размещения изображений можно использовать канцелярскую ленту-«липучку» (Velcro).

— Покажите доску ребенку вместе с короткой устной инструкцией. Старайтесь употреблять как можно меньше слов, начните со слова «сначала». Например: «Сначала помой руки, потом груша».

C:\Users\Novik\Desktop\Snachala-potom-planshet-dlya-rebenka-s-autizmom.jpg

— Для того, чтобы дети начали ценить доску Сначала-Потом, они должны получать приятное занятие или желанный предмет сразу же после выполнения задания «сначала». В противном случае ребенок больше не будет доверять тому, что изображено на доске.

 

Учитель-дефектолог Новик Д.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей с РАС с визуальной поддержкой

Физкультурное занятие для детей с растройством аутистичекого спектра с визуальной поддержкой (карточки). Занятие направленно на коррекцию двигательных навыков и координации движения у детей....

Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР). "Визуально-ритмическая парковка"

Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)...