Календарное-тематическое планирование. Февраль.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||||||||
14.02.22Понедельник | 1. Музыка Тема: «Маме песенку пою» Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись). Учить различать звуки по высоте. 2.Развитие речи\ЧХЛ Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Образовательные: продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные») придерживаясь плана. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Минутки веселых игр» Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа «Правила поведения при общении с животными» Задачи: научить детей понимать состояние и поведение животных; учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;.(безопасность) Пальчиковые игры (см. картотеку февраля) Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Утренняя гимнастика комплекс №1 (февраль)+дыхательная гимнастика Игровая: Дидактическая игра «Похвали». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас; - развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание; Трудовые поручения «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Рассматривать с детьми календарь природы. Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе . Прогулка №1 – карточка № 16 (февраль) Самообслуживание: «В шкафу порядок» Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.. Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину, насухо вытирать полотенцем. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Артемий, Саша П.) Цель: содержание в порядке кровати. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Дидактическая игра «Угадай растение (животное) Оренбургского края». Цель: закрепить знания о флоре и фауне Оренбургского края. (часть формируемая) ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка16). Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Задачи: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. Игровая: Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: Задачи: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Продуктивная деятельность: Рисование «Папин портрет» Задачи: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, я знаю, что вы все очень любите гулять. Чтобы прогулка прошла интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице. Условия: На доске вывешены фото дружелюбных собак и агрессивных Мотивация для занятия: Воспитатель в руках держит игрушку зайца. Задает вопросы детям, что они знают о зайцах? Условия: Картинки, игрушка Мотивация: Ребята, мы сегодня познакомились со сказкой Царевна—лягушка. А давайте теперь придумаем наряд для Царевне-лягушке. Условия: Картинки людей в национальных костюмах | Центр математики: Дидактическая игра «Веселый счет», пазлы, д\и «Математические пазлы», квадраты Никитина, «Танграм», счетные палочки, Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга» Центр экологии: Набор карточек с изображением животных Оренбургских степей, Карта Оренбургского края Центр речевого развития : Развитие мелкой моторики: Мозаика, шнуровка, игры с прищепками, счетные палочки Игры на развитие фонематического слуха. Центр безопасности: Иллюстрации на тему «Пожарная безопасность» Центр детского творчества: Образец, картинки людей в разных национальных костюмах, альбомные листы с контуром человека, краски, карандаши Центр Книги: Познавательная литература(энциклопедии). Сборники русско-народных сказок Центр Игры: Противопожарный щит, огнетушитель, макет спички. Каски, ремень, телефоны, рации. Пожарные машины — игрушки,. Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей нарисовать свою родословную (генеалогическое древо) | ||||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Родная страна. Выкладывание флага палочками Кюизенера Задача: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество»; | ||||||||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||||||||
15.02.22 Вторник | 1.ФЦКМ Тема: «Российская армия» Образоват.: продолжать расширять представления о Российской армии; 2. Физ-ра Тема: Изучение техники метания мешочков в вертикальную цель (зал) Образовател: 3.Рисование (II половина дня) Тема: «Золотая хохлома» Образовательн: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Здравствуйте, друзья!» Беседа «Есть такая профессия- Родину защищать» (нравственно - патриотическое воспитание) Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представление о «военных» и мужских профессиях. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Игровая: Дидактическая игра: «Кто где служит?» Задачи: установить, где служат пограничники, десантники Воспитание культуры поведения за столом. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Задачи. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Дежурство по подготовке к занятиям. Цель: учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы; формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. Прогулка №1 – карточка № 17 (февраль) Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Задачи: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Учимся бережно относиться к одежде» Задача: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение художественной литературы перед сном: спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 17) Вечер: Коммуникативная: Конкурс для разведчиков “Фотография” Три девочки берут разные предметы А) одна сидит, читая книгу; Б) вторая смотрит в бинокль; В) третья держит штурвал Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину. Образовательная деятельность (рисование): «Золотая хохлома» Игровая: Часть формируемая: «Помоги зверюшке добраться до дома». Задача: повторить названия растений, животных, обитающих в Ащисайской степи, их внешние признаки, места обитания; развивать внимание, мышление, память, речь. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Летчики» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске висят картинки военных профессий(танкист,, летчик,. моряк. разведчик) Условия: Картинки по теме Мотивация для занятия: Показ иллюстрации (День защитника Отечества) - Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник? Условия: Телевизор, флэшка, презентация Мотивация для занятия: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Ребята, мы с вами попали в город мастеров. Предлагаю вам побыть недолго мастерами хохломской росписи. Условие: Картинки, предметы с росписью хохлома | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина, «Кто быстрее?», круг Луллия «Сколько предметов», пазлы Центр речевого развития : Тематические картинки «Зима», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, сенсорные мячики, Дидактические игры на звуковою культуру речи: звуки Р, Д, А, О, д\игра «Веселые буквы» Центр детского творчества: Цветные образцы, раскраски на военную тему.(сухопутные войска), Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр безопасности: Альбом Опасные бытовые предметы» Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги:
Сказки о русских богатырях. А.Гайдар «Чук и Гек» Книги об Оренбуржье. Центр Игры: Строительный материал, магнитный конструктор, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители. | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в культуре. Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Задачи: формировать художественно- образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства | ||||||||||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||||||||
16.02.22 Среда | 1. Музыка Тема: «Музыка бывает разной» Образовательная: Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись). 2.ФЭМП Тема: «Целое и часть». Образоват: закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине 3. Физ-ра Образовател.: Совершенствовать игровые упражнения с бегом и прыжками | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Беседа: обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!» Задачи: сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. (я и природа) Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (февраль) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Игровая: Ритмическая игра «Веселые гусеницы» Цель: Игра способствует развитию ритмического слуха, творческой активности детей, слуховой памяти. Часть формируемая: «Экологические цепочки». (предложить других представителей фауны степи) Задача: развивать умение находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развивать внимание, память, мышление. (использовать флору и фауну Ащисайской степи) Воспитание культуры поведения за столом. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка №19 (февраль) Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Спокойная музыка (П.И.Чайковский) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Формирование КГН: «Как надо заправлять кровать». Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Образовательная деятельность: Физкультура Трудовая деятельность в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. 2.Игровая: Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну. .ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 18) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение стихотворений об армии. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны .Коммуникативная деятельность: Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг .Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. (Н.В.Краснощекова) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, от детей, живущих в теплых странах, пришло интернет-письмо, в котором они просят рассказать про нашу Оренбургскую зиму. Давайте снимем видео и отправим им. .Условия: Камера телефона, картинки зимы. Мотивация: Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки приключилась неприятность. Он никак не может понять, в чем разница целого и части целого Условия: Целый круг, части круга Мотивация: Воспитатель предлагает разделиться на «танкистов» и «пехотинцев» для уничтожения вражеских танков. Для этого нужно пройти сложный путь. | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», разрезные картинки, игра «Нарисуй картинку палочками», «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»
Центр познания: Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных, Иллюстрации «Зима» Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук сюжетные картинки «Времена года», Игра «Кто я?» Центр театра: Теневой театр Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики, мини-гольф Центр Книги: Детские книги о военных, об армии Центр Игры: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек среди людей. Игровая ситуация «Кто в домике живёт?» Задачи: активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать | ||||||||||||
Корректировка | |||||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||||||||
17.02.22 Четверг | 1.Обучение грамоте Тема: звуковой анализ слова «гуси». Образовательн: продолжать осваивать звуковой анализа слов. Различать звуки по их качественной характеристике. Обучать умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 2. Рисование «Пограничник с собакой» Образоват.: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). 3. Аппликация (II половина) Тема: «Пароход» Образовател: упражнять детей создавать образную картину применяя полученные ранее навыки; | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Найди свою половинку». Цель: способствовать взаимодействию детей в группе, развитию коммуникативных навыков. Задача: Развивать умение выражать своё отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки. Воспитывать культуру речевого общения. (социализация) Утренняя гимнастика комплекс № 2 (февраль)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля) Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Формирование КГН: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Игровая: дидактическая игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Прогулка №1 – карточка № 19 Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Дидактическая игра «Волшебные звуки» (слова связанные с 23 февраля) Задачи: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия. Трудовая деятельность: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Образовательная деятельность: Аппликация «Пароход» ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 19) Вечер: Часть формируемая: Дидактическая игра «Что я за зверь?» Задачи. Закреплять знания о животных обитающих в Ащисайской степи. Развивать фантазию внимание, память, устную речь. Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы! Задачи: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии .Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Продуктивная деятельность: «Подарок для папы, дедушки» Цель: Изготовить подарок для папы, своими руками Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске висит ватман, с нарисованными стебельками цветов, без бутонов. Ребята, у меня есть половинки цветов, чтобы можно было любоваться целым Цветком, вы должны найти человека, у которого вторая половинка этого цветка, договориться с ним соединить свои половинки в целый цветок. .Условия: Ватман, вырезанные половинки цветов из цветной бумаги Мотивация: Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше». Ребята, Миша приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе. Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята! Вы готовы помочь Маше? Условия. Коробочка с надписью, задания, кукла Маша Мотивация для аппликации: Ребята, к нам пришло письмо пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход. Давайте поможем капитану! Условия. Иллюстрации, образец., | Центр математики: геометрические формы, игра «Собери картинку», дидактическая игра «Математическая полянка», электроигра «Счет и азбука» Центр речевого развития : Тактильное домино, сюжетные картинки, развивающая игра «Кто Я?», «Врунишка» фигурки животных, набор Звуковичков, набор картинок со звуками У-Н, Центр детского творчества: Образец, цветная бумага, ножницы, картон, фломастеры, клей, салфетки Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф Центр Музыки: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, Центр Книги: Сборник рассказов и сказок о богатырях, армии, военных иллюстрации, Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам детей. Порекомендовать маме Алеши и Саши П. упражнения по формированию навыка правильного захвата карандаша.. Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию моторики у детей. | ||||||||||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в своем краю. Просмотр презентации «Моё Оренбуржье». Задачи: расширять кругозор детей о родном крае, городе | ||||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||||||||
18.02.22 Пятница | 1. Физ-ра Образоват: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, 2. Ознакомление с миром природы Тема: «Мир комнатных растений» Образовател.: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. | УТРО: 1. Коммуникативная: Игра «Комплименты» . Цель: сближение детей друг с другом, создание эмоционально-комфортной обстановки в группе; снятие эмоционального и физического напряжения. Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Формирование КГН: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: повторить с детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Беседа «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты Утренняя гимнастика комплекс № 2 (февраль)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля) 3. Игровая: Дидактическая игра «Сортировка мусора» Задачи: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.. 4. Трудовая: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности .Коллективный труд: Помыть клеенки от красок, предназначенные для продуктивной деятельности Цель: формировать навыки коллективного труда Воспитывать желание трудиться для блага других. Прогулка №1 – карточка № 20 (февраль) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню 2.Игровая: Дидактическая игра «Какой праздник?» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление. Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».(другие главы) Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. 4.Часть формируемая: Рассматривание иллюстрированного альбома «Животный мир Ащисайской степи». Более подробно остановиться на зайце-русаке. Задачи • Расширить знания детей о зайце. • Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности этого животного от условий среды их обитания. • Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 20) Вечер: Театрализованная досуговая деятельность: «Мы-защитники» Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений. Продуктивная деятельность: Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске висят иллюстрации на армейскую тему Условия: иллюстрации Мотивация: Воспитатель выставляет все комнатные растения из уголка природы на стол перед детьми Условия: Растения из природного уголка, можно взять из других групп те растения, которых нет в группе | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк», «Математические пазлы» Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Снежинки», Звуковички, Центр театра: Разные виды театров, костюмы Центр детского творчества: Образец, цветная бумага, ножницы, картон, фломастеры, клей, салфетки Уголок безопасности: Развивающая игра «Светофор», знаки Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи, Игра «Твистер» Центр Книги: Сборник русско-народных сказок, энциклопедии Центр Игры: Крупный и средний конструктор, | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Здоровая цифровая среда. Беседа: «Безопасность в сети Интернет». Задачи: учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру детей. | ||||||||||||
Вывод: | |||||||||||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...