Календарное-тематическое планирование. Февраль.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарное-тематическое планирование. Февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.02-18.02.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова И.Е.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

14.02.22Понедельник

1. Музыка

Тема: «Маме песенку пою»

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке,  композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Учить различать звуки по высоте.

2.Развитие речи\ЧХЛ

Тема: 

«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Образовательные:

продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные») придерживаясь плана. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Минутки веселых игр»

Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа «Правила поведения при общении с животными»

Задачи: научить детей понимать состояние и поведение животных;

учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;.(безопасность)

Пальчиковые игры (см. картотеку февраля)

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

 Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (февраль)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Дидактическая игра «Похвали».

Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

- развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание;

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Рассматривать с детьми календарь природы.

Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в  природе .

Прогулка №1 – карточка № 16 (февраль)

Самообслуживание: «В шкафу порядок»

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды..

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Артемий, Саша П.)

Цель: содержание в порядке кровати.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр»

2.Игровая:

Дидактическая игра «Угадай растение (животное)  Оренбургского края».

Цель: закрепить знания о флоре и фауне Оренбургского края. (часть формируемая)

 ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка16).

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Задачи: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

Игровая: 

Сюжетно – ролевая игра:  «Военные шоферы»:

Задачи: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Папин портрет» 

Задачи: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, я знаю, что вы все очень любите гулять. Чтобы прогулка прошла интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Условия:

На доске вывешены фото дружелюбных собак и агрессивных

Мотивация для занятия:

Воспитатель в руках держит игрушку зайца.

Задает вопросы детям, что они знают о зайцах?

Условия:

Картинки, игрушка

Мотивация:

Ребята, мы сегодня познакомились со сказкой Царевна—лягушка.

А давайте теперь придумаем наряд для Царевне-лягушке. Условия:

Картинки людей в национальных костюмах

Центр математики:

Дидактическая игра «Веселый счет», пазлы, д\и «Математические пазлы», квадраты Никитина, «Танграм», счетные палочки,

Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга»

Центр экологии:

Набор карточек с изображением животных Оренбургских степей,

Карта Оренбургского края

Центр речевого развития :

Развитие мелкой моторики:

Мозаика, шнуровка, игры с прищепками, счетные палочки

Игры на развитие фонематического слуха.

Центр безопасности:

Иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»

Центр детского творчества:

Образец, картинки людей в разных национальных костюмах, альбомные листы с контуром человека, краски, карандаши

Центр Книги:

Познавательная литература(энциклопедии).

Сборники русско-народных сказок

Центр Игры:

Противопожарный щит, огнетушитель, макет спички. Каски, ремень, телефоны, рации. Пожарные машины — игрушки,. Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Попросить родителей нарисовать свою родословную (генеалогическое древо)

Реализация Программы   Воспитания

Родная страна.

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Задача: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество»;

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

15.02.22

Вторник

1.ФЦКМ

Тема: 

«Российская армия»

Образоват.:

продолжать расширять представления о Российской армии;

2. Физ-ра

Тема:

Изучение техники метания мешочков в вертикальную цель (зал)

Образовател:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

3.Рисование

(II половина дня)

Тема: «Золотая хохлома»

Образовательн:

продолжать знакомить детей с изделиями,

украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы:

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Здравствуйте, друзья!»

Беседа «Есть такая профессия- Родину защищать» (нравственно - патриотическое воспитание)

 Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Формировать представление о «военных» и мужских профессиях.

 Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Игровая: 

Дидактическая игра: «Кто где служит?»

Задачи: установить, где служат пограничники, десантники

Воспитание культуры поведения за столом.

 Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Задачи. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы; формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца;  воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Прогулка №1 – карточка № 17 (февраль)

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Задачи: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-

Упражнение «Учимся бережно относиться к одежде»

Задача: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде.

Чтение художественной литературы перед сном:

спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 17)

Вечер:

Коммуникативная:

Конкурс  для разведчиков “Фотография”                                                                

Три девочки берут разные предметы                                      

А) одна сидит, читая книгу;

Б) вторая смотрит в бинокль;

В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Образовательная деятельность (рисование):

«Золотая хохлома»

Игровая: 

Часть формируемая:

«Помоги зверюшке добраться до дома».

Задача: повторить названия растений, животных, обитающих в Ащисайской степи, их внешние признаки, места обитания; развивать внимание, мышление, память, речь.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске висят картинки военных профессий(танкист,, летчик,. моряк. разведчик)

Условия:

Картинки по теме

Мотивация для занятия:

Показ иллюстрации (День защитника Отечества)

- Скоро большой праздник.

 Кто знает, что это за праздник?

Условия:

Телевизор, флэшка, презентация

Мотивация для занятия:

Что я вижу! Что за диво!                          Сколько радости вокруг!                          Правда, дети, тут красиво?                         Аж захватывает дух!

Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

Предлагаю вам побыть недолго мастерами хохломской росписи.

Условие:

Картинки, предметы с росписью хохлома

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина, «Кто быстрее?», круг Луллия «Сколько предметов», пазлы

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, сенсорные мячики,

Дидактические игры на звуковою культуру речи: звуки Р, Д, А, О,

д\игра «Веселые буквы»

Центр детского творчества:

Цветные образцы, раскраски на военную тему.(сухопутные войска),

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр безопасности:

Альбом Опасные бытовые предметы»

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 

Сказки о русских богатырях.

А.Гайдар «Чук и Гек»

Книги об Оренбуржье.

Центр Игры:

Строительный материал, магнитный конструктор, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Человек в культуре.

Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею.

Задачи: формировать художественно- образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства

Корректировка        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

16.02.22

Среда

1. Музыка 

Тема:

«Музыка бывает разной»

Образовательная:

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке,  композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

2.ФЭМП

Тема: 

«Целое и часть».

Образоват:

закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно  разделить на две  равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине

3. Физ-ра

Образовател.:

Совершенствовать игровые упражнения с бегом и прыжками

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Беседа: обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!»

Задачи: сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. (я и природа)

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (февраль)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:

 Ритмическая игра «Веселые гусеницы»

Цель: Игра способствует развитию ритмического слуха, творческой активности детей, слуховой памяти.

Часть формируемая:

«Экологические цепочки». (предложить других представителей фауны степи)

Задача: развивать умение находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развивать внимание, память, мышление. (использовать флору и фауну Ащисайской степи)

Воспитание культуры поведения за столом.

 «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Трудовая:  

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».                       Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка №1 – карточка №19 (февраль)

Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Спокойная музыка (П.И.Чайковский)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Формирование КГН:

«Как надо заправлять кровать».

Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Образовательная деятельность:

Физкультура

Трудовая деятельность в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

2.Игровая:

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

.ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 18)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны

.Коммуникативная деятельность: 

Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.

Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг

.Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. (Н.В.Краснощекова)

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, от детей, живущих в теплых странах, пришло интернет-письмо, в котором они просят рассказать про нашу Оренбургскую зиму.

Давайте снимем видео и отправим им.

.Условия:

Камера телефона, картинки зимы.

Мотивация:

Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки приключилась неприятность.

Он никак не может понять, в чем разница целого и части целого  Условия:

Целый круг, части круга

Мотивация:

Воспитатель предлагает разделиться на «танкистов» и «пехотинцев» для уничтожения вражеских танков.

Для этого нужно пройти сложный путь.  

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», разрезные картинки, игра «Нарисуй картинку палочками», «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных,

Иллюстрации «Зима»

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук сюжетные картинки «Времена года»,

Игра «Кто я?»

Центр театра:

Теневой театр

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

Детские книги о военных, об армии

Центр Игры:

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Человек среди людей.

Игровая ситуация «Кто в домике живёт?»

Задачи: активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать

Корректировка

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

17.02.22

Четверг

1.Обучение грамоте

Тема: звуковой анализ слова «гуси».

Образовательн:

продолжать осваивать звуковой анализа слов. Различать звуки по их качественной характеристике. Обучать умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

2. Рисование

«Пограничник с собакой»

Образоват.:

упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда,  поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

3. Аппликация

 (II половина)

Тема:

«Пароход»

Образовател:

упражнять детей создавать образную картину применяя полученные ранее навыки;

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Найди свою половинку».

Цель: способствовать взаимодействию детей в группе, развитию коммуникативных навыков.
Беседа на тему «Доброта и жадность»

 Задача: Развивать умение выражать своё отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки. Воспитывать культуру речевого общения. (социализация)

Утренняя гимнастика комплекс № 2 (февраль)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Формирование КГН:

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Игровая: дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка №1 – карточка № 19 

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

Спокойная музыка, стишки для сна

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Дидактическая игра «Волшебные звуки» (слова связанные с 23 февраля)

Задачи: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» они будут считать волшебными.  Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия.

Трудовая деятельность:

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Образовательная деятельность:

Аппликация «Пароход»

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 19)

Вечер:

Часть формируемая:

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Задачи. Закреплять знания о животных обитающих в Ащисайской  степи. Развивать фантазию  внимание, память, устную речь.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!

Задачи: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии

.Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Продуктивная деятельность: 

«Подарок для папы, дедушки»

Цель: Изготовить подарок для папы, своими руками

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске висит ватман, с нарисованными стебельками цветов, без бутонов.

Ребята, у меня есть половинки цветов, чтобы можно было любоваться целым

Цветком, вы должны найти человека, у которого вторая половинка этого

цветка, договориться с ним соединить свои половинки в целый цветок.

.Условия:

Ватман, вырезанные половинки цветов из цветной бумаги

Мотивация:

Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше».

Ребята, Миша  приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе.  Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята!  Вы готовы помочь Маше?

Условия.

Коробочка с надписью, задания, кукла Маша

Мотивация для аппликации:

Ребята, к нам пришло письмо пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход.

Давайте поможем капитану!

Условия.

Иллюстрации, образец.,

Центр математики:

геометрические формы, игра «Собери картинку»,

 дидактическая игра «Математическая полянка»,

электроигра «Счет и азбука»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, развивающая игра «Кто Я?», «Врунишка»

фигурки животных,

набор Звуковичков, набор картинок со звуками У-Н,

Центр детского творчества:

Образец, цветная бумага, ножницы, картон, фломастеры, клей, салфетки

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф

Центр Музыки:

бубен, металлофон, музыкальный молоточек,

Центр Книги:

Сборник рассказов и сказок о богатырях, армии, военных иллюстрации,

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам детей.

Порекомендовать маме Алеши и Саши П. упражнения по формированию навыка правильного захвата карандаша.. Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию моторики у детей.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Человек в своем краю.

Просмотр презентации «Моё Оренбуржье».

Задачи: расширять кругозор детей о родном крае, городе

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

18.02.22

Пятница

1. Физ-ра

Образоват:

Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу,

2. Ознакомление

 с миром природы

Тема: 

«Мир комнатных растений»

Образовател.:

расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Игра «Комплименты» .

Цель: сближение детей друг с другом, создание эмоционально-комфортной обстановки в группе; снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход игры:

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Формирование КГН:

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: повторить с  детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа  «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем

празднике и о том, какую деятельность

выполняют солдаты

Утренняя гимнастика комплекс № 2  (февраль)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

3. Игровая:  Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Задачи:  дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.

способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.

 воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность..

4. Трудовая:  

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности

.Коллективный труд:

Помыть клеенки от красок, предназначенные для продуктивной деятельности

Цель: формировать навыки коллективного труда Воспитывать желание трудиться для блага других.

Прогулка №1 – карточка № 20 (февраль)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню

2.Игровая:

Дидактическая игра «Какой праздник?»

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление. Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».(другие главы)

Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

4.Часть формируемая:

Рассматривание иллюстрированного альбома «Животный мир Ащисайской степи».

Более подробно остановиться на зайце-русаке.

Задачи

• Расширить знания детей о зайце.

• Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности этого животного от условий среды их обитания.

• Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 20)

Вечер:

Театрализованная досуговая деятельность:

«Мы-защитники»

Цель:  создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Продуктивная деятельность:
продолжать изготавливать подарки для папы (кто не успел)

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация:

На доске висят иллюстрации на армейскую тему

Условия:

иллюстрации

Мотивация:

Воспитатель выставляет все комнатные растения из уголка природы на стол перед детьми

Условия:

Растения из природного уголка, можно взять из других групп те растения, которых нет в группе

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк», «Математические пазлы»

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Снежинки», Звуковички,

     Центр театра:

Разные виды театров, костюмы

Центр детского творчества:

Образец, цветная бумага, ножницы, картон, фломастеры, клей, салфетки

Уголок безопасности:

Развивающая игра «Светофор», знаки

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик,

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи,

Игра «Твистер»

  Центр Книги:

Сборник русско-народных сказок,

энциклопедии

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Здоровая цифровая среда.

Беседа: «Безопасность в сети Интернет».

Задачи: учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру детей.

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно - тематический план на февраль

День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...