Экспериментирование "Изготовление цветных льдинок"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста
«Изготовление цветных льдинок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldinki.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста
«Изготовление цветных льдинок»
Подготовила воспитатель Ярош З.Н.
2022г
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время работы. Обогащать словарь детей.
Материалы: Емкость с обычной водой, 4-е емкости с окрашенной водой (две теплые, две холодные), формочки, веревочки.
Ход экспериментирования:
Выйдя на прогулку с детьми , в понедельник после выходных …
Воспитатель: Как можно украсить веранду и участок или деревья зимой, что б и на улице было празднично?
(Рассуждаю, задумываюсь, выслушиваю пожелания детей. Если дети не назовут ЦВЕТНЫМИ ЛЬДИНКАМИ, то, направляю их внимание на приготовленный игровой материал)
Воспитатель: Что же можно изготовить из этого зимой?
Показываю детям ЛЬДИНКУ, дети ее рассматривают, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и т. д.), выясняют, как была сделана льдинка - ВОДА ЗАМЕРЗЛА НА МОРОЗЕ, как получилась такая форма - ВОДА ПРИНЯЛА НА МОРОЗЕ ФОРМУ ЕМКОСТИ, как крепится веревочка - ОНА ПРИМЕРЗЛА К ЛЬДИНКЕ.
Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю, делают выводы, экспериментируют. Дети заливают по две формочки теплой и холодной воды, кладут веревочки, ставят на два подноса: первый поднос формочки с холодной водой, второй поднос с теплой водой. Наблюдают, какая вода быстрей застынет.
Во время взаимодействия детей с водой уточнить: как получили окрашенную воду, какая вода быстрей застыла теплая или холодная.
ВЫВОД: чем холоднее вода (ниже температура, тем быстрее идет процесс замерзания воды, получаются льдинки).
Вместе с детьми украшаем веранду, участок изготовленными льдинками, любуемся результатами своего труда.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, Чудо – льдинки получились. Полюбуйся - красота!
Вы довольны, детвора?(на следующий день) Вместе с детьми любуются верандой ,деревьями и катаются с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление цветных льдинок"
Огромную роль в развитии личности ребёнка играет опытно-эспериментальная деятельность дошкольников. Исследовательская деятельность развивает позновательную активность детей, приучает дейс...
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Изготовление цветных льдинок".
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста о свойствах воды....
"Опытно-экспериментальная деятельность" . Изготовление цветных льдинок.
Цель:Знакомство со свойствами воды....
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....
Экспериментирование "Изготовление цветных льдинок"
Цель: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе,приобретая форму емкости, развивать воображение, активизировать словарь...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»Подготовила: Кудаева Е.Н.Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде раство...