Экспериментирование "Изготовление цветных льдинок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе,приобретая форму емкости, развивать воображение, активизировать словарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_tsvetnyh_ldinok.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности
«Изготовление цветных льдинок»
(экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы)
Составила воспитатель
Москалева М.А.
2022 г
Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска, закрепить знания основных цветов; вызвать у детей желание оказать помощь.
Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, веревочки – для каждого ребенка.
Ход занятия
(Сюрпризный момент: в группу приходит Лесная Фея).
Лесная фея: Здравствуйте дети! Я – Лесная Фея! Прилетела к вам из сказочного леса. У меня случилась беда: я потеряла свою волшебную палочку и без вашей помощи мне не справится.
Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь милая Фея?
Лесная Фея: Очень скоро у моего друга Зайчика день рождения, а я хотела подарить ему волшебные льдинки. Без моей палочки мне не добыть их.
Воспитатель: Кажется, у меня появилась идея. Думаю, мы с детьми сможем тебе помочь.
(Воспитатель показывает детям цветные льдинки).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, как они сделаны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Рассмотрим воду в стаканчиках. Какая вода? (прозрачная, бесцветная) Через нее можно увидеть разные предметы. (Воспитатель с детьми рассматривают баночки с краской сквозь воду.) Что вы видите? (Воспитатель помогает детям сделать вывод, что вода бесцветная) Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая, синяя)
(с помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что в воде растворяются вещества).
Теперь зальем эту воду в наши формочки. (После проделанной работы, воспитатель опускает в формочки веревочки, ставит их на поднос и после занятия выносит на улицу).
Воспитатель: Лесная фея, предлагаю тебе с нами поиграть.
Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Лесная фея: Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. А за цветными льдинками я прилечу к вам завтра. Мне пора с вами прощаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания милая Фея!
Во время прогулки воспитатель следит за промерзанием содержимого формочек. Затем дети достают льдинки и с помощью взрослого приходят к выводу, что вода льется, растворяет в себе краску и замерзает на холоде.
Воспитатель обещает передать цветные льдинки Лесной Фее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)
Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....
"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)
Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....
Цветные льдинки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Пирамидка из льдинок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...
Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....