Конспект НОД по познавательной деятельности «Изготовление цветных льдинок".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Платонова Любовь Валентиновна

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_tsvetnyh_ldinok.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 446-23-84 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

__________________________________________________________________

Конспект НОД по познавательной деятельности

«Изготовление цветных льдинок»

       (экспериментальная деятельность с детьми второй младшей  группы)

                                                                                   Составила воспитатель                                                                                  

                                                                                  ГБОУ Школа №384  ДО №3

                                                                                 Платонова Л.В.

2016 г

Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска, закрепить знания основных цветов; вызвать у детей желание оказать помощь.

Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, веревочки – для каждого ребенка.

Ход занятия

(Сюрпризный момент:  в группу приходит  Лесная Фея).

Лесная фея: Здравствуйте дети! Я – Лесная Фея! Прилетела к вам из сказочного леса. У меня случилась беда: я потеряла свою волшебную палочку и без вашей помощи мне не справится.

Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь милая Фея?

Лесная Фея: Очень скоро у моего друга Зайчика день рождения, а я хотела подарить ему волшебные льдинки. Без моей палочки мне не добыть их.

Воспитатель: Кажется, у меня появилась идея. Думаю, мы с детьми  сможем тебе помочь.

(Воспитатель показывает детям цветные льдинки).

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, как они сделаны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Рассмотрим  воду в стаканчиках. Какая вода? (прозрачная, бесцветная) Через нее можно увидеть разные предметы. (Воспитатель с детьми рассматривают баночки с  краской сквозь воду.) Что вы видите? (Воспитатель помогает детям сделать вывод, что вода бесцветная)  Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая, синяя)

(с помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что в воде растворяются вещества).

 Теперь зальем эту воду в наши формочки. (После проделанной работы, воспитатель опускает в формочки веревочки, ставит их на поднос и после занятия выносит на улицу).

Воспитатель: Лесная фея, предлагаю тебе с нами поиграть.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Лесная фея: Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. А за цветными льдинками я прилечу к вам завтра. Мне пора с вами прощаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания милая Фея!  

Во время прогулки воспитатель следит за промерзанием содержимого формочек. Затем дети достают льдинки и с помощью взрослого  приходят к выводу, что вода льется, растворяет в себе краску и замерзает на холоде.  

Воспитатель обещает передать цветные льдинки Лесной Фее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"

Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...

Конспект НОД «Изготовление цветных льдинок»

Конспект занятия«Изготовление цветных льдинок»...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности. Тема: «Цветные льдинки».Составила: воспитатель Риттер С.А

      Тема: «Цветные льдинки».        Цель: Знакомство детей с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, чт...