Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.odt | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок»
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Подготовила: Бикеева Е. В. г. Ромашка.
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.
Ход эксперимента:
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
3 этап:
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.
4 этап:
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки
Полученные льдинки также можно использовать и в других целях: выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.
Игра – эксперимент «Купание куклы Кати».
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Подготовила: Бикеева Е. В. г. Ромашка.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
- Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
- Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
- Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.
Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель: Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (мочалка)
Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце)
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.
- Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)
Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)
Воспитатель: кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Как «поет» вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)
- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем кукле? (голову)
Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)
Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…
- Ребята, а это что? (мочалка, губка)
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)
Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
Динамическая пауза «Мыльные пузыри»
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Дети ловят мыльные пузыри.
Воспитатель:
- Что мы с вами делали? (купали куклу Катю)
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)
Организованная образовательная деятельность
во 2-ой младшей группе.
Тема: «Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках».
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Задача: Познакомить детей с понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья, дать элементарные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, интерес к занятиям.
ХОД:
(Хрюша за ширмой, дети стоят около воспитателя, слышится хрюканье, голос Хрюши).
Воспитатель: - Кто же это может быть? (появляется Хрюша).
Воспитатель: - Ребята, кто это пришел к нам в гости, вы его узнали?
Дети: - Хрюша!
Воспитатель: -Здравствуйте, Хрюша! – Дети, и вы поздоровайтесь! (Здравствуй, Хрюша!).
Хрюша (грустно): - Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: - Ой, Хрюша, как хорошо, что ты к нам пришел, мы очень рады тебя видеть, правда, ребята? Сейчас вместе поиграем, у нас много новых игрушек!
Хрюша: - Не хочу играть! И вообще, ничего не хочу!
Воспитатель: -Ох-ох-ох! Что-то с Хрюшей происходит странное. Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: - Он, наверное, заболел!
Хрюша: - Да, я заболел, мне нужно срочно подлечиться! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много всяких таблеток!
Воспитатель: - А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: - От всего: от головы, от уха, носа, от руки, ноги и много еще разных.
Воспитатель: - Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит- значит, он слаб и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее.
Хрюша: - Ух-ты, несите скорее мне такие лекарства. Я сейчас лечиться буду!
Воспитатель: - Пойдемте, дети, поищем такие лекарства!
Физминутка
По дорожке шли - шли, много фруктов, овощей нашли, присели, собрали и дальше пошли (на столе лежат фрукты и овощи на подносе - накрыты салфеткой).
Воспитатель: - Вот, Хрюша, мы вместе с ребятами собрали, сколько таких лекарств (показываем Хрюше).
Хрюша: - Ой, да какие же это лекарства? (недовольно).
Воспитатель: - Дети, что это такое?
Дети: - фрукты и овощи.
Хрюша: - А мне все равно!
Воспитатель: - Ребятки, давайте поучим Хрюшу распознавать фрукты и овощи.
-Где растут фрукты? (на ветках)
- А где овощи? (на грядках)
-Фрукты положите в эту корзину, а овощи в другую.
Воспитатель: -Молодцы, дети! (садитесь на стулья).
Хрюша (недовольно!):- Фрукты, овощи, но это же не лекарства!
Воспитатель: -Да, это не лекарства, но даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?
Дети: - Витамины!
Воспитатель: -Саша, повтори;
- Ира, повтори!
- Давайте вместе скажем (витамины).
Хрюша: -Ну надо же как много витаминов! – А мне вот Степашка загадал загадки о фруктах и овощах, а я их даже отгадать не могу, может вы поможете?
Дети: - Да, поможем! ( Хрюша загадывает загадки)
Хрюша: 1. Расту в земле на грядке я - красивая, длинная, сладкая? (морковка)
2. Зелен и высок, и густ, на огороде вырос куст. Покопай немножко - под кустом…(картошка).
3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Хрюша: - Ой, ну надо же какие умные у вас детки, все загадки отгадали! Спасибо вам. Ой, я, кажется, опять забыл, как это называется? О чем вы отгадали загадки.
Дети: - О фруктах и овощах!
Хрюша отворачивается.
Воспитатель: - А сейчас, ребятки, мы приготовим для Хрюши сюрприз.
Аппликация: коллективная работа, готовая ваза, дети наклеивают фрукты с помощью самоклейки.
Воспитатель: - Закончили, вот какая славная получилась картина.
Хрюша:- Ой, и правда, очень красивая!
Воспитатель: - А что у нас лежит в вазе?
Дети: - Фрукты.
Воспитатель: -Никита, что ты наклеил? (яблоко)
- А сколько ты их наклеил? (одно)
- Настя, а ты что наклеила? (грушу)
-Сколько наклеила? (одну)…..и т.д.
-Ребятки, а сколько же всего у нас получилось?
Дети:- Много! (дети садятся на стулья).
Воспитатель: -Дети, во всех фруктах и овощах много чего?
Дети: - Витаминов!
Хрюша:- Витаминов, витаминов, а для чего они нам нужны-то?
Дети:- Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: - Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми?
Дети: - Делать зарядку, заниматься физкультурой.
Хрюша: - Много гулять!
Воспитатель: - Правильно, Хрюша, гулять на свежем воздухе очень полезно, а ты делаешь по утрам зарядку?
Хрюша (стесняясь):-Нет, да и делать я ее не умею!
Воспитатель: -Дети, давайте научим Хрюшу делать зарядку!
Физминутка: «Каждый день по утрам делаем зарядку».
Воспитатель: - Вот мы с вами немного укрепили наш организм. А что еще укрепляет наш организм? (витамины)- в чем они находятся? (фруктах и овощах).
Хрюша: - Ну давайте же уже быстрее мне эти витамины. Я их сейчас все съем.
Воспитатель: - Все сращу съешь?
Хрюша:- Да, все сразу и съем, раз они такие полезные!
Воспитатель: - Дети, разве можно есть все сразу? (нет)
Воспитатель: - Хрюша, запомни правило: ешь сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!
Хрюша: - Хорошо, запомню! Теперь можно есть?
Воспитатель: - Ребята, а что еще надо не только знать, но и всегда делать, прежде чем что-либо скушать?
Дети: - Надо помыть фрукты, руки с мылом.
Воспитатель: - Вот, Хрюша, запомнил?
Хрюша: - Запомнил, запомнил!
Воспитатель: - Ребятки, давайте научим Хрюшу мыть руки!
Физминутка: «Надо-надо нам помыться!» (дети остаются стоять).
Воспитатель: - Дети, а почему надо мыть овощи и фрукты, руки с мылом?
Дети: - Могут попасть микробы, живот может разболеться.
Воспитатель: - Вот тебе, Хрюша, витамины, кушай и поправляйся, да не забывай правило, о котором мы сегодня говорили (дети дарят фрукты и овощи).
Хрюша: - Спасибо, ребята, не забуду. Буду есть их сколько хочу, а не сколько вижу, и никогда болеть не буду.
Воспитатель: - А еще, Хрюша, мы с ребятами хотим подарить тебе картину с фруктами, чтобы ты на нее смотрел и никогда не забывал, что они очень полезные.
Хрюша: - Ой, спасибо вам ребятки! Вы меня так многому научили. А подарков- то сколько надарили. Я вам очень благодарен и хочу с вами немного поделиться (Хрюша угощает детей бананами).
Воспитатель: - Что нужно сказать?
Дети:- Спасибо!
Хрюша: - До свидания, ребятки!
Дети: - До свидания, Хрюша!
Воспитатель: - А теперь, ребятки, прежде чем съесть бананы, что мы должны сделать? (помыть с мылом руки).
Дети уходят мыть руки, занятие заканчивается.
Беседа: «Спички детям не игрушка»
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель. А кто не растерялся?
Учащиеся. Курица.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Беседа на тему:
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.
- К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
- Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
-Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
- Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
- Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. ( свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
- Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
-Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
- Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
IV. Правила пожарной безопасности.
-Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
- Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
-Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
- А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
- Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Экскурсия в уголок детского сада по ПДД.
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день) .
2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора) .
3. Сюжетно - ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте)
Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы
«День именинника»
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;
-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;
-побуждать участвовать в коллективной деятельности, учить разделять радость окружающих;
- сплочение детского коллектива.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма;
- содействовать развитию положительных эмоций;
- укреплять желание детей участвовать в двигательной активности
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поздравить наших именинников с праздником, с днем рождения! А наши именинники сегодня:(называем имена ребят – именинников) .
Сегодня к нам приплыл волшебный корабль, а капитан корабля привез подарки и поздравительную телеграмму , давайте вместе с вами ее сейчас прочитаем!
Читаем поздравления для именинников.
Ведущий: И конечно по традиции мы не можем обойтись без праздничного хоровода! Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и будем поздравлять наших ребят.
Дети берутся за руки и исполняют песню "Каравай, каравай… "
Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем в игру "Узнай меня". Игроку завязывают глаза, и он должен на ощупь определить кто перед ним находится.
Ведущий: Ребята, давайте теперь немного отдохнем и все вместе исполним песню "Пусть бегут неуклюже… "( используется аудиозапись песни)
Дети хором исполняют песню.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение "Невоспитанный кабан".
Медвежонок день рожденье
Отмечает в воскресенье.
На столе стоит еда.
Мишка – повар хоть куда!
Вкусы всех гостей учел:
Тут и мед – подарок пчел,
И халва, и пастила,
И цветы вокруг стола.
Подарила Белка Мишке
Увлекательные книжки
Лось фарфоровый сервиз,
А барсук – духи "Каприз".
Краски, кисти и блокнот
Подарил ему Енот
Пожелав здоровья, Грач
Преподнес футбольный мяч.
Еж вручил альбом для марок,
А Кабан принес в подарок
Одуванчиков букет
И коробку от конфет.
Каждый что – нибудь дарил.
Мишка всех благодарил:
- Никого не отпущу!
- Всех на славу угощу!
Первым сел за стол Кабан
Стал сметать как ураган,
Блюда все и угощенья
Без малейшего смущенья.
Безобразие какое!
Мордой он залез в жаркое.
Опрокинул суп не Белку,
Облизал ее тарелку!
Ты меня Кабан прости:
Так себя нельзя вести, -
Говорит ему на ушко
Пучеглазая лягушка. –
Свинство, а не поведенье!
Дикий ты на удивленье.
У меня одно желанье –
Взять тебя на воспитанье.
Крот заметил: - "Много лет
Изучал я этикет.
Мало быть упитанным –
Важно быть воспитанным.
Ведущий: Правильно ли вел себя кабан? Как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте с вами потанцуем! Предлагаю всем вместе станцевать "Танец маленьких утят".
Дети танцуют танец.
Ведущий: Ну, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.
Детям предлагаются загадки.
Ведущий: Все ребята молодцы, все загадки угадали правильно, давайте поиграем.
Игра "Нарисуй с закрытыми глазами". Дети по очереди с закрытыми глазами дорисовывают элементы определенного образа, каждый по одному элементу.
Ведущий: А в заключении нашего праздника я хочу еще раз поздравить наших именинников с Днем рождения и прочитать замечательное стихотворение С. Маршака "Пожелание друзьям".
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
( В конце праздника все приглашаются на чаепитие)
Вручение подарков именинникам
Физкультурный досуг во второй младшей группе
«В гости к Зайчишке».
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.
Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики
Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.
Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. ( картотека игр)
Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя
Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.
Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.
Спортивный досуг для детей второй младшей группы
«Вечер спортивного развлечения».
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка -Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
- Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка .
Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
- Ходьба змейкой между предметами
- Ходьба по мостику
- Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка -Топтыжка.
Мишка:
Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке -Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка -Топтыжка.
Мишка:
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты Мишка -Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми).
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование).
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
- Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
- Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек).
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи).
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики).
Пока ведущий говорит Мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.
Мишка -Топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.
Дети: Спасибо! До свидания зайка и Мишка - Топтыжка!
Развлечение для детей младшей группы
«Музыкальные игрушки»
Подготовила – Бикеева Е.В. г. Ромашка.
Цель - Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.
Задачи
1. Закрепить знания малышей о музыкальных игрушках.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.
3. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
4. Побуждать детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого строить предложения из 3 – 4 слов.
5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Материал и оборудование: барабан, погремушки, бубен, колокольчик
Интеграция с другими областями:
ОО «Коммуникация» - договаривание слов, участие в диалоге
ОО « Познание» - рассматривание картинок и игрушек (пред.работа).
ОО «Музыка» - муз.Е.Тиличеевой, «Ай-да» музыка Верховинца, «Пляска с погремушками»
ОО «Художественное творчество» - рисование барабана (пред.работа).
Действующие лица:
- Воспитатель-ведущий
- Клоун
Дети под музыку заходят в зал и встают в центре.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем гостей встречать, с ними в музыку играть. Угадай - те кто к нам сейчас спешит в гости?
Он веселый, озорной,
Рассмешит нас с тобой.
Носит яркий он парик,
И грустить он не привык (клоун)
Под музыку в зал забегает Клоун
Клоун. Я – Клоун, Я – клоун озорной!
Кто желает познакомиться со мной?
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие,
И такие (показывает рукой внизу)
И во-от такие (показывает рукой вверху).
Вы любите играть? Ой, я тоже люблю поиграть , давайте в мою любимую в «Жмурки». Клоуну одевают на глаза платок, он под музыку ловит детей. Дети помогают клоуну, хором называют имя ребенка.
Воспитатель. Клоун ,а что это за мешочек??
Клоун. Это волшебный мешочек. В нем музыкальные инструменты.
Кто самый первый и смелый посмотреть, что это за инструменты, подходите, доставайте их и называйте.
Дети достают музыкальные игрушки и называют их.
Клоун. Я сейчас буду на них играть, а вы отгадайте, какой инструмент звучит. 1 Дудочка. (Молодцы!). А как надо на дудочке играть? (дети показывают).
2 Барабан. Покажите, как надо палочками стучать по барабану? «БАРАБАН» (Музыка Анисимовой). БАРАБАН ВИСИТ НА ЛЕНТЕ.
3 Колокольчик. Как мы ручками покажем как колокольчик звучит
4. Погремушка. Вот какие вы молодцы.
5. Бубен.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем клоуну, как мы умеем танцевать с погремушками.
Музыкальное упражнение под музыку «Погремушка»
Так здорово, ребята, поиграли на всех моих любимых музыкальных инструментах.
Воспитатель. Клоун , а ты поиграешь с нами в нашу любимую игру. «Лиса и цыплята»?
Клоун. Конечно ,поиграю ,давайте я буду лисой, а вы цыплятами?
Воспитатель. Игра сопровождается бубном. По прекращению звука, ребята прячутся на стульчики.
Выходите, цыплята,
Клюйте жучков, паучков,
Собирайте крошки, На зеленой дорожке.
Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.
Взрослый говорит, а дети выполняют действия:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Цыплята настораживаются.)
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Цыплята бегут на носочках и садятся на стульчики) Клоун. Ой ,какие ребята ,вы молодцы! Порадовали. Мне так не хочется уходить от вас, но меня ждут в другой группе. До свиданья, ребята, до новых встреч!
Игровой проект «Игрушки и игры». Младшая группа
Игровой проект «Игрушки и игры» составлен на базе:
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г,
- Игровой технологии М. Монтессори,
- «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» Н.Ф. Губанова, 2012 г
Актуальность проекта.
С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.
Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Дело не в том, что ребенок большую часть времени занят игрой, а в том, что именно в игре происходят наиболее существенные изменения в его психике. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития.
Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности Д.Б.Эльконин как одно из главных положений концепции игры рассматривал ее социальную природу. Он считал, что игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. Его исследования проводились в 60-70-е годы ХХ века. С тех пор в обществе, в отношениях между людьми, в условиях жизни детей произошли значительные изменения, что, разумеется, не могли не отразиться на игре.
Как отмечают родители и воспитатели, за последние 10 лет дети стали меньше играть. Наиболее популярны игры с правилами. Ролевые игры отстают почти в два раза, к тому же весьма однообразные и ограниченные по тематике. Практически отсутствуют игры на «профессиональные сюжеты». Между тем именно эти игры в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых.
Одной из причин такой ситуации можно считать метод «прямого копирования» школьного обучения в детском саду. Главным показателем эффективности работы детского сада и благополучия ребенка считалось умение считать, читать, писать и выполнять инструкции взрослого. Такая «готовность» не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению. Пресытившись принудительными учебными занятиями в детском саду, ребенок или не хочет идти в школу, или теряет интерес к учебе уже в младших классах. Д.Б.Эльконин в своих исследованиях доказывает: если ребенок свой дошкольный возраст проживет в полноценной игровой деятельности, то адаптация его к школьной жизни пройдет намного успешнее.
Практика и исследования многих педагогов и психологов показывают, что развитую форму игровой деятельности можно сформировать, если четко выстроить стратегию и тактику поведения взрослого в совместной игре с детьми на разных этапах дошкольного детства. В формировании игры можно выделить три этапа:
- усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями;
- усвоение ролевого поведения;
- усвоение способов построения сюжета.
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). В 3–4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру.
Проект включает в себя все многообразие игр, предлагаемое базовой программой “От рождения до школы” под редакцией Н.К.Веракса, добавлены и развивающие игры по методике М. Монтессори и игровые ситуации по рекомендации Н.Ф.Губановой.
Проект предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.
Цели и задачи проекта.
Данный проект поможет осуществить переход к современным образовательно-воспитательным технологиям и расширить возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их семьями.
Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, художественно-речевой, музыкально-театрализованной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
- помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
- Дети младшей группы.
- Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 9 месяцев
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Условия:
1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.
3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания.
Оборудование и игровой материал.
Материальная база включает в себя следующие разделы:
Оборудование для развития общих движений
- Игрушки для развития движений рук и ручных навыков
- Игрушки для развития тактильного восприятия
- Игрушки и средства для развития зрительного восприятия
- Игрушки для развития слухового восприятия
- Игрушки для развития мышления
- Игрушки для социально-эмоционального развития
Материалы для изобразительного творчества
Средства для музыкального развития
Книги для детей
Книги для родителей
Организация среды.
Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
- зоны сюжетно-ролевых игр
- зоны релаксаций (полотна, коврики, домики – палатки, качели)
- зона игр с природным материалом
- зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т.д.)
- «строительные» зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности)
- зона игр по развитию мелкой моторики
- музыкальная зона
- зона для рисования и прикладной деятельности
Содержание деятельности родителей:
- изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
- подбор игрушек для тематических выставок.
- участие в оформлении выставок в группе.
- участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
- выставка материалов «Как я играю дома».
- встречи и беседы родителей;
- консультирование родителей по технике общения, воспитания и использования игровых средств;
- анкетирование для получения обратной связи от родителей;
- организация выпуска родительской газеты;
- совместная с родителями организация досуговых мероприятий;
Перспектива на будущее: разработать перспективу проекта «Игрушки и игры» в средней группе.
Возможные результаты (выходы) проектной деятельности: 5 итоговых мероприятия для детей и родителей:
- Октябрь «День моей любимой игрушки»
- Ноябрь развлечение «Бумажная игрушка»
- Февраль конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки!»
- Март конкурс совместного творчества «Игрушка своими руками»
- Апрель неделя «Игрушки»
Содержание деятельности педагога
Сентябрь - «Адаптационный период» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | |
Игровая деятельность | ||
Художественно- речевая деятельность | ||
Музыкально- театрализованная деятельность | ||
Работа с родителями | -подбор игрушек для свободной деятельности -пополнение групповой библиотеки |
Октябрь - «Моя любимая игрушка» | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно- речевая деятельность | |
Музыкально- театрализованная деятельность | |
| Продуктивная деятельность |
Работа с родителями | -пополнение групповой библиотеки; -подбор игрушек для занятий и тематической выставки « Моя любимая игрушка» |
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»: · праздничный прием детей в группе с их любимыми игрушками · сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» · лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки» · развлечение «Концерт для игрушки» |
Ноябрь - «Бумажная игрушка» | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно- речевая деятельность | |
Музыкально- театрализованная деятельность | |
| Продуктивная деятельность |
Работа с родителями | -участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»: изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром |
Итоговое мероприятие: развлечение «Бумажная игрушка»: · познавательное занятие «Из чего же, из чего же?», · игры с водой «Пускаем бумажные кораблики». |
Декабрь - «Игрушка - забава» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | |
Игровая деятельность | ||
Художественно- речевая деятельность | ||
Музыкально- театрализованная деятельность | ||
| Продуктивная деятельность | |
Работа с родителями | -пополнение предметно–развивающей среды: «Заводная игрушка»; -помощь в подготовке к новогоднему празднику | |
Январь - игры с куклой | ||
Работа с детьми | Игровая деятельность -подвижные игры «Мишка спит», «Воробушки и кот» -развивающие игры по М.Монтессори · вкладыши и рамки в виде листьев. Подбор рамки и вкладыша, запоминание образа листьев и пород деревьев. Собирание гербария. · разнообразные геометрические фигуры разного цвета. Нужно составлять из этих фигур другие объемные геометрические тела (шар, яйцо, цилиндр, пирамида и др.) и геометрические фигуры (основания этих тел). · находить их на ощупь, сортировать по этому признаку: шершавые поверхности с разными зернами. Изучение понятий: «крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный» и т.д. -игровая ситуация: «Зимние забавы»: развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, формировать уважительное отношение друг к другу. -игровые ситуации с куклой: 1. Устроим кукле комнату. Задачи: расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям. 2. Укладывание куклы спать. Задачи: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой. 3. Купание куклы. Задачи: учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) 4. Постираем кукле платье. Задачи: способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи 5. Угостим куклу чаем. Задачи: учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. | |
Художественно- речевая деятельность | -чтение стихотворений об игрушках: · Барби (Е. Раннева) · Бумажный змей (И. Муравейко) · Ванька-встанька (Б. Заходер) Ванька-встанька (Т. Коваль) Ванька-встанька (С. Маршак) · Ведро и совочек (Т. Коваль) · Воздушные шарики (Т. Шатских) · Волчонок (Е. Жданова) · Волшебный конь (В. Ланцетти) · Деревянные матрешки (Г. Лагздынь) · Игрушечный зайчик в лесу (В. Берестов) · Карманный фонарик (З. Александрова) · Качели (Л. Квитко) Качели (А. Кузнецова) Качели (Н. Хилтон) · Конь (Е. Стеквашова) Коняшка (Т. Шатских) · Матрешка(З.Медведева)Матрешка на окошке (В. Приходько)Матрешкины потешки (В.Берестов) · Что снится игрушкам? (В. Татаринов) | |
Музыкально- театрализованная деятельность | -концерт для кукол -музыкально-дидактические игры: · «Тихо-громко» Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. · «Кукла шагает и бегает» Цель: выполнять движения, соответствующие тексту. · «Веселые матрешки» Цель: учить детей различать звуки по высоте. | |
Работа с родителями | -пополнение предметно–развивающей среды: «Куклы» -постройка снежных фигур на участке |
Февраль - «Звучащая игрушка» | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно- речевая деятельность | |
Музыкально- театрализованная деятельность | |
| Продуктивная деятельность |
Работа с родителями | -изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки); -оформление выставки игрушек – самоделок; -подбор звучащих игрушек; -оформление выставки звучащая игрушка; -оформление программы дня «Звучащая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки!» |
Март - «Играем и поем» | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно- речевая деятельность | |
Музыкально- театрализованная деятельность | |
| Продуктивная деятельность |
Работа с родителями | -помощь в подготовке к празднику, участие в развлечении; -пополнение групповой библиотеки; -пополнение сюжетно-ролевой игры «Водители» |
Итоговое мероприятие: конкурс совместного творчества «Игрушка своими руками» |
Апрель - игры с куклами и игры в семью | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно- речевая деятельность | |
Музыкально- театрализованная деятельность | |
Работа с родителями | -пополнение предметно–развивающей среды: «Куклы» |
Итоговое мероприятие: неделя «Игрушки» · Понедельник «Моя любимая игрушка» · Вторник «Дидактические игры» · Среда «Сюжетно-ролевые игры» · Четверг «Театрализованные игры» · Пятница «День подвижных игр» |
Май—подвижные игры на улице | ||
Работа с детьми | Игровая деятельность «Солнышко – Дождик» Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу. «Курочка и цыплята» Цель игры: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу. «Цветные автомобили» Цель игры: учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве. «Ручеек» Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. и другие | |
Художественно- речевая деятельность | -чтение стихотворений о транспорте: · Автобус (В. Борисов) · Автомобиль (Е. Раннева) · Велосипед (М. Ершова) Велосипед (Т.Шатских) · Вертолётик (Е. Жданова) · Веселый поезд (О. Высотская) · Грузовик (Т. Коваль) · Кораблик (Т.Коваль) Кораблик (А.Марков) Кораблик (А.Парошин) Кораблик (И.Токмакова) · Лодочки (Е. Благинина) · Машина (Т. Коваль) Машина (Е. Стеквашова) · Паровоз(Е.Благинина) Паровоз(М.Ершова)Паровоз (Т. Коваль) Паровоз (В. Степанов) · Подъемный кран (В. Борисов) Подъемный кран (Е. Златкевич) · Самолёт (Т. Коваль) Самолёт (Е. Стеквашова) · Самосвал (А. Барто) Самосвал (Т. Шатских) · Шёл по комнате тpоллейбyс (К. Журавлев) · Экскаватор (В. Борисов) Экскаватор (Т.Коваль) | |
Музыкально- театрализованная деятельность | -музыкально-дидактические игры: · «Море и ручеек» Цель: учить детей различать темп музыки. · «Три медведя» Цель: учить детей различать высоту звуков. · «В лесу» Цель: учить детей различать регистровое звучание музыки. · «Букеты» Цель: учить детей различать длительность звуков. · «Лесная прогулка» Цель: учить детей различать тембры звучания инструментов: барабана, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство. | |
Работа с родителями | -пополнение предметно–развивающей среды на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Игра – эксперимент «Купание куклы Кати». В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» младшая группа
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи:• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;• совершенствовать мыслительные процессы...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...