Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе
«Изготовление цветных льдинок»
Подготовила: Кудаева Е.Н.
Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов;
Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краска (гуашь, палочки для размешивания, формочки для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldinki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе
«Изготовление цветных льдинок»
Подготовила: Кудаева Е.Н.
Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов;
Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краска (гуашь, палочки для размешивания, формочки для каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня будем говорить,
узнаете когда отгадаете загадку:
В огне не горит, А в воде не тонет. (Лед).
Воспитатель: дети, послушайте, к нам кто то стучится? (Незнайка).
Интересно, кто к нам пришёл?
Что ты нам принёс Незнайка?
На улице шёл и нашёл ведёрко. А что это такое в ведёрке не знаю. И зачем, это нужно то же не знаю. Помогите мне узнать. Поможем?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики за стол. Ребята посмотрите, что это принёс Незнайка? Льдинки
- А можно их кушать. Почему?
- Можно заболеть
- А какие льдинки? (Холодная, твёрдые).
- А как вы думаете, что с ними произойдёт в группе. (растают)
Воспитатель: правильно, молодцы! Хотите сами сделать льдинки?
Дети: Да!
Воспитатель: подойдите к столам.
- Что у вас в стаканчиках? (Вода)
Какая вода? (Бесцветная, прозрачная).
- Через нее можно увидеть разные предметы в группе.
- Посмотрите на баночку с краской через воду.
- Видите баночку? Видите соседа!
Молодцы!
Воспитатель: сделаем вывод - вода бесцветная, прозрачная.
Какая краска цветом на столе? (Красная, желтая, зеленая, синяя).
Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода Костя? Данила?
(Цветная)
Вывод, что в воде растворяется краска. Вода становится цветной.
Теперь зальем эту воду в наши формочки и опустим верёвочки. Сейчас я унесу на улицу формочки, и увидим, что у нас получится. Как вы думаете, что произойдёт с водой на улице? А если поместить в морозильную камеру? (Замёрзнет).
(Воспитатель заранее приготавливает цветные льдинки замороженные и оставляет за дверью.)
Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: посмотрите на подносе, что вы видите.
Дети: Льдинки
Воспитатель: Какие? Назовите?
Дети: Красные, синие, зелёные, жёлтые. Цветные.
Воспитатель: Потрогайте льдинки, какие.
Дети: Холодные, твёрдые.
Воспитатель: А если подержать в руке, что произойдёт.
Дети: Растает
Воспитатель: Из чего льдинки получились.
Дети: Из воды.
Воспитатель: Почему вода превратилась в лёд?
Дети: На улице холодно
Воспитатель: Ребята подарим Незнайке льдинки цветные.
Да!
Незнайка. Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. Мне пора с вами прощаться.
До свидания!
Итог:
Дети, кому мы сегодня помогли?
А что принёс Незнайка?
Что мы с вами получили из воды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Обогатить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов....
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков"
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...