Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе

 «Изготовление цветных льдинок»

Подготовила: Кудаева Е.Н.

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов;

Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краска (гуашь, палочки для размешивания, формочки для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе

 «Изготовление цветных льдинок»

Подготовила: Кудаева Е.Н.

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов;

Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краска (гуашь, палочки для размешивания, формочки для каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель:

     Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня будем говорить,

 узнаете когда отгадаете загадку:

В огне не горит, А в воде не тонет. (Лед).

Воспитатель: дети, послушайте, к нам кто то стучится? (Незнайка).

Интересно, кто к нам пришёл?

Что ты нам принёс Незнайка?

На улице шёл и нашёл ведёрко. А что это такое в ведёрке не знаю. И зачем, это нужно то же не знаю. Помогите мне узнать. Поможем?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики за стол. Ребята посмотрите, что это принёс Незнайка? Льдинки

  • А можно их кушать. Почему?
  • Можно заболеть
  • А какие льдинки? (Холодная, твёрдые).
  • А как вы думаете, что с ними произойдёт в группе. (растают)

Воспитатель: правильно, молодцы! Хотите сами сделать льдинки?

Дети: Да!

Воспитатель: подойдите к столам.

  • Что у вас в стаканчиках? (Вода)

Какая вода? (Бесцветная, прозрачная).

  • Через нее можно увидеть разные предметы в группе.
  • Посмотрите на баночку с краской через воду.
  • Видите баночку? Видите соседа!

Молодцы!

Воспитатель: сделаем вывод - вода бесцветная, прозрачная.

Какая краска цветом на столе? (Красная, желтая, зеленая, синяя).

Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода Костя? Данила?

(Цветная)

Вывод, что в воде растворяется краска. Вода становится цветной.

Теперь зальем эту воду в наши формочки и опустим верёвочки. Сейчас я унесу на улицу формочки, и увидим, что у нас получится. Как вы думаете, что произойдёт с водой на улице? А если поместить в морозильную камеру? (Замёрзнет).

(Воспитатель заранее приготавливает цветные льдинки замороженные и оставляет за дверью.)

Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: посмотрите на подносе, что вы видите.

Дети: Льдинки

Воспитатель: Какие? Назовите?

Дети: Красные, синие, зелёные, жёлтые. Цветные.

Воспитатель: Потрогайте льдинки, какие.

Дети: Холодные, твёрдые.

Воспитатель: А если подержать в руке, что произойдёт.

Дети: Растает

Воспитатель: Из чего льдинки получились.

Дети: Из воды.

Воспитатель: Почему вода превратилась в лёд?

Дети: На улице холодно

Воспитатель: Ребята подарим Незнайке льдинки цветные.

Да!

Незнайка. Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. Мне пора с вами прощаться.

До свидания!

Итог:

Дети, кому мы сегодня помогли?

А что принёс Незнайка?

Что мы с вами получили из воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Обогатить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов....

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков"

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...