Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
план-конспект занятия (младшая группа)

Рябцева Инна Николаевна

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 города Ельца»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по социально – коммуникативному  развитию

на тему  «Встреча со Светофором Светофоровичем»

во второй младшей группе

                                 

                                  Воспитатель

                                                          Рябцева И. Н.

                                         

Елец  – 2020 год

 Программные задачи:

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: 

- познакомить  детей со светофором, с его работой и сигналами;

- формировать умение различать проезжую часть, тротуар; переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»;

- закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), понятий (сверху, в середине, внизу);

- упражнять в использовании приёма скатывания и придавливания для создания объёмных  объектов на горизонтальной поверхности  -пластилинографии;

 - развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- активизировать  словарь детей: светофор, «зебра», тротуар, пешеход, проезжая часть.

Методы и приемы:

рассказ воспитателя, проблемные ситуации, вопросы, создание игровой ситуации,  дидактическая игра, наглядный, практический.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов по правилам дорожного движения,

- наблюдение за движением транспорта на улицах города;

- беседа «Красный, желтый, зеленый», «Незнайка на улице».

- чтение: Н. Носов.  Автомобиль, А. Дорохов. Заборчик вдоль тротуара, А. Северный. Светофор;

- сюжетно – ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы – пешеходы»;

- дидактическая игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование:

Макет «Светофор Светофорович», рули, машины, комплект пособий по правилам дорожного движения (знаки, светофор, зебра, тротуар), пластилин для продуктивного вида деятельности.

Воспитатель.  — Психогимнастика  

Игра «Поздороваемся с солнышком»

- Дети, как хорошо, когда в окошко заглядывает солнышко! Давайте пригласим солнышко к себе в гости.

- Дети, а что есть у солнышка? Поздороваемся с каждым солнечным лучиком. Протяните руки вперед и представьте себе, что вы зажали в ладошках лучик. Солнечные лучики коснулись ваших ручек и превратили вас в маленькие солнышки... Вы - солнышки, вы просыпаетесь, умываетесь, расчесываете свои лучи, дарите тепло вокруг, улыбаетесь от счастья, что всех согреваете.

 ( Звучит сигнал тормозов машины. Стук в дверь, входит Маша)

Маша: — Здравствуйте, ребята!

Я так к вам торопилась,

Что даже заблудилась,

Я по улице бежала,

Чуть под машину не попала, фух!

Воспитатель.  : — Что ж ты так не осторожно!

На дороге нужно внимательным быть,

За движением следить.

Маша. — Я ушла из леса одна, без Миши и не знаю, как вести себя на улице. Что же мне делать?

Воспитатель.  — А мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: - Ребята, вот Маша говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Маша?  

Воспитатель: - Конечно, Маша поступила неправильно. Запомните. ребята,  и ты Маша тоже: на улицу маленькие  дети должны выходить только со взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

- А теперь давайте расскажем Маше как же правильно надо переходить дорогу.

(Оформление дороги, улицы: дома, машины)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это такое?

- На какие части делится улица?

- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 

Маша.-  Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Воспитатель.  — На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. Сейчас мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель.  — Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Алены – голубые, у Вани — карие, у Жени — зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем (считают). Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора.

Маша: - У меня тоже есть два глаза.

Воспитатель.  — У нашего светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза — это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным, сигналы светофора помнить обязательно!

Воспитатель:-  А теперь проверим, запомнили ли вы сигналы светофора, поиграв в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.

Маша. — Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель.  — Дети, давайте подумаем, как поступить в данной ситуации. …А в этом случае нам поможет зебра.

Маша. - А как нам может помочь эта полосатая лошадка?

Воспитатель.  — «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Давайте проговорим — «Зебра». (хоровое и индивидуальное). Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки).

- Ребята, что вы видите? 

-А какого они цвета? 

Воспитатель.  — И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра».

- А где вы еще могли видеть черные и белые полоски?

- Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

Маша. - А в моей сказочной стране нет таких зебр.

Воспитатель.  — Ничего, мы с ребятами предлагаем и тебе походить по «зебре».

- Маша, что-то ты опять загрустила?

Маша. - У меня есть друзья, которые тоже не знают, как правильно переходить улицу.

Воспитатель.  - Дети, подумайте, как помочь Маше? (нарисовать светофор, слепить, вырезать)

Воспитатель: - Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. (сжимают и разжимают пальцы)
Раз - Внимание дорога! (показывают «класс!» большим пальцем))
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Продуктивный вид деятельности «Зажги сигналы светофора»

Воспитатель: - Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом положим на середину круга и придавим. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

- А второй, а третий?

- Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.  

- Что вам понравилось во время путешествия по улицам города?

- Что вы можете рассказать дома мамам и папам? А ты, Маша, своим друзьям?

-Пусть Маша поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню Медведю и попрошу его прийти за Машей и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...

Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"

Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект образовательной деятельности "Три сигнала светофора"

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"...