Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vstrecha_so_svetoforom_svetoforovichem.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 города Ельца»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
на тему «Встреча со Светофором Светофоровичем»
во второй младшей группе
Воспитатель
Рябцева И. Н.
Елец – 2020 год
Программные задачи:
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей со светофором, с его работой и сигналами;
- формировать умение различать проезжую часть, тротуар; переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»;
- закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), понятий (сверху, в середине, внизу);
- упражнять в использовании приёма скатывания и придавливания для создания объёмных объектов на горизонтальной поверхности -пластилинографии;
- развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- активизировать словарь детей: светофор, «зебра», тротуар, пешеход, проезжая часть.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя, проблемные ситуации, вопросы, создание игровой ситуации, дидактическая игра, наглядный, практический.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов по правилам дорожного движения,
- наблюдение за движением транспорта на улицах города;
- беседа «Красный, желтый, зеленый», «Незнайка на улице».
- чтение: Н. Носов. Автомобиль, А. Дорохов. Заборчик вдоль тротуара, А. Северный. Светофор;
- сюжетно – ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы – пешеходы»;
- дидактическая игра «Воробушки и автомобиль».
Материалы и оборудование:
Макет «Светофор Светофорович», рули, машины, комплект пособий по правилам дорожного движения (знаки, светофор, зебра, тротуар), пластилин для продуктивного вида деятельности.
Воспитатель. — Психогимнастика
Игра «Поздороваемся с солнышком»
- Дети, как хорошо, когда в окошко заглядывает солнышко! Давайте пригласим солнышко к себе в гости.
- Дети, а что есть у солнышка? Поздороваемся с каждым солнечным лучиком. Протяните руки вперед и представьте себе, что вы зажали в ладошках лучик. Солнечные лучики коснулись ваших ручек и превратили вас в маленькие солнышки... Вы - солнышки, вы просыпаетесь, умываетесь, расчесываете свои лучи, дарите тепло вокруг, улыбаетесь от счастья, что всех согреваете.
( Звучит сигнал тормозов машины. Стук в дверь, входит Маша)
Маша: — Здравствуйте, ребята!
Я так к вам торопилась,
Что даже заблудилась,
Я по улице бежала,
Чуть под машину не попала, фух!
Воспитатель. : — Что ж ты так не осторожно!
На дороге нужно внимательным быть,
За движением следить.
Маша. — Я ушла из леса одна, без Миши и не знаю, как вести себя на улице. Что же мне делать?
Воспитатель. — А мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: - Ребята, вот Маша говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Маша?
Воспитатель: - Конечно, Маша поступила неправильно. Запомните. ребята, и ты Маша тоже: на улицу маленькие дети должны выходить только со взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
- А теперь давайте расскажем Маше как же правильно надо переходить дорогу.
(Оформление дороги, улицы: дома, машины)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это такое?
- На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Маша.- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
Воспитатель. — На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. Сейчас мы с вами познакомимся с ним поближе.
Воспитатель. — Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Алены – голубые, у Вани — карие, у Жени — зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем (считают). Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора.
Маша: - У меня тоже есть два глаза.
Воспитатель. — У нашего светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза — это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным, сигналы светофора помнить обязательно!
Воспитатель:- А теперь проверим, запомнили ли вы сигналы светофора, поиграв в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
Маша. — Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель. — Дети, давайте подумаем, как поступить в данной ситуации. …А в этом случае нам поможет зебра.
Маша. - А как нам может помочь эта полосатая лошадка?
Воспитатель. — «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Давайте проговорим — «Зебра». (хоровое и индивидуальное). Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки).
- Ребята, что вы видите?
-А какого они цвета?
Воспитатель. — И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра».
- А где вы еще могли видеть черные и белые полоски?
- Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.
Маша. - А в моей сказочной стране нет таких зебр.
Воспитатель. — Ничего, мы с ребятами предлагаем и тебе походить по «зебре».
- Маша, что-то ты опять загрустила?
Маша. - У меня есть друзья, которые тоже не знают, как правильно переходить улицу.
Воспитатель. - Дети, подумайте, как помочь Маше? (нарисовать светофор, слепить, вырезать)
Воспитатель: - Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. (сжимают и разжимают пальцы)
Раз - Внимание дорога! (показывают «класс!» большим пальцем))
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Продуктивный вид деятельности «Зажги сигналы светофора»
Воспитатель: - Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом положим на середину круга и придавим. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
- А второй, а третий?
- Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.
- Что вам понравилось во время путешествия по улицам города?
- Что вы можете рассказать дома мамам и папам? А ты, Маша, своим друзьям?
-Пусть Маша поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню Медведю и попрошу его прийти за Машей и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...
Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"
Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход...
Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Конспект образовательной деятельности "Три сигнала светофора"
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"...