Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.
Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Развивающие: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.
Словарная работа: активировать словарь по теме.
Материал и оборудование: подручный материал для постройки улицы: макет пешеходного перехода, тротуар(полоски белой бумаги), флажки трех цветов(красный, зеленый, желтый). Игрушки (автомобили и куклы). Удостоверения грамотного пешехода (на каждого ребенка). Фломастеры трех цветов (на каждого ребенка). Костюм Светофора Светофоровича.
Предварительная работа: Проведение экскурсий по близлежащим улицам. Беседа о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. Игры в оборудованном уголке безопасности с настольно-печатными играми по теме: «Правила дорожного движения». Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11noyabrya_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
«Встреча со Светофором Светофоровичем»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Развивающие: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.
Словарная работа: активировать словарь по теме.
Материал и оборудование: подручный материал для постройки улицы: макет пешеходного перехода, тротуар(полоски белой бумаги), флажки трех цветов(красный, зеленый, желтый). Игрушки (автомобили и куклы). Удостоверения грамотного пешехода (на каждого ребенка). Фломастеры трех цветов (на каждого ребенка). Костюм Светофора Светофоровича.
Предварительная работа: Проведение экскурсий по близлежащим улицам. Беседа о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. Игры в оборудованном уголке безопасности с настольно-печатными играми по теме: «Правила дорожного движения». Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Сменный воспитатель по сигналу педагога приводит детей в группу и усаживает на стульчики.
2. Сюрпризный момент. Воспитатель в костюме Светофора Светофоровича входит в группу, здоровается с детьми.
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте)
-Меня зовут Светофор Светофорович. Я решил зайти к вам в детский сад, а знаете ли вы для чего? (Нет) Я хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? (Да). Играть мы будем сегодня в игру необычную, для вас новую. Называется «Наша улица».
3. Беседа. "Как я по улице хожу»
-Ребята, а какие бывают улицы? (Широкими и узкими, длинными и короткими.)
- Правильно, и на каждой улице есть дорога, на которой и пешеходов и водителей могут подстерегать опасности. И вот тут я всем прихожу помощь.
- А кто такие пешеходы? (Те, кто ходят пешком)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- А кого называют водителями? (Это те люди, которые управляют машинами, автобусами, ездят на машинах)
- Где едут водители в машинах? (По дороге, проезжей части)
- А, вы знаете, как правильно переходить дорогу? (По пешеходной дорожке)
- А если работает светофор, то на какой сигнал светофора надо переходить дорогу (На зеленый цвет)
-Где расположен этот огонек у светофора? (внизу)
-Что он обозначает? (Движение разрешено)
-А где находится красный огонек? (Вверху)
-Что он обозначает? (Движение запрещено)
- А какой огонек находится между красным и зеленым? (Желтый)
- Что он обозначает? (Внимание, скоро загорится другой цвет)
- Родители держали вас за руку, когда вы переходили через дорогу? (Да, держали)
- Почему родители держали вас за руку? ( Потому что это опасная часть пути, Нельзя без взрослых маленьким детям дорогу переходить).
4. Д/и "Наша улица"
- Молодцы ребята, ох, как мне не терпится с вами поиграть в очень интересную игру «Наша улица». Для этого мы должны с вами построить настоящую улицу с дорогой, тротуарами и превратиться в водителей и пешеходов. Согласны? (Да, согласны)
Дети совместно с педагогом «строят» улицу: выкладывают на ковер макет пешеходного перехода, белыми полосками бумаги отделяют дорогу от тротуара. Роль светофора выполняет сам педагог.
- Молодцы, вы правильно все сделали! Теперь послушайте правила игры.
Правила игры: мальчики будут водителями, а девочки - пешеходами. По сигналу светофора первыми начинают движение "машины", затем прозвучит предупреждение - "загорится" желтый свет - это означает, что движение должно прекратиться, все и пешеходы и машины стоят. Следующий сигнал будет для пешеходов - зеленый. Пешеходы переходят по пешеходному переходу, а машины ждут. Понятно? (Да)
- Все отлично, можем начинать игру!
Мальчики берут пластмассовые рули, девочки игрушки. Таким образом, дети делятся на две группы: пешеходы и водители. Игра проводится 2 раза.
После игры, дети совместно с педагогом убирают "Улицу" и садятся на стульчики.
5. Итог. Прощальный подарок
- Молодцы ребята, вы были внимательны и не создавали опасных ситуаций на нашей улице.
Один из детей обращается к Светофору Светофоровичу:
-Светофор Светофорович, а мы про вас стихи знаем.
- Да, правда? Я очень рад и хочу послушать их!
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья
- Вот молодцы, порадовали меня! И у меня для вас есть подарки. С удовольствием вручаю вам УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА. Но, только они не законченные, вам необходимо самим закрасить «пустые окошки» у светофора в правильном порядке. Но для начала вспомним, в каком порядке расположены глаза у светофора.
- Вверху…..внизу……между (посередине)…..
Воспитатель раздает удостоверения и обращает внимание детей на фломастеры под их стульчиками. Дети берут каждый свой набор фломастеров и закрашивают «пустые окошки» у светофора. После все вместе любуются красивыми удостоверениями. Гость хвалит их за старания.
- Порадовали меня вы, все как один – молодцы. Ну а мне пора прощаться, и я не зря к вам заглянул, теперь я уверен, что в вашем саду все ребята знают меня и правила дорожного движения! До свидания! (Светофор Светофорович прощается с детьми и уходит за дверь. Дети переходят к свободной самостоятельной деятельности детей по выбор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
конспект по познавательному развитию "Встреча с байкалом"
конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"
дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».
Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Светофор"
Знакомство со светофором и правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...
Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения....